Курсовая теория на тему Тема на выбор из файла
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 2
ГЛАВА 1. ФГОС
НОО. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ПОЛОЖЕНИЯ.. 4
1.1 Пути
реализации ФГОС в современной школе. 4
1.2. Метапредметные результаты как
основа стандартов второго поколения. 10
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
РЕАЛИЗАЦИИ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ. 18
2.1. Проблемы
реализации ФГОС начального общего образования. 18
2.2. Направления
по улучшению качества образования в рамках ФГОС.. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 33
Введение:
Актуальность
исследования. На сегодняшний день в Российской
Федерации протекает становление новой системы образования, которая будет
ориентироваться на вхождение в мировое образовательное пространство. Мы можем
видеть стремительное развитие науки и техники, создание новых информационных
технологий, которые оказывают значительное влияние на жизнь людей.
Федеральный
государственный образовательный стандарт (далее ФГОС) является разработанной
совокупностью требований, которые необходимы для осуществления образовательной
деятельности и реализации основных образовательных программы на всех ступенях
образования, начиная от дошкольного и заканчивая высшим профессиональным
образованием. При этом важным моментом является изменение образования в
начальной школе, которое должно соответствовать Федеральному государственному
образовательному стандарту начального общего образования (далее – ФГОС НОО).
Все это способствуют формированию новых технологий школьного образования, в том
числе и технологии коллективного обучения.
Основная
особенность нового стандарта заключается в системно-деятельностном характере и
его направленности на развитие личности обучающихся. Сегодня перед современным
обществом стоят различные проблемы, которые не могут быть решены посредством
простого накопления определенных знаний и умений.
Помимо
того, современное российское общество характеризуется ростом потребности в
людях, способных неординарно мыслить, творчески, активно и нестандартно решать
поставленные задачи и формировать новые цели. Способность творческого мышления,
нестандартное видение проблемы окружающего мира становятся важными вопросами,
поэтому раскрытие творческих возможностей человека является одной из ведущих
целей образования и воспитания.
В
связи с требованиями новой парадигмы образования, главная задача школы
заключается в подготовке образованной и творческой личности, которая будет
способна к непрерывному развитию и самообразованию. Это, в свою очередь,
приводит к поиску новых форм и методов обучения, обновлению содержания
образования, в частности применение вместе с традиционными методами, методы
развивающего обучения. Формулировки ФГОС и направлены на обозначение реальных
видов деятельности, которые должны быть усвоены обучающимися к концу обучения.
Множество
исследователей раскрывают подходы к решению проблемы внедрения ФГОС в
современной школе. Среди них можно выделить работы Ю.К. Бабанского, Д.В.
Воровщикова, Н.А. Лошкарева, А.А. Любинской, Г.С. Селевко, Д.В. Татьянченко и
др.
Цель
исследования заключается в изучении особенностей
внедрения Федерального государственного образовательного стандарта второго
поколения в современной школе.
Поставленная
цель предполагает необходимость решения следующих задач исследования:
1.
Определить пути реализации ФГОС в современной школе.
2.
Охарактеризовать метапредметные результаты как основу стандартов второго
поколения.
3.
Исследовать проблемы реализации ФГОС.
4.
Выявить направления по улучшению качества образования в рамках ФГОС.
Объект
исследования – реализация ФГОС в современной школе.
Предмет
исследования – проблемы и пути решения внедрения ФГОС.
Структурно работа обуславливается
предметом, целью и задачами исследования и состоит из введения, двух глав,
заключения и списка литературы.
Заключение:
Отличительной
особенностью нового стандарта является его деятельный характер, ставящий
главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от
традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и
навыков, формировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми
учащийся должен овладеть к концу начального обучения.
Требования
к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и
предметных результатов. Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются
универсальные учебные действия Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие
способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена
отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий.
Важным
элементом формирования УУД обучающихся, обеспечивающим его результативность
является ориентировка школьников в информационных и коммуникативных технологиях
(ИКТ) и формирование способности их грамотно применять. Использование
современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как
наиболее естественный способ формирования УУД, поэтому в программу формирования
УУД включена подпрограмма формирования ИКТ – компетентности.
Реализация
программы формирования УУД в школе – ключевая задача внедрения нового
образовательного стандарта. При этом, приоритетным активное включение
подпрограммы формирования ИКТ – компетентности в образовательные программы
образовательных учреждений Каждое образовательное учреждение разрабатывает
собственную образовательную программу, учитывая в том числе, запросы и
пожелания родителей обучающихся.
Особенностями
УУД является то, что они составляют основу научного мировоззрения и
практической деятельности обучающихся, выступая при этом как база для
достижения образовательных результатов, развивая теоретические мышление
школьников.
В школе, изучая разные
предметы, ученик на уровне возможностей своего возраста должен освоить способы
познавательной, творческой деятельности, овладеть коммуникативными и
информационными умениями, быть готовым к продолжению образования. Успешное
обучение в школе невозможно без формирования у школьников учебных умений,
которые вносят существенный вклад в развитие познавательной деятельности
ученика, так как являются общеучебными, т. е. не зависят от конкретного
содержания предмета. При этом каждый учебный предмет в соответствии со
спецификой содержания занимает в этом процессе свое место.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ФГОС
НОО. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Пути
реализации ФГОС в современной школе
ФГОС – принципиально новый для
отечественной школы документ. Это общественный договор муниципалитета, школы,
обучающихся и их родителей. В договоре чётко прописаны права и обязанности всех
участников образовательного процесса. Стандарт первого поколения был утверждён
в 2004 году. По существу, он был, прежде всего, стандартом содержания
образования, поскольку включал перечень тем, которые должен был изучить ученик
по каждому предмету. ФГОС – новый стандарт нормирует все важнейшие стороны
работы школы, определяет уклад школьной жизни. Как все мы знаем, сегодня
государство определило единственный путь, который позволит России стать
конкурентным обществом в мире 21-го века, который позволит обеспечить достойную
жизнь всем нашим гражданам. Этот путь — модернизация и инновационное развитие.
В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности
становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные
решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение
всей жизни. Все эти навыки формируются с детства и со школьной скамьи [11].
Именно школа фактически
является важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы –
раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного
человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли
самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные
жизненные ситуации. Таков социальный заказ государства школе сегодня. Как же
его достичь?
Главный стратегический
документ развития образования – национальная образовательная инициатива «Наша
новая школа» – видит достижение такого качественно нового результата, как вы
понимаете, во внедрении ФГОС второго поколения [8].
Принципиальное отличие новых
стандартов от стандартов первого поколения заключается в том, что целью его
реализации является не предметный, а личностный результат. Важна прежде всего,
личность самого ребёнка и происходящие с ним в процессе обучения изменения, а
не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе.
ФГОС – это совокупность трёх
систем требований:
-требований к результату
образования;
-требований к структуре
основных образовательных программ;
-требований к условиям
реализации стандарта [24].
Если в стандарте первого
поколения детально прописывалось содержание образования, то в новом стандарте
2009 года чётко обозначены требования к результатам образования:
1. личностным результатам, а
именно: смотивированости к обучению, выполнению морально – нравственных норм,
сформированности внутренней позиции, самоуважения, самооценки;
2. метапредметным результатам,
а именно – сформированности умения учиться: использовать символические
средства, выполнять логические операции, проводить сравнение, анализ, аналогию,
обобщение, классификацию, управлять своей деятельностью, осуществлять контроль,
коррекцию, проявлять самостоятельность и навыки сотрудничества, активную
речевую деятельность, уметь работать с источниками информации;
3. предметным результатам, т.
е. овладение системой научных знаний по учебным предметам [17].