Курсовая теория на тему Тенденции и перспективы развития розничной торговли в России
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Роль торговли в развитии рынка потребительских товаров 5
1.1 Типы розничных предприятий на потребительском рынке 5
1.2 Роль и значение рынка потребительских товаров в современной экономике 8
1.3 Механизмы ценообразования и факторы, влияющие на развитие розничной торговли 12
1.4 Инновации и современные тренды в сфере розничной торговли 18
2. Розничная торговля потребительскими товарами в России 27
2.1 Роль и значение рынка потребительских товаров в экономике России 27
2.2 Проблемы деятельности российских компаний в области розничной торговли 31
2.3 Деятельность французских компаний в области розничной торговли на российском рынке 35
Заключение 40
Библиографический список 43
Введение:
Актуальность темы, обусловлена тем, что как в мировом хозяйстве, так и в хозяйстве нашего государства существует большое количество отраслей хозяйства, это может быть производство, сельское хозяйство, оказание определенных услуг, торговля и другие.
Торговля — это одна из древнейших форм экономической деятельности. На сегодня торговля приобрела различных форм, основными из них являются оптовая и розничная торговля.
Получение реальной прибыли обеспечивается эффективностью управления товарными ресурсами. Жесткая конкуренция на рынке, способствует тому, что предприятия должны эффективно управлять товарным ассортиментом. Эффективность управления товарными ресурсами достигается благодаря формированию и эффективному функционированию бухгалтерского учета и внутреннего контроля фактов хозяйственной жизни товародвижения.
Объектом исследования работы является процесс изучения тенденций и перспектив развития розничной торговли в РФ.
Предметом исследования работы является особенности состояния и перспектив развития розничной торговли.
Цель работы: анализ особенностей состояния, тенденций и перспектив развития розничной торговли в РФ.
Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
— определить типы розничных предприятий на потребительском рынке;
— выявить роль и значение рынка потребительских товаров в современной экономике;
— охарактеризовать механизмы ценообразования и факторы, влияющие на развитие розничной торговли;
— рассмотреть инновации и современные тренды в сфере розничной торговли;
— привести роль и значение рынка потребительских товаров в экономике России;
— выявить проблемы деятельности российских компаний в области розничной торговли;
— рассмотреть деятельность французских компаний в области розничной торговли на российском рынке.
Исследование особенностей розничной торговли всегда находилось в центре внимания отечественной экономической науки. Данную тему исследовали следующие отечественные ученые Баканов М. И., Бакаев А. С., Бархатов А. П., Белобжецкий И. А., Бурцев В. В., Данилевский Ю. А., Дмитриева И. М., Егорова С. К., Кондраков Н.П., Кутер М. И, Мельник М.В., Николаева Г. А., Овсейчук М. Ф., Овсейчук В. Я., Палий В. Ф., Патров В. В., Подольский В. И., Писаренко А. С., Соколов Я. В., Хоружий Л. И., Чистова Д. В., Шпига А. А., Шулемова Е . Л. и др.и другие.
Методы исследования. Теоретической и методологической основой исследования стали фундаментальные положения экономической теории, законодательные и нормативные акты России, монографии, научные статьи отечественных и зарубежных ученых. В работе использованы как общенаучные, так и специальные методы исследований.
Структура и объем работы. Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников. Основной текст работы изложен на 45 страницах печатного текста.
Заключение:
Таким образом, в ходе данного курсового исследования были рассмотрены следующие аспекты:
Торговля является одним из видов экономической деятельности, выполняет функции обращения товаров, обеспечивая их продвижение из сферы производства в сферу потребления по совокупности всех операций купли-продажи, обмена, поставки, предусматривающих передачу прав собственности на товары.
Торговая деятельность — это инициативная, самостоятельная деятельность юридических лиц и граждан по осуществлению купли-продажи товаров с целью удовлетворения потребителя и получения дохода. Поэтому такой вид деятельности имеет еще название коммерческой деятельности. Осуществляется торговая деятельность после государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности. А для торговли отдельными товарами (оружием, лекарственными средствами, алкогольными напитками, табачными изделиями и т.д.) нужна еще лицензия
Потребительский рынок является одним из важнейших секторов рыночной экономики, который выступает в качестве индикатора уровня социального развития общества, поскольку экономические и социальные компоненты экономики взаимосвязаны.
Под потребительским рынком понимается продукт, который продается и используется для личного потребления в виде товаров и платных услуг. Носители спроса выступают в качестве структурированного элемента с точки зрения субъективных отношений — потребители, представленные всем населением региона, а также его отдельными демографическими группами (молодежь, дети, пожилые люди) и экономическими группами (с низким и высоким доходом); городское и сельское население. Со стороны предложения субъектами потребительского рынка являются производители продукции и поставщики услуг, представленные предприятиями, организациями, предприятиями и частными лицами. Кроме того, сюда включена инфраструктура потребительского рынка.
Ценообразование является важнейшим стратегическим фактором экономического механизма, поскольку она напрямую связана с целями, задачами и функциями компании в розничной торговле. Существует множество подходов к определению розничной цены товара.
Торговля в настоящее время отражает основные противоречия и проблемы экономики страны. Сектор торговли обеспечивает около одной пятой ВВП, торговые услуги используются всем населением страны, что не только обеспечивает необходимые товары, но также имеет дополнительные преимущества и выгоды от посещения коммерческих предприятий. Таким образом, тема данного исследования является актуальной, поскольку розничная торговля является важным сектором экономики с точки зрения воздействия и воздействия на уровень жизни населения.
Значительное влияние на розничную торговлю приводит к быстрому развитию ряда процессов в российской экономике. В течение очень короткого периода времени системы потребительских ценностей и образ жизни были диверсифицированы, причем упор на функциональность материальных продуктов меняет качество предоставляемых услуг. Информатизация круговых систем привела к появлению новых видов торговли, интернационализации оборотной промышленности на основе глобализации экономики и резкого расслоения общества с точки зрения доходов.
Потребительский рынок является важной частью современной экономики. Именно здесь удовлетворяются повседневные потребности населения, а уровень его безопасности, в конечном итоге, определяет эффективность экономики в целом.
Производство, распределение, обмен, потребление — это потребительские рынки, которые заканчивают процессами воспроизводства, поскольку в конечном итоге они призваны удовлетворять потребности людей. Он органически связан со всей рыночной системой и активно взаимодействует с ними, что способствует более эффективному развитию и функционированию процесса воспроизводства.
Таким образом, контроль за качеством продаваемой продукции, правилами торговли, технологией продаж, услугами, предоставляемыми предприятиями общественного питания, и потребительскими услугами находится за пределами любого уровня полномочий. Это тоже проблема.
Есть много болевых точек, которые препятствуют общему развитию. Общей проблемой для всех является нехватка квалифицированных кадров, то есть кадровые проблемы.
В первую очередь, нашим компаниям необходимо повысить качество и эффективность управления розничной сетью. Важно, чтобы знание местного рынка имело потенциальное преимущество для российских сетей. Неудивительно, что западные компании получают дорогостоящие исследования российских потребительских предпочтений. Внутренние сети должны использовать имеющиеся знания для дальнейшего разграничения борьбы клиентов. Это включает в себя дополнительные услуги, ассортимент, цены, расположение магазинов, каналы сбыта и т. Д.
Сложно прогнозировать, что будет на российском розничном рынке в ближайшее время. Поэтому российские сети должны принять все необходимые меры для противодействия конкуренции иностранцев.
Фрагмент текста работы:
Роль торговли в развитии рынка потребительских товаров
1.1 Типы розничных предприятий на потребительском рынке
Торговля является одним из видов экономической деятельности, выполняет функции обращения товаров, обеспечивая их продвижение из сферы производства в сферу потребления по совокупности всех операций купли-продажи, обмена, поставки, предусматривающих передачу прав собственности на товары.
Торговая деятельность — это инициативная, самостоятельная деятельность юридических лиц и граждан по осуществлению купли-продажи товаров с целью удовлетворения потребителя и получения дохода. Поэтому такой вид деятельности имеет еще название коммерческой деятельности. Осуществляется торговая деятельность после государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности. А для торговли отдельными товарами (оружием, лекарственными средствами, алкогольными напитками, табачными изделиями и т.д.) нужна еще лицензия [12, c.47].
В торговле насчитывается большое количество предприятий (базы, объединения) и их структурные подразделения (магазины, киоски, лотки). В структуре этих подразделений находятся товары, средства, оборудование и обеспечить их можно при условии правильной организации бухгалтерского учета в торговле.
Так, согласно государственному классификатору (ОКВЭД) код розничной торговли – 47.
Эта группировка также включает:
• — перепродажу (продажу без преобразования) новых и бывших в употреблении товаров для личного или бытового употребления, или использования магазинами, универмагами, палатками, предприятиями почтовой торговли, лицами, осуществляющими доставку товаров на условиях от двери до двери, торговцами, потребительскими кооперативами и т.д. Розничная торговля классифицируется в первую очередь по типам торговых предприятий (розничная торговля в магазинах универсального ассортимента — группировки с 47.1 по 47.7, розничная торговля вне магазинов — группировки с 47.8 по 47.9 ).
• — розничную торговлю такими товарами, как персональные компьютеры, канцтовары, краски или древесина, хотя эта продукция может быть не применима в личных или бытовых целях.
• — розничную торговлю посредством комиссионных торговых агентов и деятельность розничных аукционных домов
Торговая деятельность как одна из важнейших составляющая экономики России, от которой зависит качество жизни человека, развитие экономики и ее конкурентоспособность, сегодня проходит динамический трансформационный этап посткризисного развития. Это обусловливает высокий уровень сложности торговых отношений, многообразие организационно-правовых форм собственности, применяемых в области торговли [3-6]:
В работах Осиповой Л.В., Синяева И.М. торговое посредничество характеризуется как посредническая деятельность для получения прибыли, удовлетворения спроса и обеспечения процессов купли продажи товаров.
Таким образом, суммируя вышесказанное и учитывая тот факт, что торговля является одним из видов предпринимательской деятельности, а следовательно, и носителем ее основных свойств.
Торговая деятельность может осуществляться в оптовой и розничной торговле, в сфере ресторанного хозяйства.
Розничная торговля занимается продажей товаров непосредственно гражданам и другим конечным потребителям для их личного некоммерческого использования независимо от формы расчетов.
Слово «Розничная торговля» происходит от французского слова с префиксом re и глагола tailer, означающего «разрезать». Очевидно, розничная торговля — это та, которая отсекает небольшие порции из больших кусков.
Это процесс, посредством которого товары доставляются конечным потребителям. Другими словами, розничная торговля включает в себя деятельность, связанную с продажей напрямую конечному потребителю для личного, некоммерческого использования.
Он охватывает прямую деятельность по продажам производителя, или через его собственные магазины путем рекламы. Производители занимаются розничной торговлей, когда они делают прямые продажи своих продуктов через свои собственные магазины (как обувные компании Bata и Carona, магазины DCM, Mafatlals и Bombay Dyeing) от двери до двери, или по почте или даже по телефону. Даже оптовик занимается розничной торговлей, когда продает напрямую конечному потребителю, хотя его основной бизнес все еще может быть оптовой.
Розничный торговец является продавцом или иногда агентом, или бизнес-предприятием, основной бизнес которого напрямую продается конечным потребителям для нерабочего использования. Он выполняет множество маркетинговых мероприятий, таких как покупка, продажа, оценка, торговля рисками и разработка информации о потребностях. Продукция может редко продаваться промышленным пользователям, но это оптовые сделки, а не розничные продажи. Если более половины объема бизнеса поступает от продаж до конечных потребителей, т. е. продажи в розницу, он классифицируется как розничный торговец. Розничная торговля происходит по всем маркетинговым каналам для потребительских товаров [9, c.85].
Розничный торговец является посредником в маркетинговом канале, потому что он и продавец, и клиент, который продает последнему человеку, чтобы получать прибыль. Он специалист, который поддерживает контакты с потребителем и производителем; и является важным связующим звеном в сложном механизме маркетинга. Хотя производители могут продавать напрямую потребителям, такой способ распределения товаров конечным пользователям является неудобным, дорогостоящим и трудоемким по сравнению с работой, выполняемой специалистом в этой линии. Поэтому часто производители зависят от розничных продавцов, чтобы продавать свою продукцию конечным потребителям. Розничный торговец, способный обеспечить соответствующие удобства без чрезмерного продвижения цен на товары, вознаграждается более крупным или более лояльным покровительством [16, c.39].