Курсовая теория на тему Тему нужно придумать
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы управления социальным развитием 4
Глава 2. Социальное планирование как необходимый элемент управления организацией 15
Глава 3. Анализ управления социальным развитием в организации 27
3.1. Оценка социальной политики ПАО «Сбербанк» 27
3.2. Основные факторы развития социальной среды организации 29
Заключение 33
Список литературы 35
Введение:
Исследование источников научной информации показало наличие достаточно незначительного количества работ отечественных и зарубежных ученых, в которых поднималась проблема изучение социального менеджмента. Среди них можно назвать Ю. Афонина, А. Бута, А. Жобином, И. Калиникову, С. Макашев, Т. Надвиничну, А. Панкратова, В. Сиченко, А. Федорову. Более масштабно в научном кругу изучались такие понятия, как социология менеджмента, социология управления, социальное управление, управление социальным развитием организации. Однако предметное поле изучения названных понятий является несколько иным, чем социального менеджмента. Также стоит отметить, что в диссертации А. Федоровой, по комплексному изучению особенностей формирования системы социального менеджмента предприятия упущено ряд важных аспектов, особенно в отношении трактовки сущности самого понятия социального менеджмента. Все это вызывает необходимость проведения дополнительных исследований социального менеджмента.
Большинство ученых считают социальный менеджмент — это результат управленческой революции на Западе в 60 80-е годы ХХ в. развитие социального направления управления в сегодняшних условиях обусловлен наличием ряда энтропийных тенденций, которые могут влиять как на отдельную личность, так и на общество в целом через деградации человека как личности, снижение уровня культуры и образования, нарушение социальных связей.
В то же время актуализация изучения социальных аспектов управления связана с тем, что целью развития любого общества или функционирования хозяйствующего субъекта является удовлетворение социальных потребностей граждан, рост уровня жизни населения.
Понятно, что высокий уровень жизни населения, как результат социального управления является одновременно механизмом обеспечения высокого качества и надежности продукции, решение экономических проблем. Все это обусловливает формирование социальных приоритетов развития и выделение социального управления в отдельную научную и функциональную область.
Осуществляемые в стране реформы не могут быть эффективно реализованы без создания действенных стимулов к труду и предприимчивости в сочетании с высокой организованностью и дисциплиной. Вместе с тем в последнее время наблюдается тенденция снижения интереса и внимания к проблемам труда, анализу состояния и перспективам развития трудовой мотивации, хотя оценка состояния дел в сфере труда — необходимое условие правильного выбора направления и методов реализации мероприятий по оздоровлению экономики.
В основе причин лежит кризис трудовой активности. Его суть — отчуждение труда.
Актуальность темы. Актуальность социального управления в организации состоит в том, что при переходе к рынку возрастает роль личности работника. Соответственно и меняется соотношение стимулов и потребностей, на которые может опереться система стимулирования. Для мотивации сотрудников компании сегодня используют как финансовые, так и нефинансовые методы вознаграждения. Между тем, чему научилась о соотношении отдельных аспектов мотивационной сферы сотрудников сегодня и наиболее эффективных методов управления ими ни теория менеджмента, ни практика управления персоналом не дает.
Цель работы — исследовать систему социального управления в организации.
Исходя из цели, задачами курсовой работы являются:
— Определение теоретических основ социального управления;
— Анализ системы социального управления в организации;
Объект исследования — ПАО «Сбербанк».
Предмет исследования — социальное планирование и развитие в организации.
Заключение:
Исследование показало, что социальное развитие является важнейшим элементом развития любой организации. Социальный менеджмент является важным средством системного использования социальных факторов и социальных резервов для развития экономики в интересах человека; это наиболее четко и определенно на уровне организации. Он включает в себя различные способы выделения ресурсов для эффективного и оптимального решения конкретных социальных проблем, поэтапного решения приоритетных задач достижения общественного блага.
Основной задачей социального управления является оптимизация процессов социального развития. Объектом социального управления являются общественные отношения на всех уровнях, в том числе:
• социальная дифференциация, социальная структура;
• качество и уровень жизни персонала, в т.ч. уровень реальных доходов в целом;
• качество и уровень потребления; обеспечение жильем, его комфортность;
• безопасность наиболее важных видов товаров и услуг;
• развитие образования, здравоохранения, культуры и др.
Получается, что план предприятия должен быть, с одной стороны, достаточно подробным, чтобы предвидеть и решать возникающие проблемы вовремя, а также координировать усилия различных отделов и специалистов. С другой стороны, план должен быть достаточно гибким, чтобы позволить специалистам реагировать на неожиданные нарушения со стороны внешней среды и использовать преимущества, которые приносят пользу.
Планирование хорошо работает в стабильной, четкой, формализованной и предсказуемой среде. В этом случае планирование позволяет заранее предвидеть все основные предстоящие события и своевременно принимать все полезные меры, включая эффективное распределение и использование ресурсов.
Однако планирование может использоваться не только в стабильной, четкой, формализованной и предсказуемой среде, но также в турбулентной, нечеткой и плохо предсказуемой среде. Поэтому проблема правильного и эффективного планирования социального развития организации очень актуальна в настоящее время.
Проанализировав социальное развитие на примере ПАО «Сбербанк», были определены основные особенности планирования:
§ План социального развития может быть составлен на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу.
§ План социального развития может включать все социальные процессы в организациях или только те, которые наиболее проблематичны.
§ Планирование должно основываться на результатах и оценке показателей состояния социального развития организации
§ План должен быть четким и эффективным, а также соответствовать ресурсам, доступным для его реализации.
§ Мероприятия по внедрению должны постоянно контролироваться и корректироваться в соответствии с результатами.
Деятельность, направленная на совершенствование мотивационного механизма ПАО «Сбербанк» в совокупности, должна привести к:
— увеличение рабочего времени;
— сокращение потерь рабочего времени по неуважительным причинам;
— увеличение объема выполненных работ;
— повышение производительности труда.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы управления социальным развитием
Формирование новых подходов в управлении и их практическое воплощение обусловливает возникновение новых научных понятий, в частности в этом случае — социального менеджмента. Поэтому в рамках данного исследования предлагаем остановиться на выяснении сущности и содержательного наполнения этого термина.
Ю. Афонин, А. Жабин, А. Панкратов определяют социальный менеджмент как область управления, формирует в будущих специалистов теоретические и практические навыки, позволяющие эффективно воздействовать на социальные процессы, создание благоприятной для человека социальной сферы, проектировать социальные организации, обеспечивает рациональное использование наиболее богатого и неисчерпаемого из всех ресурсов — человеческого [1, с. 6].
Именно содержательное наполнение этого определения отражает характеристику социального менеджмента как науки, хотя в первую очередь сказано, что это сфера управления. Поэтому можно сделать вывод, что группа ученых рассматривает социальный менеджмент и как науку, и как сферу управления. Поэтому уместно разграничить и толкование понятия согласно выделенным подходами.
Также дискуссионным в этом определении считаем утверждение о неисчерпаемости человеческого ресурса как объекта социального управления. Как показывает практика, этот ресурс также является исчерпывающим и требует формирование рациональных подходов к его использованию. Кроме того, полнота человеческого ресурса может быть как количественной (уменьшение общей численности населения, трудоспособного и экономически активного населения), так и качественной (несоответствие уровня образования и квалификации, моральное истощение, дауншифтинг). Поэтому социальный менеджмент должен быть нацелен на обеспечение эффективного и рационального использования человеческих ресурсов.
Т. Надвинична рассматривает социальный менеджмент как тип и одновременно функцию общего управления — особый вид управленческой деятельности, обеспечивает выполнение соответствующих социальных задач через адекватную организационную структуру и является сознательной, систематической, специально организованной общественной практикой, призванной упорядочить развивающей течение его социокультурных процессов, процедур, механизмов [2, с. 120].
Как видим управляющее воздействие социального менеджмента направлено на упорядочение социокультурных процессов, процедур и механизмов. Хотя, по нашему мнению, его нужно ограничивать исключительно социальными процессами или охватывать гораздо шире, чем только социальные и культурные.
А. А. Бут рассматривает социальный менеджмент, как раздел менеджмента, предметом которого являются процессы, отражают мотивации человеческого поведения, социальные отношения и их закономерности, анализ социальных последствий экономических и других решений, принятых на разных уровнях управления персоналом и другими областями, связанными с деятельностью организации [3, с. 23].
Обобщая, можно определить, что предметом социального менеджмента, согласно вышеприведенным определению, является мотивация работников, социальные отношения и социальные последствия отдельных решений и деятельности в целом. Можно было бы согласиться с таким подходом, который отражает практически три этапа управления:
— на первом выбирают инструменты и методы социального влияния. Хотя стоило бы не ограничиваться только одним инструментом воздействия — мотивацией, а расширить их круг;