Курсовая теория на тему Тема: «Международно-правовое регулирование социального обеспечения»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Роль международных стандартов в правовом
регулировании социального обеспечения. 6
1.1 Понятие международно-правового регулирования
социального обеспечения 6
1.2 Понятие
общепризнанных принципов и норм международного права. 9
1.3 Правовое
регулирование социального обеспечения: международный и внутригосударственный
уровни. 16
1.4 Понятие
и виды международных стандартов социального обеспечения. ………………………………………………………………………………19
Глава 2. Международные стандарты социального обеспечения в
договорах, заключенных в рамках межгосударственных объединений и международных
организаций. 23
2.1 Содержание права отдельных субъектов на социальное
обеспечение в международных правовых актах. 23
2.2 Международные стандарты социального обеспечения в
актах Международной организации труда. 27
2.3 Международные стандарты социального обеспечения,
содержащиеся в актах Содружества Независимых Государств. 28
2.4 Международные стандарты социального обеспечения,
принятые в актах Совета Европы.. 32
Заключение. 37
Список использованной литературы.. 40
Введение:
Стремительно развивающиеся процессы интеграции и глобализации, нарастающее воздействие международного права на систему и
отрасли внутреннего права, рост межгосударственной миграции жителей
предопределяют глубочайшее взаимодействие государств в международно-правовом регулировании
взаимоотношений в сфере социального обеспечения, которое воплотилось, в первую очередь, в разработке
и принятии различных правовых актов в данной сфере, а также в
согласовании законодательства
разных государств, затрагивающегося ряды основных социальных вопросов: приобретения и сохранения права на социальное обеспечение при переезде граждан из одного государства в другое в
процессе реализации своей трудовой деятельности и при изменении постоянного места жительства.
Право граждан на социальное обеспечение нашло
всестороннее закрепление в актах международного права, так как занимает одно из
значимых мест среди иных социально-экономических прав человека.
Невзирая на то, что международно-правовое регулирование
рассматривают в качестве дополнительного к национальному законодательству, базисная
основа права на социальное обеспечение должна согласовываться с международными стандартами
социального обеспечения.
Устранение коллизии правовых актов, т.е. противоречия
между нормами права, регулирующих одни и те же общественные отношения, является
важнейшим направлением международного регулирования. Прямой указ международных конвенций
применимого законодательства предотвращает те случаи, где могут быть применены правовые
акты нескольких государств, либо не может быть использовано законодательство ни
одного из них.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что вопросы социального обеспечения в международном
праве отражены во многих учебниках по праву социального обеспечения, изданных за
последние годы. Вместе с тем
исследований, специально посвященных вопросам международно-правового регулирования
социального обеспечения и международных стандартов, не проводилось ни в науке международного
права, ни в науке права социального обеспечения. Не выработано также единое определение
международно-правового регулирования социального обеспечения, не сформировано понятие
международных стандартов в указанной сфере. Отсутствие специальных исследований
по указанной проблематике, а также необходимость теоретического осмысления роли
международных стандартов в национальной системе социального обеспечения обуславливают значимость темы настоящего исследования.
Именно стандарты международно-правового
регулирования социального обеспечения являются объектом курсовой работы.
Объектом работы является исследование
относительно предмета и понятия международного правового регулирования, деятельности
департаментов труда и социального обеспечения.
Предметом курсового исследования является
совокупность международных и отечественных источников права, регулирующих
отношения в сфере социального
обеспечения.
Целью исследования настоящей работы является анализ международно-правового
регулирования социального обеспечения.
Задачи работы:
1. определить понятие, принципы и
пределы международно-правового регулирования социального обеспечения;
2. обосновать, что правовое регулирование социального обеспечения
осуществляется на двух уровнях: международном и внутригосударственном;
3. соотнести международные акты, закрепляющие международные стандарты
социального обеспечения, и российское законодательство на предмет соответствия
последнего предъявляемым к современным системам социального обеспечения
требованиям.
Предмет, объект, цель и задачи исследования обусловливают структуру курсовой
работы, состоящей из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.
Нормативную основу исследования составили Конституция Российской Федерации,
положения международных правовых актов, в том числе актов Международной организации
труда (далее — МОТ), Совета Европы, Содружества Независимых Государств (далее —
СНГ, Содружество), нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие
отношения по социальному обеспечению.
Заключение:
Рассмотрев зарубежный
опыт и вектор финансирования социального обеспечения и здравоохранения хотелось бы подчеркнуть
необходимость творческого, на основе системного анализа, использования опыта
зарубежных стран при поэтапном реформировании системы здравоохранения в России,
в первую очередь, в сфере повышения эффективности формирования и использования
финансовых ресурсов здравоохранения. В частности, на наш взгляд,данный аспект
стоит тщательно изучать на примере Беларуси. Самым интересным в
Декрете №3 нам представляется именно механизм контроля за расходами граждан и
возможность в случае недоказанности их соответствия доходам доначислять налог,
думается, что всю эту историю со сбором можно было бы и не городить, если бы
налоговые органы просто получили такую возможность. Об эффективности уже
следующего Декрета, утвержденного Президентом Беларуси можно только
предполагать, однако существует мнение, что «в новом декрете заложены мины,
которые начнут взрываться со вступлением его в силу в 2019 году», с которыми
можно в какой-то степени согласиться, раз были трудности со взиманием сборов по
Декрету №3.
Нам представилось возможным также рассмотреть особенности
правового регулирования финансирования социального обеспечения и
здравоохранения в России. Наши предположения таковы, что в России существует
необходимость по привлечению иностранных инвестиций в сферу здравоохранения и
устойчивого роста числа бесплатных программ для больных с тяжелыми заболеваниями,
если государство не имеет альтернативного лечения заболевания. Таким образом,
для улучшения положения и повышения уровня здравоохранения в Российской
Федерации в перспективе необходимо грамотно и комплексно подходить к вопросам
финансирования данного направления, не упускать возможность сотрудничества с
иностранными клиниками при невозможности предложить альтернативу лечения, но
при этом активно развивать и повышать уровень оказания медицинской помощи,
финансировать целевые программы и медицинские учреждения, предоставляющие
бесплатное лечение гражданам России, поскольку именно это является вектором
реализации прав граждан на охрану здоровья.
И как итоговую часть данного исследования, мы рассмотрели
перспективы развития и введения института платежей за социальные услуги. На наш
взгляд данный аспект очень многогранен, и вызывает споры и дискуссии насчет
целесообразности введения так называемого «налога на тунеядство». При
рассмотрении данного вопроса с точки зрения и отношения Правительства
Российской Федерации сложилось неоднозначное понимание вектора развития данного
вопроса. В силу расхождений рассмотренных нами заявлений спикеров Совета
Федерации и Минздрава, Минэкономразвития.
Несмотря на данные соответствия, у нас сложилось свое видение
перспектив введения института платежей за социальные услуги. Безусловно,
аргументация в пользу введения этого налога достаточно весомая:
1) по
представленным Министерством труда и социальной защиты данным в РФ на конец
2017 года порядком 15 миллионов граждан не работали и не состояли на учете в
центрах занятости населения. Это свидетельствует о том, что государственный
бюджет и внебюджетные фонды испытывают дефицит финансовых ресурсов;
2) теневые
работники не платят обязательных платежей, но при этом активно используют
объекты социальной инфраструктуры.
Но тем не менее,мы считаем, что имеет место быть такая
формулировка, как «неконституционный» смысл данного налога. Дело в том, что в
Конституции РФ прописано право человека на труд, но никак не обязанность (ст.
37 Конституции РФ). Следовательно, отказ некоторых граждан от работы – вполне
законен и не может рассматриваться в качестве проступка. В то время как
«каждому гарантируется социальное обеспечение…» (ст.39 Конституции РФ) и
«каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь» (ст. 41
Конституции РФ).
И на наш взгляд, проблема в дефиците финансовых ресурсов, намного
глубже, чем просто введение института платежей за социальные услуги. Проблема
кроется в самой социальной инфраструктуре, которая изначально диктует гражданам
наибольшие перспективы развития и получения заработка, если они будут работать
в теневой сфере. По нашему мнению, Правительство РФ прежде чем принять решение
о введении «налога на тунеядство», вполне может поспособствовать легализации
самозанятых граждан и привлечению их к финансированию социальной инфраструктуры
другими способами.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Роль международных стандартов в правовом регулировании
социального обеспечения 1.1 Понятие международно-правового
регулирования социального обеспечения В соответствии со ст. 15
Конституции РФ источники делят на две основные группы:[1]
1. Общепризнанные принципы и нормы
международного права
2. Международные договоры и
внутригосударственные нормативно-правовые акты
К международным правовым
актам по правам человека в сфере социального обеспечения относят большое
количество нормативно-правовых актов, которые в свою очередь так же делят на
группы[2][3]:
а) в зависимости от
субъектно-территориальной сферы действия в данную группу входят универсальные
международные правовые акты, принятые ООН, к таким актам относятся:
· Всеобщая декларация прав человека 1948 г[4].
· Международный пакт об экономических,
социальных и культурных правах 1966 г.
· Конвенция ООН о ликвидации всех форм
дискриминации в отношении женщин 1978 г.
· Конвенция ООН о правах ребенка 1989 г.
Декларация ООН о правах инвалидов 1975 [1] Конституция Российской Федерации.
Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. —
1993. — 25 декабря. — № 256. [2] О Концепции согласованной
социальной и демографической политики государств — участников Содружества
Независимых Государств: Решение Совета глав правительств СНГ (Принято в г.
СанкттПетербурге 18.10.2011).-[Электронный ресурс]: СПС КонсультантПлюс [3] Декларация о правах инвалидов:
Принята 09.12.1975 Резолюцией 3447 (XXX) на 2433-ем пленарном заседании
Генеральной Ассамблеи ООН // Справочно — правовая система "Консультант
Плюс [4] О минимальных нормах социального
обеспечения (Вместе с "Международной стандартной промышленной
классификацией всех отраслей хозяйственной деятельности"): Конвенция N 102
Международной организации труда // Конвенции и рекомендации, принятые
Международной Конференцией труда. 1919 — 1956. Т. I.- Женева: Международное
бюро труда, 1991. — С. 1055 — 1086.