Курсовая теория на тему Тема на выбор Диагностика технического состояния автотранспортных средств
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ ДИАГНОСТИКИ ТРАНСПОРТЫХ СРЕДСТВ. 5
1.1 Сущность и физические основы диагностики. 5
1.2 Методы диагностирования автомобилей. 8
1.3 Выбор диагностических параметров для оценки
технического состояния. 12
1.4 Средства технического диагностирования автомобилей. 16
ГЛАВА 2. ДИАГНОСТИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ. 20
2.1 Диагностирование в системе управления техническим
состоянием транспортных средств. 20
2.2 Диагностические параметры. 22
2.3 Характеристика транспортного средства как объекта
диагностирования. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 34
Введение:
Эксплуатация различных транспортных средств сопровождается
высокими затратами на поддержание их работоспособного состояния в течении всего
срока эксплуатации. Сохранение работоспособности транспортных средств
обеспечивается выполнением планово-предупредительных работ по техническому
обслуживанию (ТО) и ремонту, а также внеплановых ремонтов, проводимых для
устранения возникающих в межпрофилактические периоды отказов и неисправностей.
Для повышения эффективности
использования транспортного средства разработаны методы и средства
диагностирования, которые применяют как при проведении технического
обслуживания и ремонтов, так и в качестве самостоятельного технологического
процесса. Диагностирование позволяет повысить коэффициент готовности и
вероятность безотказной работы транспортных средств, снизить трудоемкость и
стоимость эксплуатации, повысить ремонтопригодность и контролепригодность
объектов транспорта.
В процессе диагностирования
производится получение информации о техническом состоянии транспортного
средства. Однако получение диагностической информации само по себе не может
решить вопроса оптимизации управления техническим состоянием транспортного средства.
Наиболее целесообразным является использование
диагностической информации: — при прогнозировании технического состояния транспортного
средства на какой-то период с целью подготовки производства к проведению
плановых технических обслуживаний и совмещения с ними некоторых, теперь уже
известных, текущих ремонтов; — при определении потребности в регулировочных работах при
выполнении регламентных работ на постах обслуживания; — при определении режимов работ по техническому обслуживанию и
текущему ремонту с целью их типизации и тем самых качественной подготовки
производства; — при комплексном контроле технического состояния после
выполнения работ технического обслуживания и текущего ремонта.
В связи с этим техническая диагностика как подсистема
управления техническим состоянием транспортного средства должна присутствовать
на всех этапах эксплуатации и подготовки к эксплуатации.
Цель работы заключается в изучении
характеристик диагностики технического состояния автотранспортных средств.
На основании поставленной цели можно выделить следующие
задачи:
1. Изучить методы и
средства диагностирования автомобилей.
2. Рассмотреть
диагностические параметры для оценки технического состояния.
3. Изучить характеристики
транспортного средства как объекта диагностирования.
Структура работы представлена введением, двумя главами,
заключением и списком литературы.
Заключение:
Прогнозирование — процесс определения
срока или ресурса исправной работы автомобиля до возникновения предельного
состояния, т.е. предсказание момента возникновения отказа.
Необходимость прогнозирования определяется
возможностью управлять техническим состоянием автомобиля в целом, если известны
изменения его технического состояния во времени. С помощью прогнозирования
можно наиболее полно использовать ресурсы рассматриваемой системы и
оптимизировать ее обслуживание как восстанавливаемого объекта эксплуатации.
Существующие методы обслуживания по
среднестатистическим показателям не дают возможности оптимизировать этот
процесс, так как не учитывают индивидуальных особенностей автомобиля. Это
приводит к увеличению материальных и трудовых затрат на поддержание автомобиля
в технически исправном состоянии и снижению эффективности его использования.
Организовать оптимальный процесс
обслуживания автомобиля возможно только на базе диагностической информации и
прогнозирования ее изменения во времени или по пробегу. Практически
прогнозирование состоит в назначении периодичности диагностирования и определении
упреждающих диагностических нормативов, которые решаются на базе теории
надежности автомобилей.
В основе определения периодичности
диагностирования и упреждающих диагностических нормативов лежат закономерности
изменения технического состояния и экономические показатели.
Методы прогнозирования подразделяются на
три основные группы:
1. Методы
экспертных оценок, сущность которых сводится к обобщению, статистической
обработке и анализу мнений специалистов.
2. Методы
моделирования, базирующиеся на основных положениях теории подобия и состоящие
из формирования модели объекта исследования, проведения экспериментальных
исследований и пересчета полученных значений с модели на натуральный объект.
3. Статистические
методы, из которых наибольшее применение находит метод экстраполяции. В его
основе лежат закономерности изменения прогнозируемых параметров во времени. Для
описания этих закономерностей подбирают по возможности простую аналитическую
функцию с минимальным количеством переменных.
Различают субъективные и объективные методы
диагностирования автомобиля.
Субъективные методы — определение
технического состояния автомобиля по выходным параметрам динамических
процессов. Однако с помощью органов чувств человека получают и анализируют
информацию, а также принимают решения о техническом состоянии, что приводит,
естественно, к погрешностям.
Наиболее распространены следующие
субъективные методы: визуальный, прослушивание работы механизма, ощупывание
механизма, заключение о техническом состоянии на основании логического
мышления.
Объективные методы диагностирования
основаны на измерении и анализе информации о действительном техническом
состоянии элементов автомобиля специальными контрольно-диагностическими
средствами и принятии решения с помощью специально разработанных алгоритмов
диагноза. Применение тех или иных методов существенно зависит от целей, которые
решаются в процессе технической подготовки автомобилей. Однако в связи с
усложнением конструкции автомобиля, повышенными требованиями к его
эксплуатационным качествам и интенсивностью использования все больше применяют
объективные методы диагностирования.
К объективным методам относят
диагностирование: по структурным параметрам, герметичности рабочих объемов,
выходным параметрам рабочих процессов, изменению виброакустических параметров,
параметрам периодически повторяющихся процессов или циклов, составу картерного
масла и отработавших газов.
К методам объективного диагностирования
предъявляются следующие требования: достоверность измерений диагностических
параметров, надежность применяемых средств измерений, технологичность и
экономичность методов.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
1. ТЕОРИЯ ДИАГНОСТИКИ ТРАНСПОРТЫХ СРЕДСТВ
1.1 Сущность
и физические основы диагностики
При системе планово-предупредительного технического
обслуживания и ремонта по истечении определенного пробега (времени) автомобиль
подлежит принудительным профилактическим мероприятиям в установленном объеме.
При этом, несмотря на корректировку режимов обслуживания и ремонта в
зависимости от ряда факторов, индивидуального подхода к каждому автомобилю нет.
Однако такой подход необходим, так как даже при одинаковых
условиях эксплуатации техническое состояние каждого из них при одинаковом сроке
эксплуатации может существенно различаться по ряду причин (индивидуальные
особенности автомобиля, манера вождения, техническое обслуживание и т. д.).
Далеко не каждый автомобиль требует всей работы, которую
обеспечивает «жесткий» объем того или иного вида ТО. Проведение этих «ненужных»
вмешательств, с одной стороны, приводит к неполной реализации индивидуальных
особенностей автомобиля, увеличению затрат на техническое обслуживание, а с
другой стороны, не способствует улучшению его технического состояния. Наоборот,
частые вмешательства в работу способствуют повышенному износу сопрягаемых
поверхностей, появлению повреждений креплений и нарушению герметичности
соединений. Значительные потери трудовых и материальных ресурсов также связаны
с большим объемом ремонтного воздействия из-за несвоевременного выявления
отказов.
Наиболее полное использование индивидуальных возможностей
транспортного средства и, исходя из этого, обеспечение высокой эффективности
подвижного состава в процессе эксплуатации может быть достигнуто за счет
широкого внедрения диагностики технического состояния транспортных средств в
технологический процесс технического обслуживания и ремонта.
Техническая диагностика — это отрасль знаний, изучающая
технические состояния диагностируемых объектов и проявления технических
состояний, разрабатывающая методы их определения, а также принципы построения и
организации применения диагностических систем.
Техническое диагностирование — процесс определения
технического состояния объекта диагностирования с определенной точностью. Оно
способствует: повышению надежности автомобилей за счет своевременного
назначения воздействий ТО или ремонта и предупреждения возникновения отказов и
неисправностей; повышению долговечности агрегатов, узлов за счет сокращения
количества частичных разборок; уменьшению расхода запасных частей,
эксплуатационных материалов и трудовых затрат на ТО и ремонт за счет проведения
последних по потребности на основании данных диагностирования, проводимого, как
правило, планово [7].
Техническое состояние автомобиля (агрегата, узла)
определяется значениями его структурных параметров. Однако возможность прямого
их измерения без полной или частичной разборки автомобиля (агрегата, узла)
весьма ограниченна.
При диагностике для оценки технического состояния автомобиля
(агрегата) используют так называемые выходные процессы функционирующего
механизма.
Различают рабочие выходные процессы (например, потребление
или отдача мощности, расход топлива, теплообмен с внешней средой) и
сопутствующие (например, шумы, вибрации, световые явления и т.д.).