Курсовая теория на тему Тема непогашенной луны. Автор Борис Пильняк
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ БОРИСА ПИЛЬНЯКА 3
1.1. Чувство уездного 3
1.2. Дебют 4
1.3. О Советской революции 6
1.4. Краткий обзор произведений Бориса Пильняка 9
2. ТЕМА НЕПОГАШЕННОЙ ЛУНЫ 12
2.1. История создания произведения 12
2.2. Краткое содержание повести 13
2.3. Взгляды автора и точка зрения в произведении «Повесть непогашенной луны» 14
2.4. Основные мотивы повести их двойственность 18
2.5. Историческое значение произведений Бориса Пильняка 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22
Фрагмент текста работы:
1. АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ БОРИСА ПИЛЬНЯКА
Борис Пильняк, русский писатель родился 11 октября 1894 в Можайске — умер 21 апреля 1938 в Москве. Его отец был врачом немецкого происхождения, а мать происходила из старой купеческой семьи из Саратова. Борис впервые заинтересовался писательством в возрасте девяти лет. Среди его ранних влияний были Андрей Белый, Алексей Ремизов и Евгений Замятин [1].
1.1. Чувство уездного
В рассказе Пильняка «Коломенская пастила» есть несколько автобиографических подробностей: жизнь у немецкой бабушки в Екатериненштадте под Саратовом (ныне — город Маркс), связанные бабушкой чулки, ее страшные рассказы о войне немцев-колонистов с киргизами. Есть и трогательный фрагмент, где рассказчик и его отец, засидевшись в гостях, перелезают через забор, потому что калитку бабушка запирала на ночь в восемь вечера. Сняв сапоги, они крадутся по дому, но оставляют на полу следы, которые затирают собственными платками, и утром их изобличают по платкам. В этом доме было тепло и уютно, здесь все друг друга любили. «Сестру, мать и отца я люблю больше всех», — говорится в том же рассказе.
Писатель рассказывал, как безудержно врал друзьям: «Мое детство прошло между Можайском и Саратовом, — в Саратове я неимоверно врал о Можайске, в Можайске — о Саратове, населяя их всем чудесным, что я слышал и что я вычитал. Я врал для того, чтобы организовать природу в порядок, кажущийся мне наилучшим и наизанятным. Я врал неимоверно, страдал, презираемый окружающими, но не врать — не мог».
Писать он начал рано — по его собственным воспоминаниям, в 9 лет. О своих детских сочинениях отзывался как о самых лучших: «Потому что тогда я напряженнее всего ощущал творческие инстинкты».
Семья жила еще в Богородске (сейчас — Ногинск), Коломне. В Нижнем Новгороде Пильняк жил у брата отца и оканчивал реальное училище. Провинциальная жизнь дала ему точное, органическое знание уездного быта. Недаром Горький писал критику Воронскому, что Пильняк «верно чувствует уездное». А вот сам Пильняк: «Я помню эти уезды и людей, раскиданных по селам, в домах, построенных по одному плану земством, с бревенчатыми стенами, с некрашенными полами, с окнами в поле, в метели, в одиночество; там жили врачи, такие же, как мой отец, третий земский элемент, в валенках и смазных сапогах, в овчине, с гардеробами, вместо книжных шкафов для книг, с гречневой кашей на второе за обедом, с одиночеством, полями, мужичьим горем».
Свой детский опыт Пильняк в романах «Созревание плодов» и «Соляной амбар» передал автобиографическому герою Сергею Келлеру, который стал писателем Арбековым: «Владимирское реальное училище было третьим учебным заведением, где Арбеков проходил «средние» науки, ибо из саратовской гимназии он был изгнан за игру в перышки и за издевательство над системой наказания безобедами, а из богородского реального сам ушел по так называемому добру и здорову». Есть в «Соляном амбаре» и другие автобиографические подробности: Келлер и во владимирском училище дважды в неделю остается в наказание после уроков без обеда, скрывает от наставников, что его рассказы печатаются в «Нижегородском листке», создает с друзьями в училище литературное общество и издает рукописный журнал.