Семейное право Курсовая теория Юриспруденция

Курсовая теория на тему Тема: «Религиозные браки как отдельный вид заключения брака и проблемы их законодательного регулирования на примере мусульманских браков»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретико-правовые основы развития религиозных браков 5

1.1. Понятие брак и семья в законодательстве 5

1.2. Регулирование религиозных браков в мире 10

1.3. Правовое регулирование религиозных браков в России 15

Глава 2. Анализ религиозных браков как отдельного вида заключения брака на примере мусульманских браков 19

2.1. Особенности мусульманских браков 19

2.2. Расторжение мусульманских браков 30

Глава 3. Проблемы легализации религиозных браков 36

Заключение 42

Список использованной литературы 45

  

Введение:

 


Брак – социальный институт, который традиционно воспринимается как элемент развития и укрепления общественного строя с целью социально одобренной репрезентации морально-этических норм. Наличие или отсутствие официальной регистрации брачных отношений является важным индикатором состояния семьи как социального института. В отличие от других социальных феноменов, брак включает в себя естественно-биологическую, экономическую, эмоционально-психологическую, морально-этическую и правовую стороны.

Для верующего человека божье слово не только имеет огромный смысл и является руководством в поиске истины, но также дает опору наилучшим и уникальным способом. Писания помогают разобраться в вопросе, оценивая его с разных сторон. Приобретение знаний поощряется и в исламе, и в христианстве: «Неужели равны те, которые знают, и те, которые не знают?» (Коран, 39:9) ; «и познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Евангелие от Иоанна, 8:32) .

Объектом исследования курсовой работы являются правовые отношения, складывающиеся по вопросам заключения, изменения и расторжения религиозных браков.

Предметом исследования курсовой работы является законодательство, регулирующее религиозные браки.

Целью курсовой работы является выявление особенностей, проблемных факторов религиозных браков.

Задачи курсовой работы:

— раскрыть понятие брак и семья в законодательстве;

— изучить регулирование религиозных браков в мире;

— рассмотреть правовое регулирование религиозных браков в России;

— выявить особенности мусульманских браков;

— проанализировать расторжение мусульманских браков;

— определить проблемы легализации религиозных браков.

Методологическая база курсовой работы сформировалась в результате изучения и использования большого теоретического и практического материала, нормативно-правовых актов, официальных документов, литературных источников и публикаций по проблемам религиозных браков. Это вызвало необходимость применения разнообразных методов исследования, в числе которых системный, структурно-функциональный, поисковый, а также метод сравнительного правоведения.

Нормативную базу курсовой ой работы составили Конституция РФ, СК РФ, Федеральные законы и иные нормативно-правовые акты.

Теоретическую основу курсовой работы составляют научные положения, содержащиеся в трудах ученых по проблемам религиозных браков.

Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованных источников.

Во введении курсовой работы обозначены: актуальность темы, объект, предмет, цели и задачи курсовой работы.

В первой главе курсовой работы рассмотрены теоретико-правовые основы развития религиозных браков.

Во второй главе курсовой работы проведен анализ религиозных браков как отдельного вида заключения брака на примере мусульманских браков.

В третьей главе курсовой работы выявлены проблемы легализации религиозных браков.

В заключении курсовой работы содержатся выводы по результатам исследования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.

1. В современном законодательстве РФ не существует конкретных определений понятия «семья» и «брак», это и порождает проблему законодательства РФ. Для решения этой проблемы необходимо внести поправки в современное законодательство России, указав точное определение и сущность понятий брака и семьи, так как отсутствие в законодательстве приводит к недоразумению судебной практике в процессе принятия судьей решения о недействительности брака. Необходимо в Семейное законодательство Российской Федерации (ст.1,п.1 СК РФ) внести дополнение со следующим содержанием: Брак — добровольный, свободный и равноправный союз мужчины и женщины, основанный на чувствах взаимоуважения и любви, заключаемый в органах записи актов гражданского состояния с целью создания семьи, порождающий взаимные права и обязанности супругов. Также целесообразно внести поправку в Семейный кодекс Российской Федерации (ст.1,п.1) , закрепив конкретное понятие семьи как социального института, базовой ячейки общества, характеризующейся следующими признаками: добровольное вступления в брак, стремление к рождению и воспитанию детей. Эти понятия могут реализовать положительные моменты, а именно, законодательно закрепить институт семьи и брака, что позволит нам различать данные понятия между собой, а также исключить недоразумения в судебной практике Российской Федерации.

2. Решение о вступлении в брак, очевидно, является частным делом, однако заключение брака непосредственно влияет на публичный статус пары в гражданском праве. Так, например, в своих законах европейские государства могут признавать или не признавать такие религиозные браки.

3. Необходимо дополнить нормы семейного законодательства Российской Федерации нормами о юридической силе религиозного брака, о наличии у «религиозных супругов» тех же прав, которыми они наделяются при регистрации брака в органах ЗАГС. То есть, таким образом будут учитываться как интересы верующего, который создает семью через духовные обряды, так и его интересы как гражданина данной страны и участника различных правоотношений, в которых он будет выступать не только в качестве самостоятельного физического лица, но и в качестве супруга (супруги).

4. В основе семейных отношений в исламе лежат вера в бога, покорность ему во всем, взаимная любовь и ответственность, терпение, уважение родителей и воспитание достойных благонравных детей. Это совсем не означает, что брачный союз автоматически гарантирует идеальные отношения. Брак — это обязательство, которое способно принести человеку много наград и счастья при условии, что он отнесется к нему с должным вниманием и уважением. Только сам человек в ответе за то, каким в конечном итоге окажутся его брак и семья. Мусульманский брак — это чаще всего стабильный и жизнеспособный институт.

Брак в мусульманских странах имеет много правил и законов, за которые жестко наказывают, если нарушить некоторые из них, то можно сильно за это поплатиться. Но семьи в таких странах достойны уважения, потому что их идиллии можно только позавидовать. Хоть и права женщин, на наш взгляд, сильно ущемлены в браках такого рода, все же обычно всегда есть уважение, забота о потомстве, да и семья у них на первом месте.

Мы отметим некоторые особенности мусульманского семейного права, ведь оно достаточно своеобразно и обладает большим набором характеристик, что, безусловно, вызывает особый интерес к данной проблеме.

5. Инициатива развода в мусульманских странах практически всегда исходит от мужа. Ему, как главе семьи, достаточно устного заявления. Развод считается состоявшимся, если мужчина трижды прилюдно произнесет: «Ты мне не жена». Следует отметить, что разводы более редки в среде малоимущих слоев населения в связи с дороговизной юридических процедур при решении имущественных вопросов, вопросов алиментов, воспитания и содержания детей и т.п. Среди основных причин разводов в мусульманских странах — нарушение каких-либо супружеских обязанностей, вероотступничество, прелюбодеяние, физические недостатки или психические болезни одного из супругов. Женщина в мусульманских странах тоже имеет право избавиться от не устраивающих ее семейных отношений. Она может подать заявление в суд, но решение о расторжении брака будет принято лишь при наличии очень серьезных причин.

Таким образом, с точки зрения ислама, брак — это договор с особыми условиями. В качестве одной из важнейших особенностей мусульманского права следует отметить, что в исламе существует четкое, дифференцированное разделение обязанностей супругов. Главой семьи считается муж, он берет на себя полное материальное обеспечение семьи, жена же это хранительница очага и благополучия дома. К обязанностям жен относятся ведение домашнего хозяйства, воспитание детей, забота о муже. Женщина может работать только с разрешения мужа и если это не вредит интересам семьи и общества, то есть можно сказать, что в исламских семьях заложено понятие равного достоинства и различных прав и обязанностей. Основные решения принимает глава семейства, что в корне отличается от европейских стран, где равенство супругов в последнее время выходит на передний план.

В Коране строго прописано, что максимальное количество женщин, которых можно взять в жены должно быть не больше четырех. Условия многоженства в исламе таковы, что мужчина должен одинаково относиться ко всем своим избранницам, одинаково обеспечивать всех жен, проводить со всеми женами равное количество времени, должен одинаково заботиться о детях всех своих жен.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретико-правовые основы развития религиозных браков

1.1. Понятие брак и семья в законодательстве

С древнейших времен формировался институт семьи как союз людей, которые тесно связаны кровным родством. До возникновения и становления института семьи имел место родовой и даже племенной «кровный» союз. Брака, как такового, вообще не существовало: женщины всего племени составляли достояние всех мужчин данного племени. Самый первый этап в развитии института семьи — это полигамия, когда племя подразделялось на отдельные кровные группы во главе с матерью, которая была прародительницей рода. В устройстве общества — это время материнского права — матриархата (отец был неизвестен, а мать знают все).

Следующий этап — это полигамная семья под господством отца-патриарха — патриархат (много матерей и один отец). Лишь спустя время в процессе развития общества зарождается моногамная семья (один отец и одна мать). В языческую эпоху восточным славянам было известно, что подразумевало под понятием «брак» — это союз мужчины и женщины с целью сожительства, который основывался на взаимном согласии и был заключен в установленной форме. До принятия христианства и некоторый период после него славяне принимали и многоженство, как это мы знаем на примере самого Владимира — Красного Солнышка.

После принятие христианства в 988г брачное право претерпело преобразования. Брак укрепляется и приобретает значение некоего таинства. Православная церковь под влиянием византийского права установила пределы свободы расторжения брачных уз, устранила многоженство, ввела церковную форму заключения брака (венчание).

В настоящее время институт семьи переживает кризис, в основе общества главное место занимает семья. Она является в первую очередь понятием социальным, личным и только потом юридическим. Именно поэтому в настоящем законодательстве РФ определение семьи попросту

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы