Курсовая теория на тему Тенденции развития мирового фармацевтического рынка
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР МИРОВОГО И РОССИЙСКОГО ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ РЫНКОВ 6
1.1 Анализ мирового фармацевтического рынка 6
1.2 Тенденции развития российского фармацевтического рынка на 2019 -2020 гг 9
2. ГЛОБАЛЬНОЕ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ДОСТУПНОСТЬ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ 13
2.1 Основные причины недоступности лекарственных препаратов 16
2.2 Второстепенные причины, способствующие недоступности лекарственных препаратов 22
2.3 Тенденции. Эпидемиологический переход 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Введение:
Сегодня общепризнано и эмпирически подтверждено, что Соединенные штаты (США) доминировали в глобальных фармацевтических инновациях на протяжении последних десятилетий. Фармацевтический сектор США характеризуется обширной инфраструктурой научных исследований и разработок (R&D) и всеобъемлющим кадровым резервом, соответствующей научной системой регулирования и передовой средой для стимулирования инвестиций в Открытие и разработку новых лекарственных средств. Однако различные последние события могут указывать на тенденцию к снижению доминирования США в области фармацевтических исследований и разработок за последние 5-10 лет.
В частности, государственные бюджеты НИОКР постоянно сокращаются из-за относительного сокращения экономики, стоящей перед фискальным обрывом. Таким образом, США показали отрицательный рост клинических исследований, который является важнейшим звеном между лабораторным стендом и больничным койко – местом и все больше становится глобальным в последние годы.
Кроме того, развивающиеся страны развиваются ускоренными темпами в области науки, техники и инноваций в фармацевтическом секторе, признанном важным двигателем устойчивого экономического роста в целом. Наиболее ярким примером в этом контексте может служить Китай, который тем временем занял второе место среди крупнейших спонсоров глобальных НИОКР, независимо от того, измеряется ли это объемами финансирования или формированием интеллектуального капитала.
Кроме того, прогнозируется, что к 2015 году Китай станет вторым по величине фармацевтическим рынком после США это, в частности, связано с запуском правительством Китая в 2007 году проекта «ключевые инновации в области лекарственных средств». Программа предусматривает финансирование НИОКР в фармацевтическом секторе на сумму $ 1 млрд в течение 2011-2015 гг. и, возможно, увеличится примерно до $4,3 млрд к 2020 г.
Инновации в производстве лекарственных средств:
Автоматизация производства
Увеличение конкуренции между производителями лекарств
Развитие «умной» упаковки
Лучшие механизмы получения и использования данных о применении лекарств
Рост числа нетрадиционных лекарственных форм
Усиление правил регулирующих агентств
автоматическая линия розлива
Автоматизация производства продолжит повышаться.
Заключение:
Российский фармацевтический рынок переживает не лучшие времена. По оценкам DSM Group, за последние 5 лет динамика рынка упала в 6 раз, по итогам 2019 года рост составит всего 4,5%.
Одна из причин замедления роста – падение покупательной способности граждан, напрямую связанное со снижением доходов населения, считают эксперты. По данным Росстата, по итогам 7 месяцев 2019 года реально располагаемые денежные доходы россиян упали практически на 1,3% и составляют 98,7% от аналогичного периода прошлого года.
Традиционно основные потребители лекарств – пенсионеры и дети. Сегодня средняя пенсия в стране – 13 тысяч рублей, при этом прожиточный минимум – около 10 тысяч. Это тот бюджет, на который этой группе граждан приходится приобретать продукты питания и товары первой необходимости, в том числе лекарственные препараты.
Еще одна целевая аудитория фармпроизводителей – это дети. Последние 3 года рождаемость в стране показывает отрицательную динамику, а раз снижается рождаемость, то уменьшается и пул потребителей лекарственных препаратов.
Население может сокращаться, но при этом становиться менее здоровым, однако по данным Росстата, уровень заболеваемости в стране не увеличивается. Последние 6 лет он находится примерно на одном уровне – 113-114 млн человек в год. Таким образом, и здесь нет оснований для дополнительного роста потребления лекарственных препаратов, заключают эксперты.
Традиционно существенный прирост фармацевтического рынка обеспечивали препараты от простуды и гриппа, но в последние годы и здесь нет заметной динамики. Стагнация связана с активной вакцинацией населения. По данным Роспотребнадзора, в 2018 году вакциной против гриппа было привито 50 млн человек, поэтому сезонный уровень заболеваемости снижается. Эпидемиологические пороги давно не показывают существенных всплесков, поэтому нет заметного прироста продаж этой группы препаратов, которая традиционно очень важна для аптек в плане выручки.
Согласно Стратегии «Фарма 2020» к 1 января 2020 года доля отечественных фармпрепаратов на российском рынке должна составлять 90%. По итогам первого полугодия 2019 года, в рамках госпрограммы отечественных фармпрепаратов закуплено лишь 30% в денежном выражении и около 70% в упаковках.
При этом государством закупается свыше 2000 МНН (международным непатентованных наименований), из которых 865 не имеют отечественных аналогов, и на эти 865 МНН приходится 43% общих расходов денежных средств.
Один из путей повышения доли препаратов, произведенных в России, это локализация, которая стартовала в 2012 году.
По данным DSM Group, по итогам первого полугодия 2019 года доля локализованных препаратов составила 67% в деньгах и 74% в упаковках.
Фрагмент текста работы:
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР МИРОВОГО И РОССИЙСКОГО ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ РЫНКОВ
1.1 Анализ мирового фармацевтического рынка
2019 год снова стал здоровым годом для мировой фармацевтической промышленности, с оценками продаж в 2019 году в размере ∼$967 млрд ($446 млрд, или 46%, только в Соединенных Штатах).1 препараты, вошедшие в топ-10 в 2019 году по объему продаж, сохранились относительно 2018 года с незначительными изменениями в ранговом порядке (табл.1).