Курсовая теория на тему Тенденции перспективы развития систем СМИ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Характеристика
системы СМИ и ее специфика на современном
этапе. 5
1.1. Сущность системы СМИ
и ее структура. 5
1.2. Основные типы СМИ на
современном этапе. 10
Глава 2. Перспективы
дальнейшего развития системы СМИ.. 15
2.1. Изменение методов и
инструментов работы журналистов. 15
2.2. Конвергенция и
диджитализация как основные тенденции дальнейшего развития системы СМИ.. 18
Заключение. 25
Список использованной
литературы.. 26
Введение:
Актуальность темы
исследования. Период конца ХХ — начала ХХI века стал той временной границей, которая отделяет прошлое
журналистики от ее будущего. При этом главным фактором, который определяет
тенденции изменения СМИ на современном этапе, является Интернет и современные
компьютерные технологии, позволяющие быстро и эффективно создавать и передавать
мультимедийную информацию. Эти факторы способствовали массовым изменениям в
различных сферах жизни мирового сообщества, но главное их влияние проявляется
на уровне СМИ и журналистики. При этом последствия влияния указанных
детерминант различные и разнонаправленные, ведь Интернет и новейшие технологии
изменяют технологическую суть самой информации, методов ее получения,
обработки, передачи и доставки потребителям.
Исходя из этого, нельзя сказать, что сегодня просто
изменяется система жанров или методы работы журналистов, кардинальные изменения
претерпевает отрасль журналистики в целом. Главным субъектом современного рынка
СМИ становятся не просто редакции печатных СМИ или радиостанции, телеканалы, а
конвергентные редакции, которые работают с различными видами информационных
потоков – текстовыми, аудио-, видеоинформацией, создавая комплексный,
максимально доступный и разнообразный журналистский продукт. Смешение различных
направлений деятельности и форм подачи информации являются признаком
современных СМИ. С учетом вышесказанного, актуальной является тема данной
курсовой работы.
Цель исследования
– рассмотреть специфику функционирования
системы СМИ на современном этапе и наметить ориентиры ее развития на
перспективу.
В соответствии с поставленной целью задачи исследования в работе сформулированы следующим образом:
—
описать сущность системы СМИ и ее структуру;
—
рассмотреть основные типы СМИ на современном
этапе;
—
проследить изменение методов и инструментов
работы журналистов;
—
охарактеризовать конвергенцию и диджитализацию
как основные тенденции дальнейшего развития системы СМИ.
Объектом исследования
в данной работе является система СМИ на современном этапе.
Предметом
исследования выступают тенденции и перспективы развития системы СМИ.
Методология
исследования. В ходе выполнения данной работы были использованы, как
общенаучные методы исследования (анализ и синтез, индукция и дедукция), так и
специальные методы исследования:
—
реферативно-аналитический и сравнительный
методы, использованные для обобщения теоретического материала;
—
метод систематизации, примененный для выделения
преимуществ и недостатков различных типов СМИ;
—
метод мониторинга статистических данных для
оценки тенденций развития современных СМИ.
Структура работы
включает введение, две главы с параграфами, заключение, список использованной
литературы.
Заключение:
Система СМИ являет собой комплекс взаимосвязанных средств
информации, которые создают информационные потоки и обеспечивают потребность
населения в информации. В структуру системы СМИ входят печатные издания,
аудиовизуальные СМИ, интернет-СМИ, а также наиболее распространенные на сегодня
конвергентные СМИ. При этом СМИ как
система выполняют широкий комплекс функций: информационную, функцию коммуникации;
организаторскую, идеологическую, просветительскую, воспитательную, рекламную и
рекреативную функции.
Основными типом СМИ на современном этапе становятся
конвергентные редакции, которые выпускают конвергентный продукт – взаимосвязанные
печатные издания, теле- и радиоканалы, интернет-СМИ. Конвергентные редакции
отличаются рядом особенностей, которые связаны, прежде всего, с трансляцией
информационных материалов в разных форматах, в разных типах СМИ — в печатном издании, в электронном виде, по
ТВ-каналу, радио-каналу, в блогах.
Особенности контента конвергентных редакций включают:
гипертекстуальность, интерактивность, мультимедийность.
В целом, проведенное исследование показало, что конвергенция
и мультимедийность являются главными характеристиками современного этапа
развития СМИ. В их основе лежит, во-первых, смешение различных каналов
получения и предоставления информации, во-вторых, производство поликодового
интерактивного продукта, производство которого требует изменения принципов
организации журналисткой работы и формирования новых типов СМИ, мультимедийных
и конвергентных редакций. Взаимосвязанной тенденцией развития журналистики сегодня
является также дигитализация и мобилизация, то есть перевод содержания СМИ в
цифровой формат, понятный не только современным компьютерам, но и мобильным
телефонам.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Характеристика системы СМИ и ее специфика
на современном этапе 1.1. Сущность системы СМИ и ее структура Журналистика в научной литературе рассматривается как
система средств массовой информации, которая имеет чрезвычайно разветвленную
структуру[1]. Разнообразные в своем типологическом
отношении СМИ в общей совокупности образуют целостную систему. В этом аспекте
важно определить, что же относится к СМИ и входит в исследуемую систему.
Согласно ст. 2 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах
массовой информации» под средством массовой информации понимается периодическое
печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма,
радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма
периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием
(названием)[2].
То есть, в структурном плане современную систему СМИ
представляют разные группы средств информации:
—
печатная пресса: газеты, журналы, еженедельники
(газетного и журнального типов), дайджесты, бюллетени, повременные календари;
—
аудиовизуальные СМИ — радио, телевидение
(эфирное и кабельное), документальное кино, видеовещание;
—
интернет-СМИ – электронные версии печатных
изданий, блоги, соцсети, каналы видеохостингов и т.д.
Система СМИ подразумевает чёткую структурную связь между
компонентами медиа (радио, телевидение, информационные агентства и т.д.) и
внутри них, она создаёт контент, который, взаимодействуя с целевой аудиторией и
другими контентами, создаёт медиапространство[3].
При этом основными субъектами системы СМИ выступают
редакции, информагентства, издательские дома, которые осуществляют выпуск
конкретных СМИ. Для характеристики основных субъектов системы российских СМИ
обратимся к Отраслевому докладу «Российская периодическая печать. Состояние,
тенденции и перспективы развития» за 2020 год. Рейтинге Топ-15 издательских
домов (ИД) России в 2019 году по показателю AIR (совокупная усредненная
аудитория всех изданий ИД в городах с населением 100 тыс. человек и более от 16
лет и старше) представлен в табл. 1. [1]
Тендит, К. Н. Теория и практика массовой информации: учеб. пособие / К.Н.
Тендит, А.В. Иваньков. – Комсомольск-на-Амуре: ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», 2013. – С.4. [2]
Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» //
КонсультантПлюс [Электронный
ресурс]. – Режим
доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511/ [3]
Крылова, Н.В. Медиареальность, медиапространство, система российских СМИ:
понятийный аспект / Н.В. Крылова // / Сб. трудов Междунар. научно-практ. конф.
«Гуманизация информационного пространства в контексте диалога культур». – М.,
2016. – С. 156.