Теология Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Теологическая система Фомы Аквинского.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание
Введение. 3
1.1 Биография Фомы Аквинского. 5
1.2 Идеи Фомы Аквинского. 10
Глава 2. Теория познания Фомы Аквинского. 14
2.1 Теология и философия. 14
2.2 Этика Фомы Аквинского. 24
Заключение. 28
Литература. 32

  

Введение:

 

Актуальность темы.
Призыв к духовному преображению и милосердию неоднократно и в самые трудные
времена в истории человечества разжигался вновь. Таким образом, это было в
конце античности, а значит, в конце 19 века, в той же ситуации, в которой
человечество вступило в 21 век. Современная цивилизация в поисках спасения, как
ни странно на первый взгляд, обращает свой взор на средневековье. Этот интерес
станет ясен, если вспомнить, что именно эта эпоха исходила из идеи
параллельного роста двух противоборствующих сил — добра и зла, что требовало
активного участия в борьбе этих сил. персона. Но само средневековье
противоречиво: религиозный фанатизм и отрицание ценностей земной жизни
сосуществовали с духом свободы, любви, терпимости и уважения к личности.

Средневековую
философию условно можно разделить на следующие периоды:

1)
приобщение к ней, которое представлено святоотеческим (II-VI вв.);

2)
анализ возможностей слова — важнейшая проблема, связанная с христианской идеей
сотворения мира по Слову и его воплощения в мире (VII-X вв.);

3)
схоластика (XI-XIV вв.).

В
каждый из этих периодов обычно проводится различие между «рационалистической» и
«мистической» линиями. Однако стоит отметить, что «тогда смысл «рационалиста»
был направлен ​​на понимание чуда Слова-Логоса (ибо мысль, направленную к нему,
чудом нельзя назвать), а мысль «мистика», обретает логическую форму.

В
средневековой философии огромное влияние имела схоластика (от латинского
schola, или школа). И этот термин можно перевести как «школьная философия», то
есть философия, адаптированная для широкого обучения людей основам
христианского мировоззрения. Схоластика сформировалась в период абсолютного
господства христианской идеологии во всех сферах общественной жизни Западной
Европы. Когда, по словам Ф. Энгельса, «догматы церкви одновременно стали
политическими аксиомами, а библейские тексты получили силу закона во всех
судах».

Схоластика
— наследница, увековечивающая традиции христианской апологетики и Августина.
Его представители стремились создать гармоничную систему христианского
мировоззрения, в которой была выстроена иерархия сфер бытия, на вершине которой
стояла церковь. Обретая первых христианских мыслителей по размаху проблематики,
создания грандиозных систем, схоласты явно уступали им в оригинальности решения
проблем и творческом подходе.

Центральной
фигурой схоластической философии в Западной Европе был Фома Аквинский
(1225–1274).

Во
всех католических учебных заведениях, где было введено преподавание философии,
системе Святого Фомы предписано преподавать как единственную истинную
философию; это стало обязательным после рескрипта, изданного Львом XIII в 1879
году. Соответственно, философия святого Фомы представляет не только
исторический интерес, но и по-прежнему является действенной силой, подобно
философским учениям Платона, Аристотеля, Канта и Гегеля в на самом деле более
могущественным, чем два последних учения.

Основная
цель данной работы — раскрыть особенности философии Фомы Аквинского.

Объект исследования – биография Фомы Аквинского.

Предмет исследования – теория познания Фомы Аквинского

Цель исследования – раскрыть особенности философии Фомы Аквинского.

Для достижения поставленной цели необходимо решить
следующие задачи:

1. Изучить философскую
система Фомы Аквинского, его взгляды на право

2. Изучить теорию
познания Фомы Аквинского

3. Изучить этику Фомы
Аквинского

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Фома
Аквинский — величайший средневековый философ и богослов, получивший титул
«ангельского доктора», канонизирован 18 июля 1323 года Иоанном XXII и считается
покровителем католических университетов, колледжей и школ.

Самой
важной чертой средневековой философии, отличающей ее от античной философии, а
тем более от современной философии, была ее тесная связь с монотеистической
религией. В своей теодицеи (оправдании Бога) Фома снимает с него
ответственность за зло и возлагает это тяжелое бремя на плечи несовершенного
человека.

Фома
Аквинский считал Бога первопричиной и конечной целью существования. Сущность
всего телесного заключается в единстве формы и материи. Это настоящие,
сверхчувствительные внутренние принципы, которые образуют все реальные вещи,
все, что является телесным в целом. Согласно Фоме Аквинскому, материя — это
только приемник форм, которые заменяют друг друга, потому что только благодаря
форме вещь является вещью определенного вида и рода.

В
качестве первой причины Бог создает множество видов и видов вещей с разной
степенью совершенства, необходимой для полноты вселенной, имеющей иерархическую
структуру. Особое место в творчестве занимает человек, который содержит два
мира — материальный и духовный, являющийся единством материального тела и души
как формы тела. Человек отличается от животного мира своей способностью
познавать и, исходя из этого, своей способностью делать свободный и осознанный
выбор.

Фундаментальный
принцип познания, согласно Фоме Аквинскому, — это реальное существование
универсального. Человеку присущи две когнитивные способности: чувство и
интеллект. Фома Аквинский определяет истину как «соответствие интеллекта и
вещи». В то же время концепции, сформированные человеческим интеллектом,
истинны постольку, поскольку они соответствуют своим концепциям, предшествующим
разуму Бога. Отрицая врожденное знание, Фома Аквинский в то же время признает,
что в нас уже существуют определенные семена знания, а именно: первые
концепции, непосредственно известные активному интеллекту через абстрактные
образы чувствительных. Он выдвинул принцип: нельзя что-то одновременно
утверждать и отрицать; все остальные стандарты логического мышления основаны на
этом принципе.

Будучи
первопричиной всего сущего, Бог в то же время является конечной целью их
устремлений. Фома воздавал должное деятельности, направленной на достижение
земных и конечных форм блаженства. Истоки правильных нравственных поступков
изнутри — это добродетели, извне — законы и благодать. Фома анализирует
противоположные им добродетели и пороки, однако он считает, что для достижения
вечного счастья, помимо добродетелей, нужны дары, благословение и плоды Святого
Духа. Моральная жизнь Фомы не мыслится без богословских добродетелей — веры,
надежды и любви.

В
политике Томас выделил шесть форм правления. По его мнению, праведные формы
правления — это вежливая монархия, аристократия и система, несправедливые —
тирания, олигархия и демократия. Лучшая форма правления — монархия, поскольку
движение к общему благу осуществляется наиболее эффективно, руководствуясь
одним источником; поэтому худшая форма правления — это тирания. Тем не менее
Фома ставил авторитет церкви выше светской власти.

Как
видите, Фома Аквинский полностью христианизировал, адаптировал философию
Аристотеля к христианскому учению. В понимании Фомы Аквинского система
Аристотеля оказалась очень практичным способом решения большинства проблем,
которые возникли перед католическим богословием в XII-XIII веках. Фома
Аквинский использовал не только аристотелевскую логику, но и саму систему
аристотелевской метафизики, когда некая конечная причина, или, скорее,
первопричина всего всегда ищется в основе бытия. Это метафизическое
мировоззрение, заимствованное из работ Аристотеля, прекрасно сочеталось с
христианским мировоззрением, которое рассматривает Бога как начало и конец
всего.

Однако
Фома Аквинский не только христианизировал философию, но и рационализировал
христианство. Фактически, он полагался, так сказать, на научную основу. С
верующими и, прежде всего, со своими коллегами-теологами он доказывал
необходимость использования научных аргументов в поддержку догм веры. И он
показал ученым, что их научные открытия необъяснимы без искренней веры во
Всевышнего.

Учение
Фомы Аквинского стало высшей ступенью развития схоластики в Западной Европе.
После смерти выдающегося философа-теолога его идеи постепенно стали признавать
основополагающими сначала среди доминиканских монахов, затем во всей
Римско-католической церкви. Со временем томизм (от латинского чтения имени
Томас-Том) становится официальным учением Римско-католической церкви, которым
он и является до сих пор.

Аргументация
Аристотеля использовалась Фомой Аквинским для оправдания христианской
космологии, христианской эпистемологии, христианской этики, психологии и т. Д.
Другими словами, Фома Аквинский, как и Аристотель, создал расширенную систему
католической доктрины, объясняя почти все проблемы мира и человека. И в этом
смысле он как-то завершил светский период в развитии христианства среди народов
Западной Европы, исповедующих католицизм.

Как
и любая система познания, признанная официальной и неопровержимой, учение Фомы
Аквинского со временем стало иметь тенденцию к окостенению, терять свой
творческий потенциал. Общая направленность этого учения на рационализацию
католицизма вызвала множество возражений, поскольку, по мнению многих
мыслителей, исключала другие способы понимания Бога.

Уже
в конце XIII — начале XIV вв. многие христианские богословы стали критиковать
это учение за чрезмерное преувеличение роли научного знания, подчеркивая
религиозные и мистические свойства христианской веры. С другой стороны,
светские мыслители начинают критиковать томизм, полагая, что в нем значение
науки просто пренебрежительно. Особенно ярко эта критика проявилась в
последующий период развития стран Западной Европы, вошедший в историю как эпоха
Возрождения.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Философская система Фомы Аквинского, его взгляды
на право

1.1 Биография Фомы
Аквинского

Томазо
(Фома Аквинский) родился в семье графа на юге Италии недалеко от городка
Аквинский (отсюда — «Аквинский», Томмазо д’Акуино — «Фома Аквинский»).

Он
был воспитан бенедиктинцами в монастыре Монте-Кассино, затем изучал
гуманитарные науки в Неаполитанском университете. После присоединения к
доминиканскому ордену он был отправлен в Париж и Кельн, чтобы учиться в
новициате и изучать теологию; в этот период его наставником был Альберт
Великий. А с 1239 года — в Неаполитанском университете.

В
1244 году он стал монахом доминиканского ордена и продолжил обучение в
Парижском университете. После пребывания в Кельне, где он помог организовать
преподавание богословия, все еще в Парижском университете; здесь он становится
мастером богословия. Профессор богословия.

В
1259 году он был отозван Папой в Рим и преподавал в разных городах Италии. Он
вернулся в Парижский университет. Занимался научной деятельностью. Он боролся с
противниками ортодоксальной доктрины. По прямому поручению папской курии он
написал ряд работ [4].

Одной
из его задач было изучение Аристотеля, чтобы приспособить его взгляды к
православному католицизму (он познакомился с трудами Аристотеля во время
крестового похода на Восток); такую ​​миссию — работу над наследием Аристотеля
— он получил в 1259 году. Фома Аквинский завершил (в 1273 году) свой
грандиозный труд «Сумма теологии» («сумма» тогда называлась последними
энциклопедическими трудами). В 1272 году он вернулся в Италию, преподавал
богословие в Неаполитанском университете. Он умер в 1274 году.

Зачислен
к лику святых в 1323 г., позже признан одним из «мастеров церкви» (1567 г.).

Произведения Фомы
Аквинского включают два длинных трактата, охватывающих широкий круг вопросов —
«Сумма теологии» и «Сумма против

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы