Спортивная журналистика Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Тенденции развития спортивных СМИ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ВЕЩАНИЕ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 6
1.1. Понятие информационной повестки дня в современных исследованиях 6
1.2. Формы и методы функционирования информационных сообщений в практике современных СМИ 11
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ СПОРТИВНОГО ЖУРНАЛИСТА В ПЕЧАТНЫХ И ТЕЛЕВИЗИОННЫХ СМИ 21
2.1. Анализ деятельности спортивного журналиста на телевидении (на примере работы журналистов канала «Матч-ТВ») 21
2.2. Анализ деятельности спортивного журналиста в печатных СМИ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования обусловлена широким вхождением информационных технологий во все сферы жизни и, в частности, в спорт. Это кардинальным образом меняет структуру организации спорта, его восприятие, так как большую роль в развитии спортивного движения и в осуществлении коммуникационного обмена между субъектами спортивной деятельности играют СМИ. До недавнего времени значительную роль в этом процессе играли пресса, радио и телевидение как наиболее массовые и доступные каналы информирования. Сегодня же в коммуникативном пространстве все большее значение приобретают новые медиа, которые дополняют «старые» и, по сути, сливаются с ними, синтезируя их возможности. Современные средства массовой коммуникации (СМК) уже не только освещают спортивные события, но и определяют ценностные ориентиры и популяризируют массовый спорт среди населения. Именно благодаря СМК формируется и массовое сознание, то есть вкусы потребителей информации, в том числе и по привлекательности или неприглядности определенных видов спорта и тех или иных личностей в этой области.
К спортивным каналам предъявляются повышенные требования к оперативности, поскольку спорт живет сегодняшним днем, а болельщик остро чувствует любую, даже самую маленькую задержку. Это приводит к специфическим условиям работы спортивного журналиста – максимально ускоренной стадии создания текста до подготовленного (или наоборот-экспромтного) трансляции результатов соревнований.
Важно отметить, что с самого начала спорт позиционировался как совокупность физической и интеллектуальной активности, совершаемой с целью соревнования; но впоследствии он потерял только соревновательную, некоммерческую направленность. Спорт, имея высокий общественный статус, выполняет различные социокультурные функции, и этому активно способствуют СМИ. Они существенно влияют на проведение и организацию спортивных соревнований, благодаря чему иногда даже меняются и правила некоторых видов спорта – для создания более качественного зрелища, для привлечения широкого круга болельщиков и спонсоров. Все это делает актуальным изучение многоуровневой спортивной коммуникации, которая исследована все еще недостаточно: происходит изучение лишь нескольких отдельных вопросов, связанных с ней. Рассмотрение символических, смысловых, аксиологических характеристик данного феномена предполагает необходимость «помещения» этого явления в более общий социально-культурный контекст. Проблема анализа развития спорта в таком контексте представлена в научных трудах П. Бурдье, Т. Веблена, И. Гейзинги, Г. Люшена, Х. Ортеги-и-Гассета, Ф. Ромеро, С. Корконосенко, К.А. Алексеева, С.А. Михайлова и других исследователей. Однако эти вопросы еще недостаточно исследованы, и сейчас происходит изучение лишь отдельных вопросов, связанных с этой широкой темой. Поэтому анализ взаимодействия медиа и спорта в этом аспекте представляется нам перспективным.
Целью исследования является выявление и анализ особенностей работы спортивных журналистов в современной российской спортивной журналистике.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— Рассмотреть основные концептуальные направления теории массмедиа в аспекте проблематики исследования;
— Систематизировать теоретические и методологические предпосылки исследования коммуникации в спорте;
— Исследовать историю развития различных форм информационной поддержки спорта;
— Освещение особенностей взаимодействия спорта и СМИ в информационном обществе;
— Изучить процесс превращения спорта в бренд и роль в этом процессе медиакоммуникаций;
— Выявить особенности работы спортивного журналиста в телевизионных СМИ;
— Проанализировать особенности работы спортивного журналиста в печатных СМИ.
Объектом исследования является работа спортивного журналиста в российских СМИ.
Предмет – особенности работы спортивных журналистов в российских телевизионных СМИ и в печатных изданиях.
Учитывая разноаспектность исследования, в работе используется несколько методов. Среди них типологический и генетический, что позволяет всесторонне проанализировать историю и эволюцию спортивной медиакоммуникации; структурно-функциональный анализ, который дает возможность осветить особенности структурной организации и функционирования медиа; этой цели также служит контент-анализ наиболее популярных спортивных СМИ.
Эмпирическим материалом курсовой работы является журналистский продукт современной российской спортивной прессы.
Выводы и результаты исследования расширяют поле для дальнейших научных исследований, касающихся истории и новейших тенденций функционирования спортивной медиакоммуникации, в частности, особенностей современной российской спортивной прессы. Материалы исследования могут быть использованы при составлении лекционных курсов по истории и теории журналистики и соответствующих спецкурсов, а также при написании курсовых, дипломных и магистерских работ.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Спорт, как и первые истоки коммуникации, зародился с появлением цивилизаций, когда и начал формироваться тип городской культуры. Уже тогда спорт как феномен этой культуры имел свой информационное сопровождение. В XIX веке формируются новые виды спорта (бокс, футбол, регби, крикет и т.д.), много спортивных соревнований определяются с едиными правилами и широко распространяется в Европе и Америке, а в периодике начинают отображаться спортивные события.
Развитие спортивной прессы в разных странах отображает различные векторы взглядов на спорт, принятых в определенных видах обществ. Так, для отечественных изданий более характерна универсальная направленность, интерес к зарубежным спортивным событиям, в то время как немецкие или испанские издания основной интерес и внимание сосредотачивают на внутреннем чемпионате, не уделяя практически никакого внимания событиям за рубежом, из-за чего порой наблюдаются определенные казусы и фактические ошибки при представлении соперников местных клубов по матчам в еврокубках.
СМИ занимают важное место в спортивном дискурсе, а именно: обеспечивают спортивную коммуникацию, предоставляя возможность зрителям или читателям наблюдать, сопереживать и становиться свидетелями спортивных событий. Масс-медиа является в своем роде посредником между сферой «высокого», профессионального спорта и массовой аудиторией болельщиков и спортсменов-любителей. Спорт, будучи неотрывной частью современной действительности, производит свою систему культурных символов, отражающих характер эпохи, а формируют и распространяют их средства массовой коммуникации. Спортивные медиа играют значительную роль в общественной жизни. Ход соревнований и их результаты привлекают внимание болельщиков и активно освещаются СМИ. В конце XX — начале XXI века спорт претерпел существенные изменения, хотя в нем и сохранился ряд черт традиционной спортивной культуры. Сейчас он объединяет культурное наследие и инновации, определяет эволюцию содержания и формы спортивной информации. Необходимо отметить, что на современном этапе развития спорта в нем преобладают такие особенности, как превращение в индустрию развлечений, хотя и сейчас актуальна пропаганда массового спорта и здорового образа жизни. Через медиа он влияет на формирование системы ценностей, человеческого самосознания, образа жизни современного человека.
К спортивным каналам предъявляются повышенные требования к оперативности, поскольку спорт живет сегодняшним днем, а болельщик остро чувствует любую, даже самую маленькую задержку. Это приводит к специфическим условиям работы спортивного журналиста – максимально ускоренной стадии создания текста до подготовленного (или наоборот-экспромтного) трансляции результатов соревнований.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ВЕЩАНИЕ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

1.1. Понятие информационной повестки дня в современных исследованиях
Практически каждый крупный телеканал имеет свою программу, реализующую информационное направление. На протяжении существования отечественного телевидения на телевизионных каналах происходила постоянная смена контента, возникали новые программы и убирались из эфира старые, однако именно информационная составляющая в том или ином виде осталась на всех каналах российского телевидения [8, c. 32].
Преимущественно на отечественных телевизионных каналах новостные выпуски выходят несколько раз в день. Мы сознательно выносим за скобки каналы, чье вещание полностью состоит из новостных выпусков, как телеканал «Россия-24».
Однако, следует заметить, что новостные выпуски, выходящие в разное время суток, имеют различную функциональную и идейную нагрузку. Если утренние выпуски преимущественно дублируют новости, которые произошли накануне, и являются предельно информативными, то дневные выпуски реализуют лаконичность подобного рода в течение всего телевизионного дня. В них часто представлен просто дайджест новостной информации, если, конечно, в течение дня не происходит ни одного чрезвычайного происшествия, сюжет о котором следует «поставить» в телевизионный эфир.
Самым главным в информационном вещании является так называемый вечерний выпуск новостей. Обычно он выходит во временном слоте между девятнадцатью и двадцатью одним часом, то есть в то время, когда большое количество людей находится перед экраном, и еще не слишком поздно. Именно эти выпуски представляют наиболее информативную картину прошедшего дня. В них возможен максимально тщательный и глубокий анализ ситуации, отраженной в сюжетах.
В вечерних выпусках новостей более значимой становится роль ведущего. Если в дневных выпусках его роль сводится преимущественно сугубо к объявлению новой информации, то ведущий вечернего выпуска может прибегать к анализу событий, о которых он рассказывает зрителям, демонстрировать различные точки зрения, сопоставлять их и комментировать. Неслучайно, что ведущими вечерних выпусков обычно становятся самые опытные и известные журналисты телеканалов [24, c. 59-65].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы