Курсовая теория на тему Тенденции международного налогового планирования.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы налогового планирования 6
1.1. Понятие и формы налогового планирования 6
1.2. Методы налогового планирования и прогнозирования 10
2. Тенденции международного налогового планирования 16
2.1. Понятие и инструменты международного налогового планирования 16
2.2. Офшоры как метод международного налогового планирования 20
2.3. Анализ тенденций международного налогового планирования 26
Заключение 30
Список использованной литературы 33
Введение:
Актуальность темы исследования. Налоги представляют собой один из экономических методов установления взаимных связей между интересами индивидуальных предпринимателей, коммерческих предприятий и интересами общегосударственными.
В настоящее время налоги превратились в один из обязательных элементов, действующих в обществе экономических отношений. Именно с помощью налоговой системы государство имеет возможность оказывать экономическое воздействие на общественное производство, динамику его основных показателей, регулировать его устройство и влиять на развитие научно-технического прогресса.
Таким образом, в условиях рыночной экономики налоги представляют действенный инструмент управления ею. На протяжении всей истории человечества параллельно с развитием государственности происходило и развитие системы налогообложения.
Основными предпосылками возникновения налогообложения можно считать процесс расслоения общества на собственников (имущих) и неимущих в результате развития разделения труда. Второй предпосылкой является процесс объединения собственников и создание для защиты их интересов первых государственных образований.
Именно применение налогов в значительной степени определяет взаимоотношения различных уровней бюджета государства, отношения предпринимателей и банковских структур, отношения между предприятиями различных сфер деятельности и форм собственности. При помощи налогов же регулируется и внешнеэкономическая деятельность, например, поступление иностранных инвестиций.
В действующей налоговой системе Российской Федерации продолжает оставаться ряд актуальных проблем, требующих непременного решения. Рассмотрим наиболее важные из них. Самой актуальной проблемой в современной налоговой системе является проблема противоречивого, нестабильного и двусмысленного истолкования норм налогового законодательства в России. Нерешенность целого ряда проблем налоговой политики России, повышенный интерес к данным проблемам со стороны общества, определили актуальность и целесообразность выбора темы курсовой работы.
Цель курсовой работы – изучить международное налоговое планирование.
Для достижения цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
— изучить теоретические основы возникновения и исполнения налогового обязательства;
— выявить виды налогов в экономике страны;
— изучить формы налогового планирования;
— рассмотреть методы налогового планирования и прогнозирования.
Объектом исследования в курсовой работе выступает налоговое планирование.
Предметом исследования являются форма и методы налогового планирования.
В процессе написания курсовой работы применялись такие методы исследования, как сравнение, анализ нормативно-правовой базы, анализ, синтез, обобщение.
Заключение:
Налоговое планирование предполагает увеличение финансово-хозяйственных результатов при экономии налоговых расходов, а также решает задачу использования в соответствии с финансовым законодательством новых налоговых инструментов. При этом необходимо учитывать налоговые риски, связанные с использованием налоговых инструментов.
Налоги представляют собой один из экономических методов установления взаимных связей между интересами индивидуальных предпринимателей, коммерческих предприятий и интересами общегосударственными.
Именно применение налогов в значительной степени определяет взаимоотношения различных уровней бюджета государства, отношения предпринимателей и банковских структур, отношения между предприятиями различных сфер деятельности и форм собственности. При помощи налогов же регулируется и внешнеэкономическая деятельность, например, поступление иностранных инвестиций.
Налоговая система — это целостное экономическое явление, состоящее из отдельных частей, объединенных общими задачами, целями и находящихся в определенной связи между собой.
Эффективно организованная система налогового планирования позволяет оптимизировать налоговые платежи предприятия. Согласованность деятельности и оптимизация этой системы в направлении минимизации налогов законным путем снижает финансовые затраты и укрепляет финансовое положение предприятия. Перспективой дальнейших исследований в этом направлении будет изучение теоретических основ и практических аспектов формирования единых подходов налогового планирования, его принципов и инструментов
На ее становление, развитие и функционирование оказывают влияние различные факторы, как объективные (экономическая эволюция, социальные явления), так и относительно субъективные.
Существующую в настоящее время налоговую систему России можно определить как совокупность всех принятых в Российской Федерации налогов и сборов, а также администраторов этих налогов и сборов (государственных органов) и их плательщиков.
В соответствии с положениями Налогового кодекса РФ (ст.13-15), все налоги и сборы, устанавливаемые на территории Российской Федерации, подразделяются на федеральные, региональные и местные. Уровень того или иного налога определяется уровнем бюджета, в который он будет зачислен.
Одной из важных целей деятельности налоговых органов является обеспечение уплаты налогоплательщиками налогов.
Как было показано в теоретической части настоящей курсовой работы, современное налоговое законодательство предусматривает определенный механизм действий налоговых органов, направленных на взыскание подлежащей уплате в бюджет налоговой задолженности, а также определяет последовательность этих действий и условия их применения к налогоплательщикам-должникам со стороны налоговых органов.
Однако значительная сумма налоговой задолженности (на 01.01.2017г. данный показатель составлял 1,3 млрд.руб.) дает основания для выводов о том, что необходимо внести определенные изменения в налоговый механизм применения способов обеспечения обязанностей налогоплательщиков по уплате налогов и сборов.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы налогового планирования
1.1. Понятие и формы налогового планирования
Налоговое планирование представляет собой одну из важнейших составных частей финансово-хозяйственного планирования организации и неотделимо от общей деятельности хозяйствующего субъекта в современных условиях. Оно является непременным и непосредственным ее элементом и должно осуществляться на всех ее системных уровнях и эшелонах. Поэтому под налоговым планированием понимают деятельность организаций, направленную на оптимизацию налоговых баз и платежей. Но в то же время налоговое планирование призвано стать регулятором и индикатором, наряду с планом маркетинга и производства, процесса управления организацией, ибо оптимизация налогового портфеля не всегда отвечает стратегическим потребностям хозяйствующего субъекта. Таким образом, важнейшим направлением модернизации налогового планирования являются интеграционные вопросы, заключающиеся в упорядочивании финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с действующем законодательством (налоговым и гражданским) и стратегией развития качества работы организации, используя инструменты налогового планирования [1].
В настоящее время в статье 72 Налогового кодекса РФ перечислены пять способов обеспечения исполнения обязанности налогоплательщика по уплате им налогов и сборов,
— залог;
— поручительство;
— пеня;
— приостановление операций по счетам налогоплательщика в банке, а также приостановление операций для организаций и индивидуальных предпринимателей переводов денежных средств;