Курсовая теория на тему Темы на выбор ! 10 15 20 23 25 26 27 29 31-37
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА
ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1. Цели, задачи, функции и принципы
бизнес-планирования. 5
1.2. Виды и содержание бизнес-планов. 10
1.3. Организация процесса бизнес-планирования. 16
2. АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЯ В ООО
НПФ «ДАТАКРАТ-Е». 21
2.1. Технико-экономическая характеристика деятельности предприятия. 21
2.2. Планирование снабжения на предприятии. 25
2.3. Анализ выполнения плана продаж.. 31
3. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ОТКРЫТИЯ НОВОГО МАГАЗИНА ООО НПФ «ДАТАКРАТ-Е». 34
3.1. Разработка организационного и
торгового плана. 34
3.2. Оценка эффективности
бизнес-плана. 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 40
ПРИЛОЖЕНИЯ. 41
Введение:
Развитие
отечественного бизнеса осуществляется в условиях экономического кризиса, неопределенности
и нестабильной жизни общества. Неопределённая экономическая ситуация требуют
активного поиска новых идей и решений для повышения конкурентоспособности и
получения максимальной прибыли. Реализация стратегии организации должна
базироваться на планировании операций и сделок, разработке индивидуального
бизнес-плана, являющегося необходимой процедурой продвижения бизнес-идеи.
Каждый предприниматель должен понимать и предусматривать потребность на
перспективу в ресурсах, источниках их привлечения, уделять внимание
внутрифирменному планированию, разработке бизнес-плана.
Сущность
внутрифирменного планирования и содержание бизнес-плана заключается в
обосновании направлений и развития процесса производства с учетом материальных,
трудовых и финансовых источников его выполнения. Планирование выражается
конкретизацией поставленных целей и задач развития бизнеса, организации и его
подразделений на перспективный период времени. Планирование подразделяется на
три вида в зависимости от направления и содержания поставленных задач:
стратегическое – перспективное, среднесрочное – бизнес-план, текущее –
тактическое. Целью работы
является разработка бизнес-плана
нового магазина предприятия.
Задачи:
— Изучить
цели, задачи, функции и принципы бизнес-планирования.
— Рассмотреть
виды и содержание бизнес-планов.
— Описать организацию
процесса бизнес-планирования.
— Охарактеризовать исследуемое предприятие.
— Проанализировать планирование на предприятии.
— Проанализировать выполнение плана продаж предприятия.
— Разработать
бизнес-план нового магазина.
— Оценить
эффективность бизнес-плана.
Объектом
исследования является ООО НПФ «ДатаКрат-Е».
Предметом
исследования является бизнес-планирование на предприятии.
Теоретическая
база исследования представлена книгами, статьями и интернет-источниками по
вопросам бизнес-планирования на предприятии.
При написании
работы использовались методы систематизации и обобщения, методы экономического
анализа, планирование и прогнозирование, метод экспертных оценок.
Заключение:
В
современных условиях функционирования предприятий практически востребованным
является среднесрочное планирование, выраженное посредством составления
бизнес-плана. Под бизнес-планом следует понимать рабочий инструмент, который
применяется в разных сферах предпринимательства. Это документ, систематически подвергающийся
корректировке, обновлению и дополнению с учетом влияния внутренних и внешних
факторов. Он представляет собой доступное описание планируемого бизнеса и
выполняет следующие функции:
— представляет цели и задачи бизнеса, этапы его
создания и развития, предполагаемые источники и объемы финансирования,
возможные риски, формирует информацию для руководства организации;
— способствует эффективному оперативному и
стратегическому управлению организацией, позволяет прогнозировать ее развитие;
— является обязательным условием получения
кредита;
— характеризует «лицо» бизнеса, раскрывая
информацию о планируемом производстве, его масштабах и потенциале потенциальным
контрагентам, инвесторам, партнерам;
— раскрывает возможные риски и непредвиденные
трудности в процессе работы и т. д.
Общество с
ограниченной ответственностью «Научно-производственная фирма «ДатаКрат-Екатеринбург»
занимается производством и продажей
оборудования для торговли.
Предприятие
самостоятельно обрабатывает материальные потоки, так же имеет отделы, которые
в, осуществляют закупку товара, его доставку, а так же временное хранение
предметов труда. Закупку товара, его доставку, распределение товара выполняет
заместитель директора по снабжению.
Проведенный
анализ свидетельствует о преобладании в общем объеме производственных запасов
отдельных групп материалов при незначительной величине остальных групп. Это
говорит о возможности применении дифференцированного подхода к отдельным
группам материалов при управлении производственными запасами.
Отклонение фактической реализации товаров от
плана в 2018г. составляет минус 53815 тыс. руб., или меньше на 14,77%.
Отклонение отмечается по всей номенклатуре товаров, при этом наибольшее
невыполнение плана замечено по реализации товаров группы 5.
План по сбыту
продукции в 2019 году был перевыполнен по всем группам товаров. Всего за год
план перевыполнен на 109293 тыс. руб. или на 41,29%.
В 2018 году
план по сбыту не был выполнен по всем направлениям каналов сбыта, причем
наибольший процент невыполнения отмечается по прочим каналам сбыта (план не
выполнен на 23,23%).
В 2019 году
план перевыполнен на 41,29 %, в т.ч. на 43,88% по основным посредникам, на
33,68% по интернет-порталам, на 41,96% по прочим каналам.
Таким
образом, в ООО НПФ «ДатаКрат-Е» следует повышать эффективность сбытовой
политики, расширять набор методов и средств стимулирования продаж.
Как
показывает таблица, в 2019г предприятие снизило расходы на сбыт, однако, это не
снизило поток клиентов, что объясняется результатами сбытовых мероприятий
прошлых периодов.
Предприятию
рекомендуется открыть сеть собственных торговых магазинов.
Проведенное
бизнес-планирование на примере открытия одного магазина выявило, что проект
инвестиционно привлекателен, так как NPV больше ноля, PI
составляет 6, срок окупаемости – 1,3 года.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Цели, задачи, функции и принципы бизнес-планирования
Последние
годы предпринимательская деятельность набирает обороты, в связи с этим понятие
бизнес план заняло важное место в мировой практике. Понятие бизнес-план
произошло от английского словосочетания «business plan» представляет собой
описание предполагаемой предпринимательской деятельности. Многие ученые в своих
работах раскрыли понятие бизнес плана.
По мнению М.
М. Алексеевой бизнес-план – это юридический документ, включающий в себя
программу предпринимательской деятельности, в которой аргументированы
необходимость и выгода этой деятельности.
Под
бизнес-планом понимается план, программа осуществления бизнес-операций,
действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках
сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности. Бизнес-план
способствует увеличению шансов предприятия на успех в предпринимательской
деятельности, составляется в целях эффективного управления и планирования
бизнеса и является одним из основных инструментов управления предприятием,
определяющих эффективность его деятельности. В условиях рынка и жестокой
конкурентной борьбы предприятие должно уметь быстро и адекватно реагировать на
изменения, происходящие во внешней среде и внутри самого предприятия [1,
с. 81].
Бизнес-план,
в первую очередь, это детально продуманная программа осуществления
бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его
производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их
эффективности. Он является важнейшим инструментом при рассмотрении большого
количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные
решения и определить средства для их достижения.
Таким
образом, бизнес-план – это один из важнейших инструментов, помогающих
предприятию определить средства для достижения результата и достичь желаемого.
Бизнес-план
представляет собой комплексный план развития предприятия. Составляется
бизнес-план на ближайшие 3 — 5 лет. Он определяет цели предприятия и его
политику в области продукции, маркетинга, производства, управления,
финансирования. В этом документе анализируются все проблемы, с которыми может
столкнуться предприятие, и определяются способы их решения. Размер и содержание
плана сильно зависит от того для каких целей он пишется, а также в какой сфере
ведется бизнес. Например, для открытия производства, желательно очень подробно,
пошагово прописать весь процесс его изготовления, от склада сырья, до передачи
конечному потребителю-заказчику. Тогда как для строительства какого-либо
магазина или объекта недвижимости под сдачу в аренду, можно обойтись менее
подробным и детальным планом. Здесь напротив важна простота, и нужно описать
сам проект и расчеты со сроками его окупаемости. Тщательно составленный
бизнес-план не только поможет проложить курс фирмы, но и послужит руководством
по обеспечению деятельности.
Бизнес-план
является документом и предметом коммерческой тайны. Его можно представить как
неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для
исполнения и контроля. При грамотном планировании можно заранее выявить
назревающие проблемы, слабые места, и, в конечном итоге, способствовать более
эффективному развития бизнеса. Таким образом, профессиональный бизнес-план не
только содержит основное описание деятельности, но и анализирует риски, а также
давать рекомендации по минимизации этих рисков [8,
с. 103].
Бизнес-план
является отправной точкой для начала переговоров между предпринимателем и
возможными инвесторами (например, банками). Для привлечения инвестора в
бизнес-план должен обязательно содержать расчет интегральных показателей успеха
проекта, так как они представляют заинтересованность и уверенность для
потенциальных инвесторов.
Бизнес-план
включает документ, который позволяет управлять предпринимательской
деятельностью, в частности, компанией. В связи с данным фактором, он может быть
представлен как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как
руководство для исполнения и контроля. В рыночной экономике бизнес-план
считается рабочим инструментом, применяемым во всех областях
предпринимательства. В предоставленном документе описывается процесс работы
фирмы, показано, как ее лидеры намереваются добиться собственных целей и задач
с целью увеличения рентабельности работы. Отлично созданный бизнес-план может
помочь фирмы расти, покупать свежие позиции на рынке, где она трудится,
разрабатывать долговременные намерения его становления, задумывать и делать
свежие продукты и предложения, а еще избирать рациональные методы их реализации
[2,
с. 79].
Существует
несколько причин, требующих составления бизнес-плана:
1. Для
внешнего использования, с целью наиболее выгодной презентации дела людям извне,
например, инвесторам.
2. Для
внутреннего пользования, когда дело представляется с анализом всех
положительных и отрицательных аспектов. Данный вариант бизнес-плана стабильно
применяется в роли инструмента управления.
Общая цель разработки
бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы в
краткосрочный и долгосрочный период в соответствии с потребностями народа и
возможностями получения необходимых ресурсов. Но помимо основной цели
существуют также второстепенные. Социальные цели направлены на преодоление
дефицита товаров и услуг, оздоровление экологической обстановки, улучшение
психологического климата в стране, создание новых духовно-культурных ценностей,
развитие научно-технического и творческого потенциала, расширение деловых
контактов. Бизнес-план осуществляет такую цель как повышение статуса
предпринимателя. Это касается развития и укрепления экономического потенциала
предпринимателя. Так же реализуются иные цели, связанные с развитием контактов
за рубежом и вхождение в различного рода ассоциации.