Курсовая теория на тему Тема курсовой работы: Организация умственного воспитания школьников в условиях реализации ФГОС НОО
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………….. 3
1. ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ, ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МЕТОДИКИ УМСТВЕННОГО
ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО 4
1.1 Понятие умственное воспитание его функции………………………………….. 4
1.2. психологические основы
умственной деятельности……………………….. 11
1.3 Современные подходы к воспитанию в условиях ФГОС………………. 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………… 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ………………………………. 26
Введение:
Организация
умственного труда должна быть направлена на поддержание высокого уровня
работоспособности и устранение хронического нервно-эмоционального напряжения.
При этом необходимо учитывать, что во время умственной работы мозг склонен к
инерции, то есть к продолжению умственной деятельности после окончания работы,
вызывая более длительную утомляемость и истощение центральной нервной системы
(ЦНС).
Культура
умственного труда — это синтез личностных качеств, которые в совокупности
характеризуют отношение личности к учебной деятельности, уровень ее
интеллектуальных, организационных, технических, гигиенических аспектов, которые
позволяют учащемуся эффективно выполнять любую умственную работу, рационально,
с наименьшими затратами времени и сил.
Цель написания
данной работы заключается в исследовании организации умственного воспитания
школьников в условиях реализации ФГОС НОО.
Для достижения цели
следует решить следующие задачи:
1. Изучить
понятие умственное воспитание его функции;
2. Изучить
психологические основы умственной деятельности;
3. Исследовать
Современные подходы к воспитанию в условиях ФГОС.
Заключение:
По окончанию
написания работы была достигнута цель, а именно: проведено исследование
организации умственного воспитания школьников в условиях реализации ФГОС НОО.
Для достижения цели были
решены следующие задачи:
1. Изучено
понятие умственное воспитание его функции;
2. Изучены
психологические основы умственной деятельности;
3. Исследованы
современные подходы к воспитанию в условиях ФГОС.
Умственная деятельность
(как и мышечная активность) — это в основном деятельность центральной нервной
системы, высшим отделом которой является кора головного мозга человека.
Обучение — это
образовательный процесс, в котором учащийся под руководством учителя
приобретает навыки и способности использовать высокоструктурированные знания в
соответствии с основами предметов. Это двусторонний процесс, сочетающий в себе
работу учителя и ученика.
Для успешного решения
образовательных задач в образовании требуется знание эмоциональных
закономерностей развития человека, возрастных особенностей ребенка, личностных,
психологических критериев эмоционального становления, а также характерных
особенностей познавательной работы ребенка. Важно понимать, насколько хорош
инициатор образовательного процесса, понимает ли учитель существующую теорию
эмоционального формирования человека.
В концепции ФГОС под любой деятельностью, будь то учебная или
воспитательная, понимается, прежде всего, развитие, цель которого — накопление
опыта коллективной или индивидуальной деятельности обучающихся.
Фрагмент текста работы:
1. ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ, ОСНОВНЫЕ
ФУНКЦИИ МЕТОДИКИ УМСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
НОО
1.1 Понятие умственное воспитание его функции.
Умственное
образование направлено на интеллектуальное развитие личности ребенка. Оно
помогает улучшить существующие физиологические процессы, направленные на
приобретение знаний и навыков, тем самым расширяя познавательные способности и
формируя интеллектуальные способности. При этом эффективность воспитательного
воздействия зависит от учета закономерностей интеллектуального развития каждого
ребенка. Обучение не должно быть связано с обременением ребенка невыносимой и
непонятной информацией.
Такое обучение
направлено, с одной стороны, на развитие высоких интеллектуальных способностей,
а с другой — требует огромных нервных и умственных затрат организма, которые
вызывают сбои в функционировании когнитивных процессов и не могут принести
должного обучающего эффекта.
Культурное
воспитание с учетом его оптимальной организации способствует развитию не только
интеллектуальной сферы личности, но и благотворно влияет на формирование
нравственных качеств, нравственных устоев и формирование эстетических качеств.
Такое воспитание
поможет выработать привычки здорового образа жизни и сохранить физическую
форму. Поскольку интеллектуальное образование направлено на формирование
познавательной деятельности, посредством которой ребенок исследует окружающий
мир, в этот процесс вовлекаются законы его функционирования, мышления и
восприятия.
Развитие умственной
деятельности — это обучение, совершенствование и развитие умственных операций,
которые помогают развивать познавательные способности и умственные навыки, а
также применять их в различных сферах жизни.
С малых лет
необходимо развивать у ребенка память и воображение. Развитие языковых навыков
является развитием способности выражать свои мысли посредством словесных форм.
Язык связан с мышлением. Научившись говорить, называть предметы и явления,
ребенок получает определенные знания и одновременно учится думать. Развитие
любознательности и познавательных интересов — эти процессы необходимы для
гармоничного и продуктивного восприятия [10].
Познавательный
интерес необходим для формирования стремления к самопознанию, личностного
развития, поиска процессов и явлений окружающего мира.
Работа по дому
сопровождает ребенка с раннего возраста и заключается в соблюдении ежедневного
режима питания и гигиены.
Все это положительно
сказывается на формировании пространственной ориентации. Дети получают первое
представление о времени суток, изучают названия предметов и процессов,
усваивают правила повседневного поведения.
Игра — лучший
обучающий инструмент для детей. Задания в игровой форме позволяют детям
предоставлять разные знания о разных сферах жизни. Игра имеет положительный
эффект, потому что она интересна ребенку, увлекает и развивает тягу к новым
знаниям.
Большое значение
имеют виды производственной деятельности:
Трудовая
деятельность — направлена на развитие сенсорных процессов, переживания ребенка
в различных актах труда. Обучающиеся узнают о материалах, их параметрах,
свойствах, возможностях изменения под воздействием внешних факторов,
использовании различных рабочих инструментов и их социальной значимости.
Конструктивная
деятельность — относится к работе. Ребенок учится строить конструкции, начиная
с элементарных, что развивает его мышление и активизирует познавательные
процессы;