Педагогика Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Теоретические аспекты этнокультурного воспитания детей дошкольного возраста через подвижные игры народов севера.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты этнокультурного воспитания
детей дошкольного возраста. 7

1.1. Особенности воспитания детей дошкольного возраста. 7

1.2. Основы этнокультурного воспитания детей дошкольного
возраста. 12

Глава 2. Методические основы этнокультурного воспитания
детей дошкольного возраста через подвижные игры народов севера. 18

2.1. Методы этнокультурного развития детей дошкольного
возраста посредством игровых технологий. 18

2.2.   Подвижные
игры народов севера как средство этнокультурного воспитания детей дошкольного
возраста. 21

Заключение. 25

Список литературы.. 27

Глоссарий. 30

Приложение 1. 32

Игры народов севера. 32

  

Введение:

 

Одними из своих принципов ФГОС ДО определяют:

— приобщение
детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

— учет
этнокультурной ситуации развития детей. [1]

Одной из задач, на которую направлен стандарт это: объединения обучения
и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных
и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества.

Итоговым целевым ориентиром на этапе завершения дошкольного образования
является: обладание ребенком начальными знаниями о себе, о природном и
социальном мире, в котором он живет.

В ФГОС ДО определены единые воспитательные процессы дошкольного
образования, ориентированные на становление гражданина, любящего свой народ,
свой край, свою родину, толерантно относящегося к культуре, традициям и обычаям
других народов. В основе этнокультурного воспитания дошкольников должен быть
целый комплекс процессов:

— приобщение
детей к языку, литературе и истории своего этносоциума, направленность на
сохранение национальных культур;

— гармоничное
включение процесса передачи новому поколению этнокультурного наследия, общечеловеческих,
культурных и нравственных ценностей;

— формирование
культуры межнациональных отношений, гармонизацию межнациональных отношений в
полиэтническом и поликультурном мегаполисе лежит.

Важно обеспечить широкую направленность содержания образовательно-воспитательного
процесса на ознакомление детей с историей и культурой родного края, природным,
социальным и рукотворным миром, который окружает ребенка, на воспитание
целостной гармоничной личности.

Народ, не знающий истории и культуры предков, обречен на духовное вырождение.
Эта хорошо знакомая нам истина звучит сегодня с новой силой. Именно поэтому мы отмечаем
острую необходимость осмысления основ традиционной народной культуры, тысячелетнего
опыта освоения культурного пространства, механизмов передачи его грядущим поколениям,
возрождения национального характера.

Современная Россия переживает кризис воспитания подрастающего поколения.
Воспитание детей в духе и на материале традиционной национальной культуры, восстановление
системы преемственности народных традиций является одним из способов преодоления
кризисной ситуаций. Это и послужило выбору темы моей статьи.

Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё большее общественное
значение, становится задачей государственной важности. Перед дошкольными образовательными
учреждениями государство ставит в числе наиболее важных задачи формирования с самого
раннего детства базовой культуры личности: основ гражданственности, любви к родине,
бережного отношения к её историческому и культурному наследию; уважения к старшим
и сверстникам, культуре и традициям других народов.

Этнокультурное образование подрастающего поколения определяется социально-политическими
и духовными переменами, сделавшими очевидной стабилизационную миссию этнокультурного
образования в развитии будущего России.

Объект исследования: этнокультурное
воспитание детей дошкольного возраста.

Предмет исследования: этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста через подвижные игры
народов севера.

Цель исследования: изучение
теоретических аспектов этнокультурного воспитания детей дошкольного возраста
через подвижные игры народов Севера.

Задачи исследования:

1. Изучить особенности
воспитания детей дошкольного возраста;

2. Раскрыть основы
этнокультурного воспитания детей дошкольного возраста;

3. Обозначить
методы этнокультурного воспитания детей дошкольного возраста через подвижные игры
народов севера;

4. Описать подвижные
игры народов Севера как средство этнокультурного воспитания детей дошкольного возраста.

Гипотеза:
предполагается, что этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста будет
более успешным если:

· определены сущность и содержание этнокультурного
воспитания детей дошкольного возраста;

· обосновано влияние игр народов Севера на
этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста;

· методически правильно спланирована работа
педагогов по этнокультурному воспитанию детей дошкольного возраста посредством
игр народов Севера.

Методы исследования: исследования: теоретический анализ, синтез, сравнение,
конкретизация, обобщение официальных документов, учебно-методических, научных,
справочных и электронных источников по проблеме исследования.

Практическая значимость состоит в том, что в процессе работы были получены
навыки проведения самостоятельного учебного исследования, что способствовала
форсированию общих компетенций (ОК), направленных на осознание сущности и
социальной значимости профессии (ОК 1), осуществление поиска и использования
информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач (ОК
4), овладения ИКТ в профессиональной деятельности (ОК 5).

Структура исследования: состоит из введения, двух глав, заключения, списка
литературы, глоссария и приложений.

Во введении обосновываются актуальность темы, основные
параметры исследования.

В первой главе раскрываются теоретические
аспекты этнокультурного воспитания детей дошкольного возраста.

Во второй главе рассмотрены методологические
основы этнокультурного воспитания детей дошкольного возраста через подвижные
игры народов Севера.

В заключении приведены основные выводы исследования.

Список
использованной литературы содержит 25 источников.

Глоссарий содержит
научные определения 10 терминов. [1] Федеральный
государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ
Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, теоретический обзор литературы по теме исследования
позволяет нам сформулировать основные выводы, состоящие в следующем:

1. Изучив особенности
воспитания детей дошкольного возраста, можно отметить, что дошкольный возраст является
возрастом первоначального становления личности ребенка. Воспитание обеспечивает
гармонию взаимодействия ребенка с окружающим миром, закладывая на этом этапе культурный
фундамент личностного развития. В дошкольном возрасте мир ребенка неразрывно связан
с другими детьми. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно
сложные взаимоотношения, которые существенным образом влияют на развитие его личности.
И чем старше становится ребенок, тем большее значение для него приобретают контакты
со сверстниками.

В формировании личности существенным становиться согласование у ребенка его
желаний и мотивов друг с другом, выделяются более и менее значимые, в результате
идет переход от ситуативного и импульсивного поведения к продиктованному какими-либо
образцами или правилами. В этот период очень важно научить ребенка ставить себя
на место другого. Если дети видят доброту и щедрость со стороны других или их хвалят
за их собственную доброту, то эти качества получат свое развитие.

2. Раскрыв основы
этнокультурного воспитания детей дошкольного возраста, отметим что большое внимание
стало уделяться воспитанию на народных традициях, распространению идей этнопедагогики,
приобщению детей к сокровищам народных культур с целью возрождения, сохранения и
развития неиссякаемого источника мудрости и исторического опыта народа, формирования
национального самосознания детей и юношества — достойных представителей своего этноса,
носителей своей национальной культуры.

3. Обозначив
методы этнокультурного воспитания детей дошкольного возраста через подвижные игры
народов Севера, выяснили влияние игры на развитие дошкольника. Ведущей деятельностью
в период дошкольного детства является игра. На каждом этапе развития ребенка характер
игры меняется. Посредством игры ребенок познает окружающий мир, улучшается его речь,
вырабатывается усидчивость. В рамках игры дети усваивают основные приемы норм социального
поведения и орудийной деятельности.

Национальные игры народов севера не требуют тщательной
подготовки, так как основой их служат предметы и действия из жизни народа.

4. Описав подвижные
игры народов севера как средство этнокультурного воспитания детей дошкольного возраста,
выявили что, народные подвижные игры являются неотъемлемой частью национальной культуры.
Участвуя в них, дети знакомятся с обычаями, своеобразием быта, языка людей коренных
национальностей. Подвижные игры влияют на развитие чувств и эмоций, поскольку радость
движений усиливается наличием веселых, комических ситуаций, соревновательного настроя
и обеспечивает развитие симпатий, интереса к данному народу.

Игра открывает путь к освоению национальной культуры, она воспитывает в подрастающем
поколении уважение к своей нации, к традициям своих предков, воспитывает доброжелательное
отношение друг к другу, сохраняя правила гостеприимства, взаимовыручки; готовит
к тяжелым трудовым условиям, связанным с кочевым образом жизни. В играх наиболее
полно проявляются такие особенности народного воспитания как естественность, непрерывность,
массовость, комплексность и завершенность.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты этнокультурного
воспитания детей дошкольного возраста

1.1. Особенности воспитания детей дошкольного
возраста Каждый ребенок – это неповторимая личность, нуждающаяся в особом подходе. Воспитание начинается с первых дней жизни.
Крошечный человек приходит в огромный и непонятный для него мир. От его семьи зависит,
вырастет ли он достойным человеком. По словам одного мудреца «хорошее воспитание дороже всякого богатства». Честность,
доброта, отзывчивость, трудолюбие, забота, порядочность – фундамент этих качеств
закладывается с новорожденности.

Многие педагоги обращали внимание на необходимость глубокого изучения и правильного
учета возрастных и индивидуальных особенностей детей в процессе воспитания. В частности,
эти вопросы ставили Я.А. Коменский, Дж. Локк, Ж-Ж. Руссо, а позже
А. Дистервег, К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой и др. [1]Более
того, некоторые из них разрабатывали педагогическую теорию, исходя из идеи природосообразности
воспитания, т.е. учета природных особенностей возрастного развития, хотя эта идея
интерпретировалась ими по-разному. Однако все они сходились в одном, что нужно внимательно
изучать ребенка, знать его особенности и опираться на них в процессе воспитания.

Я.А. Коменский был первым, кто настаивал на обязательном учете в учебно-воспитательной
работе возрастных особенностей детей. Он выдвинул и обосновал принцип природосообразности,
по которому обучение и воспитание должны отвечать возрастным этапам развития. «Все
подлежащее усвоению должно быть распределено сообразно ступеням возраста так, чтобы
предлагалось для изучения только то, что доступно восприятию в каждом возрасте»,
– считал Я.А. Коменский.[2] [1] Халирбагинов
Ш.Х. ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
// Материалы IX Международной студенческой научной конференции «Студенческий
научный форум» URL: https://scienceforum.ru/2017/article/2017039868  https://scienceforum.ru/2017/article/2017039868 [2] Левина И.О. Воспитание ребенка дошкольного
возраста: методики и средства. URL: https://www.kp.ru/guide/doshkol-noe-vospitanie-detei.html

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы