Курсовая теория на тему Теоретические аспекты исследования пиар технологий в избирательной компании.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1 Избирательная компания: понятие, сущность и значение 6
1.1. Понятие избирательной компании 6
1.2 Электронное управление избирательной компанией 13
Глава 2 ПИАР технологии: сущность, виды и характеристика 18
2.1. Понятие и классификация пиар-технологий 18
2.2. Виды пиар-технологий 21
Глава 3 Влияние пиар технологий на общественное мнение, агитация и пропаганда 24
3.1. Способы воздействия RP технологий на общественное мнение 24
3.2. Агитация и пропаганда как политическое средство в избирательных кампаниях 27
Заключение 32
Список использованных источников 36
Введение:
Актуальность темы исследования.Становление и развитие рекламных и PR-технологий в целом, в нашей стране проходило неоднозначно. Не имея собственного опыта в подготовке и проведении избирательных кампаний, специалистам в сфере PR пришлось активно заимствовать опыт развитых демократических стран, прежде всего таких, как Англия, Франция, Германия и, конечно же, США.
Исследование закономерностей, сущности и функций рекламных и PR-технологий в избирательных компаниях представляет интерес не только с точки зрения изучения их роли в политическом процессе, но и с точки зрения существующей взаимосвязи между политическим, в том числе избирательным, маркетингом и проблемами становления правового демократического государства, формирования новой политической культуры в обществе.
Мы живем в эпоху плохих стратегий. Стратегий, которые кое-как создаются, рождаются на свет нежизнеспособными и — сюрприз-сюрприз! — не реализовываются. От этого страдает весь бизнес, но наиболее явно эти страдания заметны в маркетинговой и коммуникационной индустрии, а совсем особенно — в ее PR-сегменте. Обстановка здесь меняется настолько быстро, что у иной стратегии есть хороший шанс потерять всякую актуальность еще до того, как ее сделают и утвердят. Отсутствие реальной стратегической экспертизы низводит роль даже лучших агентств до банального проектного менеджмента, а коммуникационных подразделений в компаниях — до сервисной. Прибавим сюда почти неизбежную необходимость корректировать даже редкие хорошие PR-стратегии в связи с возрастающей турбулентностью информационного поля.
Это, впрочем, никак не мешает «стратегической» активности больших и маленьких агентств, консультантов всех мастей и «специализаций». Все они хотят делать стратегии, и все, увы, пытаются их делать, что окончательно девальвирует понятие.
Почему-то принято считать, что без коммуникационной стратегии никак нельзя. Стратегия должна быть для того, чтобы соответствовать требованиям корпоративной процедуры планирования, для обоснования бюджета. Возможно, даже по привычке или для пущей солидности. По своей сути стратегия является переводом интуитивно-медитативных, невротических и т. д. процессов на рациональный уровень. Создавая стратегию, мы стараемся не просто запланировать свои действия. Мы хотим предвидеть будущее и влиять на него.
Весьма часто цитируемая в наши дни теория «триединого мозга» американского ученого Пола Маклина позволяет считать потребность в стратегии эволюционным достижением человека, поскольку за стратегию отвечает неокортекс, в то время как рептилоидный и лимбический мозг отвечают за инстинкты и тактику.
Возникающие на рынке PR стратегии лишены нескольких признаков, которые имманентно должны быть присущи любой стратегии как таковой. Например, они не основаны на добросовестном сценарировании будущего. В псевдостратегиях есть констатация настоящего плюс максимум желаемое положение себя относительно нынешней оценки, но не более.
Еще одна распространенная проблема — отсутствие нарративности. В силу человеческой природы стратегия обретает силу и для самих стратегов, и для реализаторов только тогда, когда она представляет собой яркую историю о будущем. Хорошая PR-стратегия — это тем более всегда сторителлинг, настоящая сага, но никак не разрозненный набор сообщений, отправляемых во внешнюю среду.
В отличии от многих других, PR-стратегии почему-то не основаны на серьезной конкурентной разведке. Да и как можно серьезно рассчитывать на то, что удастся разведать или как-то предсказать то, что завтра будут говорить конкуренты, политики, потребители: они и сами этого не знают.
В конце концов складывается впечатление, что многие PR-стратегии не являются результатом анализа и выводов из него, а вообще пишутся обратным шагом, когда все подгоняется под первоначальную спонтанную идею, инсайт. Косвенно это подтверждают и присутствующие ссылки на архаичный инструментарий анализа, из которого никогда в результате не вытекают сделанные авторами выводы.
Целью данной работы является всестороннее рассмотрение PRтехнологий избирательных компаний в Российской федерации.
Задачами работы являются:
— определение понятий политический PR, PR в избирательных компаниях;
— выявление проблемных моментов PRтехнологий в современной России;
— выяснение объемов и качества PRтехнологий в избирательных компаниях сегодняшнего дня,
— описание некоторых PRтехнологий избирательных компаниях.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
В заключение хотелось бы сказать, что PR-технологии в избирательных кампаниях имеют огромное значение, так как без них не обходится не одна предвыборная кампания.
Институт выборов является одним из самых значимых элементов политической системы во многих странах мира. Это особенно актуально для республик с президентской формой правления. В таких государствах центром политической власти становится, по сути, одно лицо, которое определяет основные пути развития основных сфер общественной жизни страны. В связи с этим, президентские избирательные кампании, а также их отдельные аспекты представляют собой большой научный интерес для многих исследователей.
Необходимо понимать, что в настоящее время выборы, и в частности президентские, превратились в сложный процесс, включающий в себя множество деталей. Во время проведения избирательных кампаний необходимо наличие следующих элементов: разработка стратегии, выстраивание коммуникации с электоратом и элитами, работа в информационном поле, изготовление и распространение агитационных материалов.
Однако из большого количества факторов, которые влияют на исход президентской кампании, необходимо особо выделить важность успешной работы в электронном пространстве, и в частности в области Интернет-технологий. Распространение Интернета в сфере коммуникаций обращает на себя большое внимание при формировании информационной политики. Интернет одновременно является и средством передачи информации, и средой для сотрудничества и общения людей, охватывающей весь мир.
Определяя безопасность психологического состояния общества и массового сознания как один из важнейших системообразующих критериев в системе государства, мы хотели показать необходимость более серьезного и тщательного подхода к проблеме информационно-психологических войн, как между государствами, так и между различными группами интересов внутри самой России.
Командный принцип работы на выборах один из основополагающих в деятельности. За каждым членом команды закреплен определенный круг задач, за выполнение которых он отвечает. Однако при необходимости к решению этих задач привлекаются все члены команды. Отсюда, очень высокий креативный потенциал и возможность небольшой командой решать широкий круг сложнейших задач. Условно, круг решаемых вопросов можно разделить на две равно значимые части: аналитическую часть и PR. В ходе избирательной кампании значимость отдельных составляющих деятельности команды меняется. Если в начале кампании вся команда работает на сбор информации и ее анализ, то в ходе кампании акцент смещается на организационную и PR-составляющие.
Верняк!». Именно так опытные политтехнологи называют предвыборный ход, удачный трюк или эффективный способ донесения политического месседжа до избирателя. «Верняк» – это результативная политтехнология, которая приходится точно ко времени и месту, помогая обойти конкурентов в борьбе за депутатский мандат, кресло мэра или должность губернатора региона. Причем«верняк» на поверку может оказаться старым и затертым до дыр шаблоном, не раз применявшимся в других избирательных кампаниях или PR-проектах.
Но даже широко известные (и при этом прекрасно зарекомендовавшие себя на практике!) политтехнологии работают от этого не менее эффективно. Да и «срока годности» для методов манипуляции массовым сознанием попросту не существует. Главное правило: применять любые политические технологии в своей деятельности с умом и трезвой оценкой их степени влияния!
И еще. Все политтехнологии на выборах невозможно описать досконально. Поэтому предлагаемая вашему вниманию «сумма политтехнологий» является лишь коллективным мнением специалистов экспертной технологической группы Политтехнолог.ру
Работает на «отлично» в компактных избирательных округах, где кандидат в состоянии самостоятельно достучаться хотя бы до 50% квартир.
Чтобы добиться успеха, ко внутренней уверенности в себе кандидату стоит добавить обаятельную улыбку, десяток цепляющих фраз (а лучше подготовить и заучить внятный речевой модуль), запас визиток с адресом общественной приемной и контактным телефоном (своим или помощника). Длительность общения с избирателем не должна превышать двух минут, ибо главная цель –максимально возможное количество контактов и рукопожатий за ограниченное количество времени.
Личный поквартирный обход – это простая, дешевая и эффективная политическая технология с вирусным WOW-эффектом («Слышь, Зина, ко мне сегодня депутат домой приходил!»).
Предвыборными баннерами на балконах жилых домов удивить сегодня кого-то уже достаточно сложно. Однако данная политическая технология до сих пор остается относительно доступной и практически незаменимой, если вы ведете избирательную кампанию при противодействии административному ресурсу. Когда кандидату заблокирована возможность размещать крупноформатные билборды и яркую рекламу на уличных стендах, «балконки» остаются одним из немногих технологичных способов донести до избирателей самую главную информацию о себе – ФАМИЛИЮ.
Надо признать, что для этой политтехнологии не так давно был найден мощный административный антидот. Рецепт его прост. Фасады домов (и балконы жителей соответственно) признаются общедомовым имуществом, а не индивидуальным имуществом собственника жилья. После этого сотрудники управляющей компании подключают спецтехнику и промышленных альпинистов, чтобы демонтировать баннеры «неудобного» для администрации города или района кандидата.
Раскрою профессиональную тайну. Зачастую слухи, переданные из уст в уста, воспринимаются избирателями в качестве куда более достоверного источника информации, нежели официальные заявления на ТВ, радио или в прессе.
Слухи могут эффективно запускаться через доверительную беседу специально нанятых и обученных «говорунов». Те якобы делятся последними «новостями» между собой. Причем обсуждают нечто «сенсационное» там, где обычно пожилых людей скапливается больше обычного. То есть в отделениях Почты России и Сбербанка, на местных рынках, у продуктовых дискаунтеров, в аптеках, на лавочках во дворах. Так работают политтехнологии запуска слухов и, шире, социальная инженерия.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Избирательная компания: понятие, сущность и значение
1.1. Понятие избирательной компании
В реалиях современного российского законодательства существует достаточно большое количество нормативно-правовых актов, регламентирующих вопросы избирательного права. В данном случае правоприменители вынуждены пользоваться одновременно несколькими законами, но при этом нормы данных законов могут противоречить друг другу. Кроме того, все избирательное законодательство на постоянной основе обновляется, изменяется и дополняется, создавая сложности для восприятия и регулирования избирательной сферы. В связи с этим, вопросы кодификации и унификации избирательного законодательства в России становятся наиболее актуальными, и именно поэтому назрела острая необходимость разработать единый кодифицированный акт, который бы охватывал все указанные выше аспекты и сформировал единую структуру правового регулирования избирательных прав. Таким актом служит Избирательный кодекс Российской Федерации.
Смысл создания Избирательного кодекса заключается в объединении законов «Об основных гарантиях избирательных прав», «О выборах президента РФ», «О выборах депутатов Государственной думы», «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» для того, чтобы избирательное законодательство стало доступно для понимания рядовых избирателей.
Отметим, что идея разработки и введения Избирательного кодекса в России не нова. Впервые о создании российского Избирательного кодекса заговорили еще в 1992 году, когда рабочая группа под руководством секретаря Комитета Верховного Совета РФ по вопросам работы Советов народных депутатов и развития самоуправления В.А. Балалы пакет законопроектов «Об избирательном процессе» («Избирательный кодекс России»). Данный пакет в июне 1992 года был представлен на рассмотрение Президиума ВС РФ, однако в июле того же года на парламентских слушаниях проект отклонили в связи с его слабой проработкой [5, с. 46].