Курсовая теория на тему Тема : «Значение русских сезонов Дягилева в общественной и политической жизни Франции»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 4
ГЛАВА 1. КУЛЬТУРНЫЕ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РОССИИ И ФРАНЦИИ В КОНЦЕ XIX-НАЧАЛЕ XX ВВ. 6
1.1. Особенности историко-политической ситуации во Франции
на рубеже веков 6
1.2. С.П. Дягилев и его деятельность. 14
ГЛАВА 2. «РУССКИЕ СЕЗОНЫ» КАК
УНИКАЛЬНЫЙ ФЕНОМЕН МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ.. 24
2.1. Влияние русского искусства на европейскую культуру
начала XX в. 24
2.2. «Русские сезоны» как инструмент укрепления
дипломатических и культурных связей России и Франции. 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 45
Введение:
Анализируя процесс становления русской культуры в
начале ХХ века, нельзя не заметить, что это время — расцвет всего искусства:
бурного роста литературы, особенно поэзии, театра, музыки, живописи. Русский
балет покорил не только русскую публику, но и многие другие страны мира,
поднявшись на неминуемые высоты. Начало XX века вошло в историю как Серебряный
век русской культуры.
Расцвет русского балета связан с именем Сергея
Павловича Дягилева, организатора русских балетных сезонов в Париже с 1909 по
1929 год. Дягилев сумел не только создать балетную труппу, состоящую из звезд
мирового уровня, но и привлечь к работе над спектаклями самых известных
артистов и композиторов своего времени. Для многих из них Русский балет
Дягилева долгие годы был источником вдохновения. Теперь произведения, связанные
с русскими балетными сезонами, можно отнести к величайшему культурному наследию
ХХ века.
Сергей Дягилев — человек, очень любящий искусство и
посвятивший ему всю жизнь. Нельзя не восхищаться талантом Дягилева как
организатора и реформатора русского искусства, как его преданностью любимому
делу. Эта работа посвящена этому человеку и его «Русским сезонам».
Сергей Павлович Дягилев был одним из самых ярких представителей
русской культуры первой трети ХХ века. Поэтому изучение его личности и его
деятельности является актуальным. Благодаря деятельности создателя «Русских сезонов»
удалось раскрыть все особенности культуры первой трети ХХ века.
Цель исследования — охарактеризовать деятельность
Дягилева как организатора «Русских сезонов», а также изучить влияние парижских
балетных сезонов на становление и развитие мировой культуры и международных
отношений.
Задачи исследования:
— изучение особенностей историко-политической ситуации
во Франции на рубеже веков;
— обзор биографии и деятельности С. П. Дягилева;
— изучение влияния русского искусства на европейскую
культуру начала ХХ века;
— анализ «Русских сезонов» с точки зрения укрепления
дипломатических и культурных связей между Россией и Францией .
Объектом исследования являются Парижские «Русские сезоны»
1909-1929 годов.
Предмет исследования — деятельность С. П. Дягилева,
формирование репертуара, исполнительские инновации, музыкально-художественное
оформление «Русских сезонов».
Методы исследования.
1. данное исследование основано на историческом
методе, позволяющем исследовать процесс становления и развития творческой
деятельности С. П. Дягилева.
2. при анализе материала использовались специальные
историко-культурные методы, такие как сравнительно-исторический,
междисциплинарно-биографический и историко-психологический.
Заключение:
В
заключение отметим следующее: 19 мая 1909 года в Париже состоялась премьера «русских
балетов» Сергея Дягилева. Балеты Михаила Фокина, представленные на сцене театра
Шатле, произвели сенсацию, стали одной из самых значительных революций в
танцевальном и театральном искусстве. Началась двадцатилетняя эпопея-красивая,
головокружительная, безумная история «Русских сезонов», в которой приняли
участие самые талантливые художники, художники и музыканты: Игорь Стравинский,
Эрик Сати, Вацлав Нижинский, Леонид Мясин, Анри Матисс, Жан Кокто, Пабло
Пикассо, Наталья Гончарова, Михаил Ларионов, Коко Шанель…. Всех их объединяла
не только любовь к искусству и работа над еще одним замечательным спектаклем,
но и любовь, страсть и зависть друг к другу. Их судьбы были неразрывно связаны
с «сезонами», которые в начале ХХ века сводили с ума художественный мир, и были
главным героем, замечательным импресарио Сергея Дягилева. Но удивительно, что
даже существует термин «эпоха мирового балета Дягилева», и эта эпоха признается
периодом наивысшего расцвета балетного искусства.
Русские
композиторы, талант и мастерство русских художников, декорации и костюмы,
созданные русскими художниками — все это поразило зарубежного зрителя,
музыкально-художественное общество.
С
1909 по 1929 год Дягилев представил 70 спектаклей — от русской классической
оперы до авангардных постановок современных авторов. Не менее 50 спектаклей
стали музыкальными новинками. За ним всегда шли восемь фургонов и три тысячи
костюмов. Русский балет гастролировал по Европе и США, его мечтали видеть,
аплодировали[1].
Тонкий знаток классического искусства, Дягилев также
вдохновил ряд новых направлений в искусстве, включая музыкальный неоклассицизм
и певческий балет. По словам русского художника Бенуа, вместе с русским балетом
победила вся русская культура, вся оригинальность, достоверность, свежесть и
непосредственность русского искусства.
Стремление соединить все составляющие: музыку,
пластику, танец, декорации, костюмы, освещение, самостоятельные фигуры актеров,
выражение сути без помощи слов – вот главная русская черта «сезонов». Это
стремление к синтезу в балетах Дягилева было приобретено в дальнейшем.
Служение Дягилева искусству было спонтанным. Он тратил
большие суммы денег, полученные от меценатов, на дорогие театральные
постановки. По словам итальянского композитора Казеллы, в последние годы своей
жизни Дягилев «жил в кредит, не имея возможности оплатить гостиницу» в Венеции,
а 19 августа 1929 года «умер один, в гостиничном номере, всегда бедный.»
Похороны великого импресарио оплатили Серт и Шанель.
«Русские сезоны» были замечательным творением Великого
русского импресарио, Дягилев не только показал миру русский балет, но и
возродил его и вывел на новый уровень. Он не боялся экспериментировать, не
боялся быть непонятым. Дягилев-новатор внес неоценимый вклад в мировую культуру
и искусство. [1] Рапацкая
Л.А. Искусство «Серебряного века». М.: Просвещение: «Владос», 1996. — 191с.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. КУЛЬТУРНЫЕ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РОССИИ И ФРАНЦИИ В КОНЦЕ XIX-НАЧАЛЕ XX ВВ.
1.1. Особенности
историко-политической ситуации во Франции на рубеже веков
В XIX
веке в западном мире начинает складываться образ художника как талантливого
творца, посвятившего себя служению искусству и окруженного ореолом
гениальности, блеска и мученичества. Богема сыграла важную роль в создании и
пропаганде этого мифа. Богема как образ жизни представителей творческих
профессий и их окружения характеризовалась эксцентричным, нетрадиционным
поведением, свободной моралью, отождествлением искусства и жизни,
маргинальностью, бедностью, пьянством, анархическими или левыми политическими
взглядами, враждебностью к буржуазным правилам.
Богемный
образ жизни был не просто французским феноменом. Подобно парижским кварталам
Монмартр и Монпарнас, существовал богемный квартал Сохо в Лондоне и деревня
Гринвич в Нью-Йорке. Богема достигла своего пика, а ее представители вышли на
новый уровень общественного восприятия: от героя маргинального
полукриминального мира до статуса независимого художника, бунтаря против
торговли и утилитаризма. Исследование истории Франции в XIX – начале XX вв.
позволяет выявить причины этой трансформации. Богема была явлением и в XIX
веке, и в XX веке. прежде всего, это модернистские и авангардные направления,
вобравшие в себя многие богемные черты.
Для
существования богемы необходим высокий уровень политических и гражданских
свобод, и борьба за ее расширение активно велась во Франции в XIX веке в первые годы Третьей республики президенты А.
Тьер (1871-1873) и П. Мак-Маго (1873-1879) фактически были представителями
консервативных движений у власти. Несмотря на попытки монархических партий
выступить против установления Конституции в республиканском духе, в феврале –
июле 1875 года были приняты три конституционных закона, которые легли в основу
политического устройства страны: закон от 24 февраля 1875 года. Закон об организации
Сената, закон об организации государственной власти от 25 февраля 1875 г. и
закон об отношениях между государственной властью от 16 июля 1875 г.[1].
Избранный
на 7 лет Президент обладал широкими полномочиями: законодательной инициативой,
распоряжением Вооруженными Силами, назначением должностных лиц, роспуском
Палаты депутатов с согласия Сената до истечения законного срока, заключением и
ратификацией международных договоров и др.
Законодательная
власть осуществлялась Палатой депутатов, избранных общим голосованием на 4
года, и Сенатом, состоящим из 75 сенаторов, пожизненно сохранявших свои
мандаты, и 225 сенаторов, избираемых специальными избирательными коллегиями
департаментов на 9 лет. Сенат и Палата депутатов имели законодательную
инициативу, право контроля за деятельностью правительства. Заседания палат
проходили одновременно, но каждый из них работал самостоятельно. На общем
собрании палат, называемом Национальным Собранием, был избран президент или
пересмотрена конституция.
Исполнительная
власть консолидировалась в Совете Министров, подчиненном парламенту. Президент
назначил председателя Совета Министров.
Во Франции установлена мажоритарная система выборов с голосованием во 2
туре. От участия в выборах исключались женщины, военнослужащие, население
колоний, лица, проживавшие в избирательном [1] Конституционный закон об
организации государственных властей, 25 февраля 1875 г. // Современные
конституции. Сборник действующих конституционных актов. Т.2: Федерации и
Республики. СПб.: Право, 1907. С. 535–537.