Курсовая теория на тему тема войны в православной русской литературе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВСТУПЛЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЕЧСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЕ «ВОЙНА» 5
1.1 Понятие и сущность вооружённого конфликта. Классификация 5
1.2 Миротворческие операции международных организаций на современном этапе деятельности 13
Выводы к главе 1 18
РАЗДЕЛ 2. ТЕМА ВОЙНЫ В ПРАВОСЛАВНОЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 19
2.1 Русская православная церковь 19
2.2 Тема войны в русской православной литературе 24
Выводы к главе 2 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
Введение:
ВСТУПЛЕНИЕ
«Православие осуждает войну в целом. Но православие не только оправдывает, но и благословляет борьбу за освобождение своей родины».
Сегодня прошло более 70 лет, и нет сомнения в том, что религиозная вера советского народа укрепилась благодаря сопротивлению в Великой Отечественной войне и победе над коварным и сильным врагом, превыше всех других обстоятельств. Несмотря на то, что накануне Отечественной войны Русская православная церковь (РПЦ) подверглась беспрецедентному разгрому и репрессиям, несмотря на учиненные против нее скандалы, осквернение власти, погромы и бесконечные унижения в самые тяжелые для страны и народа годы, РПЦ без колебаний и сомнений присоединилась к защитникам Отечества и духовно освятила будущую победу.
В этом году отмечается 72-я годовщина победы Советского Союза в Великой Отечественной войне. Это была нелегкая победа: огромные потери, разрушения и кошмар концентрационных лагерей были навсегда вписаны в историю отечества. Героизм народа, его самопожертвование и боевой дух сыграли важную роль в исходе войны. Этот героизм был вдохновлен не только патриотизмом и жаждой мести, но и верой. Они верили в Сталина, в Жукова, и они также верили в Бога. Мы все чаще слышим из средств массовой информации о вкладе Русской православной церкви в победу.
Связь между Церковью и армией существует уже давно. На протяжении веков российской истории иерархи Русской православной церкви давали духовное наставление солдатам. Русская православная церковь благословила их на подвиг, а в трудные годы придала им мужества. Во время войн Церковь с особым рвением молилась о победах и помощи Божией для русской армии.
Долгое время эта тема не обсуждалась в прессе из-за коммунистической цензуры. Только сейчас мы имеем возможность получить достоверную информацию и дать объективную оценку роли православной церкви в Великой Отечественной войне. Проблема служения Отечеству приобретает сегодня особое значение. Российская армия становится все сильнее и сильнее. Формируются его идеологические, социально-политические, духовно-нравственные ориентиры и установки. Последнее особенно важно, поскольку невозможно создать армию без моральных, духовных и этических категорий. Российская армия всегда была известна своим сильным патриотизмом и превосходным духом. Именно эти духовно-нравственные традиции пронесли честь наших боевых товарищей от Куликовского лагеря до Бородино и павшего Берлина.
Сегодня есть только один бастион национальной общественной совести, который не отказался от своих принципов, не предал своих учителей, и который поэтому сохраняет моральное право выступать в качестве нравственного советника, и это — Русская Православная Церковь. Поэтому взаимодействие и сотрудничество Церкви и армии необходимо рассматривать как важное средство достижения главной цели — возрождения духовно-нравственных традиций русской армии и концентрации в ней духовной и интеллектуальной силы народа.
Актуальность работы обусловлена необходимостью патриотического воспитания молодого поколения, чему способствует рассмотрение темы войны в искусстве в целом и в православной литературе в частности.
Предметом работы является война.
Объектом работы, образ войны в православной литературе.
Задачи работы:
— рассмотреть теоретические аспекты понятия «война»;
— проанализировать тему войны в православной русской литературе;
— сделать выводы.
Работа состоит из введения, 2 глав, разбитых на параграфы, заключения и списка литературы.
Заключение:
Изучив вопрос об отношении Русской Православной Церкви к войне, можно сделать определенные выводы и обобщения.
Нашей первой задачей было изучить теоретические основы отношения Церкви к войне. Во-первых, церковь определяет войну как абсолютное зло, которое, однако, иногда может быть меньшим злом. Во-вторых, военная служба, с одной стороны, считается чрезвычайно достойной, но, с другой стороны, воспринимается как еще меньшая, но все же плохая комиссия. В-третьих, церковь отрицает принцип «невосприимчивости к злу силой», пацифистские установки ей чужды. В-четвертых, он считает мир высшим земным благом, интерпретируя его более широко, чем отсутствие войны. В целом можно утверждать, что церковь разработала особую военную этику, по крайней мере, на теоретическом уровне.
Второй задачей был ретроспективный анализ отношений Церкви и армии. Сначала церковь и армия сформировали своего рода органическое единство. Армия как группа воспринимала себя как оплот христианских ценностей. Каждый воин пытался поставить на службу кресту то, что он знал лучше всего, а именно способность сражаться. Церковь, в свою очередь, еще не стала закрытой компанией по недвижимости. Он был близок с людьми, испытывал все те же радости и неприятности, а потому даже практика прямого участия представителей духовенства в вооруженных конфликтах получила широкое распространение.
Третьей задачей исследования было определить истинное отношение Русской Православной Церкви к войне в разные периоды истории. Война в Древней Руси считалась естественной частью жизни, настолько естественной, что, как мы показали, появление священника на поле боя в качестве воина было довольно распространенным явлением. Однако, несмотря на нарушение канонических канонов, этот период истории можно назвать идеологически наиболее последовательным принципам Евангелия. Церковь всячески стремилась к миру, жестко препятствовала и осуждала междоусобные войны, а в случае Новгорода-межпартийные конфликты. Однако со временем ее положение начало меняться. Во время объединения России Церковь занимала активную политическую позицию и поддерживала Москву. В результате он оправдал Москву во всех внутренних войнах, которые она вела. После объединения русских земель, создания сильного централизованного государства и свержения монгольского ига церковь начала узаконивать агрессивную российскую политику.
Окончательный вывод заключается в следующем: максимальное отделение Церкви от государства — это наиболее выгодное положение для Церкви, которое не должно оправдывать все, даже моральные действия государства. Что касается благ самого государства, то слишком сильное слияние с Церковью имеет для нее ряд негативных последствий. Например, необходимо вступать в определенные войны и конфликты, противоречащие интересам государства. С другой стороны, государству, безусловно, полезно наладить диалог с Церковью, чтобы это, в свою очередь, обеспечило дополнительную легитимность решениям властей.
Фрагмент текста работы:
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЕЧСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЕ «ВОЙНА»
1.1 Понятие и сущность вооружённого конфликта. Классификация
Вооруженные конфликты — это открытые конфликты между средними и большими социальными группами, в которых действующие лица используют вооруженные формирования. Вооруженные конфликты различаются по содержанию и масштабу своих целей, средствам, используемым для их достижения, а также по территориальному охвату военных конфликтов.
Вооруженный конфликт — это форма разрешения политического конфликта путем применения вооруженной силы, которая различается по степени ее использования. Вооруженный конфликт — это не конец прежней политики, а продолжение этой политики другими средствами, то есть насильственными (К. Клаузевиц). Она возникает в результате всех форм конкуренции (экономической, территориальной, религиозной и т.д.) между государствами, нациями, народами, классами и т.д. В зависимости от характера и аспектов соперничества, порождающих войны и вооруженные конфликты, вооруженные конфликты можно разделить на гражданские и межгосударственные, религиозные и экономические, справедливые и несправедливые и т.д. [1, c. 27]
Область войн делится на мировые войны, региональные войны и внутригосударственные войны (гражданские войны). Причиной последнего может быть классовый, религиозный или межэтнический антагонизм. Единство и специфика войны и вооруженного конфликта выражаются в их политических, технических и оперативных аспектах. Политическое измерение включает в себя политические причины и цели войн и вооруженных конфликтов. Хотя они часто имеют общую политическую подоплеку, они различаются по своим целям и стратегиям.
Цели войны более амбициозны и лучше спланированы, чем цели вооруженного конфликта. Политические цели войны формулируются задолго до ее начала и определяют ее подготовительный этап: правильную реорганизацию армии, экономики, дипломатии и идеологии. Война сама