Филология Курсовая теория Иностранные языки

Курсовая теория на тему Тема: Портреты городов в русской поэзии 19 века

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ
ПОДХОДЫ К РАССМОТРЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА.. 5
1.1. Идейно-тематические
доминанты русской литературы девятнадцатого века  5
1.2. Понятие
художественного образа в филологических исследованиях. 12
Выводы к главе 1. 16
ГЛАВА 2. ЗАКОНОМЕРНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВ ГОРОДОВ ПОВОЛЖЬЯ В ТРАВЕЛОГЕ БРАТЬЕВ БОГОЛЮБОВЫХ «ВОЛГА ОТ
ТВЕРИ ДО АСТРАХАНИ»  17
2.1. «Волжский травелог»
как форма осмысления мира в русской литературе ХІХ века  17
2.2. Травелог «Волга от
Твери до Астрахани» как источник информации о русских городах. 23
Выводы по главе 2. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 33

  

Введение:

 

Актуальность исследования. В отечественной
литературе девятнадцатого века широко распространенным, помимо описаний
путешествий русских странников по Европе, также оказывается жанр путешествий по
Родине. Русские путешественники, многие из которых не были профессиональными
писателями, в своих путевых заметках оставили подробные описания того, какой
была Россия, увиденная ими во время их поездок. Данные путевые заметки, или же,
говоря иначе, травелоги, характеризуются вниманием к различным природно-географическим,
культурно-историческим и хозяйственно-промышленным аспектам существования
Российского государства.

Особое место среди многочисленных путевых
очерков отводится «путешествию по Волге», или же волжскому травелогу. Данная
форма является оригинальным художественным образованием, в пределах которого
произведено объединение сочинений, посвященных описанию и характеристикам
Великой реки (начиная с ее тверского течения до «Букеевской Орды»). Авторов
указанных произведений объединяет интерес к мифологии главной русской реки, ее
природе и поселениям, событиям прошлого, этнокультурной специфике множества
народов, которые населяют ее берега и могут быть названы «Ноевым ковчегом» — в
силу мощного этнического смешения. Совокупность указанных факторов
обусловливает актуальность темы исследования.

Объект исследования – образы городов в
истории русской литературы девятнадцатого века.

Предмет исследования – закономерности
построения травелога братьев Боголюбовых «Волга от Твери до Астрахани» как
источника информации о русских городах девятнадцатого века.

Цель исследования – выявление и анализ
своеобразия травелога братьев Боголюбовых «Волга от Твери до Астрахани» как
источника информации о русских городах девятнадцатого века.

Поставленная цель вызывает необходимость
выполнения таких задач исследования:

— рассмотреть генезис понятия «концепт»;

— рассмотреть своеобразие реализации
концепта «путешествие» в синхронном и диахронном аспектах;

— осуществить обзор работ, составляющих
«Волжский травелог» девятнадцатого века;

— охарактеризовать
своеобразие травелога братьев Боголюбовых «Волга от Твери до Астрахани» как
источника информации о русских городах девятнадцатого века.

В работе были использованы филологический,
комплексный, компаративный методы литературоведческого исследования.

Практическая значимость работы состоит в
возможности использования ее материалов в дальнейшем изучении литературы
путешествий и травелогов.

Структура исследования обусловлена его
целью и задачами. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка
использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Путешествие является самостоятельным
жанром художественной литературы, атрибутивные признаки которого проявляются в
принципе жанровой свободы, особой роли образа автора, присутствии
документальных элементов наряду с художественным вымыслом, синтетичности,
предполагающей включение в текст элементов других жанров (дневника, письма,
репортажа, анекдота, автобиографии).

Журналистские
путевые заметки публиковались в России с первой половине XVIII века. Так, в
«Примечаниях» к «Ведомостям» вышел 
большой очерк о Магеллане, Френсисе Дрейке, Спилберге, а также очерк «о
камчатских огнедышащих горах и происходящих от них опасностях». Правда, эти
заметки отличались сухостью в подаче информации, скучным описанием, одним лишь
перечислением дат и фактов.

В отечественной литературе девятнадцатого
века широко распространенным, помимо описаний путешествий русских странников по
Европе, также оказывается жанр путешествий по Родине. Русские путешественники,
многие из которых не были профессиональными писателями, в своих путевых
заметках оставили подробные описания того, какой была Россия, увиденная ими во
время их поездок. Данные путевые заметки, или же, говоря иначе, травелоги,
характеризуются вниманием к различным природно-географическим,
культурно-историческим и хозяйственно-промышленным аспектам существования
Российского государства.

Особое место среди многочисленных путевых
очерков отводится «путешествию по Волге», или же волжскому травелогу. Данная
форма является оригинальным художественным образованием, в пределах которого
произведено объединение сочинений, посвященных описанию и характеристикам
Великой реки (начиная с ее тверского течения до «Букеевской Орды»). Авторов
указанных произведений объединяет интерес к мифологии главной русской реки, ее
природе и поселениям, событиям прошлого, этнокультурной специфике множества
народов, населяющих Поволжье.

Жанр путеводителя в интерпретации братьев
Боголюбовых ощутимо трансформируется, приобретая черты творческого переложения
или же этнографического исследования. Следовательно, «Волга от Твери до
Астрахани» предназначена не только для популяризации научных сочинений
этнографической и исторической направленности, но и для структурирования в
художественной системе элементов, которые существенно усложняли структуру
путевых заметок.

Следовательно, можно заключить, что
путеводитель братьев Боголюбовых «Волга от Твери до Астрахани» является
оригинальным структурно-жанровым образованием в литературе, относящейся к
категории «Путешествия русских по России». Его отличает наличие тематического
разнообразия, определенных атрибутивных признаков и целостность
структурно-жанровой дефиниции, ввиду чего возможными становятся различные
жанровые модификации.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА
1. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К РАССМОТРЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА 1.1. Идейно-тематические доминанты русской литературы девятнадцатого
века

Исследователи искусства и художественного слова отдают
первенство в формировании представлений о художественном образе античному
философу Аристотелю. Начиная с теории подражания, или мимезиса, Аристотель в
своем трактате «Поэтика» рассматривает художественный образ как новую форму
реальности (область вероятного), а его воплощение – как одну из высших форм
творческой деятельности [2, c. 1064-1112].

Значительную роль в исследовании форм образов сыграл также
немецкий писатель Томас Манн. Он утверждал, что художественный образ имеет
множество форм: процесс «субъективного углубления» в материале характеризуется
образной формой, образы людей, картины природы, урбанистические пейзажи, образы
вещей и т.д., преобразованные с помощью воображения, объединяются новыми
связями благодаря конструктивному мышлению художника [20].

В последнее время произведена типология художественных
образов, благодаря которой образ может быть «образом-символом»,
«образом-знаком», «образом-мифом», «образом-оформлением», «образом-действием».
Также в искусстве прослеживается определенное количество так называемых «вечных
образов». В типологической системе художественных образов особое место занимает
теория И. Ковалика и М. Коцюбинской о мегаобразе, макрообразе и микрообразе
[17].

Современные исследователи Т. Серикова [36], Я.
Г. Демин [12], Л. Чернец [48], В. Портнова [30] анализируют специфику образа в
изобразительном искусстве, дизайне, литературном творчестве, определяя его
идейное, символическое и функциональное содержание. Специфика

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы