Курсовая теория на тему Темп- критерии обеспечения финансовой безопасности страны
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ФИНАНСОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА 5
1.1 Понятие финансовой безопасности 5
1.2 Темп-критерии и показатели финансовой безопасности 6
ГЛАВА 2. ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ И ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СТРАНЫ 8
2.1 Обзор сильных и слабых сторон экономики как основы ее финансовой безопасности 8
2.2 Бюджет и госдолг страны как основная составляющая финансовой безопасности 14
2.3 Текущее состояние финансовой безопасности страны 22
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕР ПО УСТРАНЕНИЮ УГРОЗ ФИНАНСОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 27
3.1 Анализ и оценка угроз финансовой безопасности России 27
3.2 Мероприятия по снижению угроз финансовой безопасности Российской Федерации 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
Введение:
Актуальность исследования. В условиях кризисных явлений в экономике и санкций со стороны западных государств в качестве основных угроз финансовой безопасности страны выступают сильная зависимость от западных стран, а также неспособность национальной финансовой системы своевременно реагировать на возникающие угрозы.
Неблагополучие в финансовой сфере сегодня затрудняет проведение реформ в экономике страны, не обеспечивает постоянного роста экономики, а также оказывает негативное воздействие на внешнеэкономическую деятельность России.
В современных условиях требуют оценки основные направления бюджетной и денежно-кредитной политики с позиции их соответствия задачам снижения уровня угроз финансовой безопасности страны. Это и обусловливает необходимость создания государственного механизма и инструментария защиты от угроз финансовой безопасности, определения принципиального перечня мер по снижению негативных последствий от действия этих угроз.
Именно эти проблемы определяют актуальность работы и являются основным ее содержанием.
Целью работы является разработка путей обеспечения финансовой безопасности Российской Федерации.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
— исследовать и обосновать теоретико-методические положения обеспечения финансовой безопасности, выявить ее роль в системе национальной безопасности страны;
— определить основные угрозы финансовой безопасности Российской Федерации;
— разработать мероприятия по снижению угроз финансовой безопасности страны.
Предметом исследования является финансовая безопасность как элемент национальной безопасности государства.
Объектом исследования выступает разработка методов к оценке уровня финансовой безопасности государства.
Для написания работы были использованы законодательные, нормативно-правовые документы; информация периодических изданий, а также публикации и официальные данные из ресурсов Интернет.
Методическую основу исследования образуют общенаучные методы познания, методы анализа и синтеза, расчетные, экономико-статистические.
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений
Заключение:
Подводя итоги следует что у современной научной общественности сформировалось понимание необходимости создания государственной системы комплексного управления экономической безопасностью на основе реализации Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 г. (указ Президента РФ № 208 от 13 мая 2017 г.). Данная система по своей природе должна формироваться как многоуровневая структура, возглавляться институтами верховной власти, подчиняться общей логике государственной экономической политики, государственного управления, стратегического планирования.
Сложности современного периода развития отечественной экономики, стоящие перед страной задачи ускорения темпов роста и инновационного обновления производства, изменения качественной структуры человеческого капитала, выстраивания новой парадигмы внешнеэкономических связей поставленные в Послании Президента РФ Федеральному собранию 01.03.2018 г. со всей очевидностью требуют новых, углубленных оценок рисков и вызовов в развитии экономики и общества России. Необходимо формирование более совершенных, многофакторных подходов в рамках развития стратегии экономической и социальной безопасности страны и ее регионов.
Для решения этих задач:
• необходимо активно развивать научно-практическое сотрудничество институтов Российской академии наук занимающихся исследованием проблем экономической и социальной безопасности, используя в том числе, опыт организации и координации исследований в рамках Сводного плана ФАНО, а также российских и зарубежных научных и высших учебных заведений с целью развития научной дискуссии и выработки эффективных подходов в решении проблем экономической безопасности России;
• поддерживать постоянно ведущийся диалог между органами власти и государственного управления с одной стороны, и академическим и вузовским сообществом, с другой, — по вопросам эффективности системы институтов обеспечения экономической безопасности, своевременного реагирования на динамично меняющийся набор современных вызовов, угроз, рисков, нейтрализации деструктивных тенденций в современной международной политике, глобальной экономике.
• развивать деятельность постоянно действующего методологического семинара Института экономики РАН и секции Проблем макроэкономики и социального рыночного хозяйства РАЕН «Сенчаговские чтения», который функционирует как теоретическое сопровождение развития приоритетных направлений Стратегии экономической безопасности в системе национальной безопасности России;
• продолжить ежегодное проведение на базе Института экономики РАН, Института проблем управления РАН им. В.А. Трапезникова, других научных структур РАН и РАЕН ежегодной Международной научно практической конференции «Сенчаговские чтения» для обсуждения проблем экономической безопасности России и ее регионов, сфер и отраслей национальной экономики с расширением тематики и состава участников
Фрагмент текста работы:
Понятие «финансовая безопасность» включает комплекс мер, методов и средств по защите финансово-экономических интересов государства на макроуровне, а также финансовой деятельности хозяйствующих субъектов на микроуровне .
На макроуровне финансовая безопасность — это способность государства в мирное время и при чрезвычайных ситуациях адекватно реагировать на внутренние и внешние отрицательные финансовые воздействия. Финансовая безопасность отражает состояние и готовность финансовой системы государства к своевременному и надежному финансовому обеспечению экономических потребностей в размерах, достаточных для поддержания необходимого уровня экономической и военной безопасности страны. Финансовая безопасность достигается деятельностью в финансовой сфере и в сопряженных с ней сферах: денежно-кредитной, экономической, социальной, международно-финансовой и т.д. Поэтому концепция и стратегия финансовой безопасности должны находить отражение в Государственной стратегии национальной безопасности, в экономической, бюджетной и денежнокредитной политике и т.п.
Понимание финансовой безопасности как объекта исследования должно базироваться на понимании природы финансовой системы, не ограничиваясь лишь ее функциями распределения, перераспределения и аккумуляции денежных ресурсов. Как система она включает конкретные характеристики финансовых инструментов, отражающих в определенной мере характер отношений собственности, а также совокупность отношений собственности и характеристик финансовых инструментов, формирует и движения капиталов, и их распределение в рамках реализуемой денежной и кредитно-финансовой политики.
Обеспечение финансовой безопасности Российской Федерации — это деятельность государства и всего общества, направленная на осуществление общенациональной идеи, на защиту национальных ценностей и интересов. Данная деятельность также должна быть направлена на предупреждение и противодействие угрозе правам и свободам человека, материальным и духовным ценностям общества, конституционному строю, суверенитету и территориальной целостности страны, а также всесторонне способствовать развитию государства и его граждан, в первую очередь в плане повышения качества их жизни .