Педагогика Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Тема курсовой работы: Организация умственного воспитания школьников в условиях реализации ФГОС НОО

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………….. 3

1. ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ, ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МЕТОДИКИ УМСТВЕННОГО
ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО  4

1.1 Понятие умственное воспитание его функции………………………………….. 4

1.2. психологические основы
умственной деятельности……………………….. 11

1.3 Современные подходы к воспитанию в условиях ФГОС………………. 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………… 24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ………………………………. 26

  

Введение:

 

Организация
умственного труда должна быть направлена ​​на поддержание высокого уровня
работоспособности и устранение хронического нервно-эмоционального напряжения.
При этом необходимо учитывать, что во время умственной работы мозг склонен к
инерции, то есть к продолжению умственной деятельности после окончания работы,
вызывая более длительную утомляемость и истощение центральной нервной системы
(ЦНС).

Культура
умственного труда — это синтез личностных качеств, которые в совокупности
характеризуют отношение личности к учебной деятельности, уровень ее
интеллектуальных, организационных, технических, гигиенических аспектов, которые
позволяют учащемуся эффективно выполнять любую умственную работу, рационально,
с наименьшими затратами времени и сил.

Цель написания
данной работы заключается в исследовании организации умственного воспитания
школьников в условиях реализации ФГОС НОО.

Для достижения цели
следует решить следующие задачи:

1. Изучить
понятие умственное воспитание его функции;

2. Изучить
психологические основы умственной деятельности;

3. Исследовать
Современные подходы к воспитанию в условиях ФГОС.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По окончанию
написания работы была достигнута цель, а именно: проведено исследование
организации умственного воспитания школьников в условиях реализации ФГОС НОО.

Для достижения цели были
решены следующие задачи:

1. Изучено
понятие умственное воспитание его функции;

2. Изучены
психологические основы умственной деятельности;

3. Исследованы
современные подходы к воспитанию в условиях ФГОС.

Умственная деятельность
(как и мышечная активность) — это в основном деятельность центральной нервной
системы, высшим отделом которой является кора головного мозга человека.

Обучение — это
образовательный процесс, в котором учащийся под руководством учителя
приобретает навыки и способности использовать высокоструктурированные знания в
соответствии с основами предметов. Это двусторонний процесс, сочетающий в себе
работу учителя и ученика.

Для успешного решения
образовательных задач в образовании требуется знание эмоциональных
закономерностей развития человека, возрастных особенностей ребенка, личностных,
психологических критериев эмоционального становления, а также характерных
особенностей познавательной работы ребенка. Важно понимать, насколько хорош
инициатор образовательного процесса, понимает ли учитель существующую теорию
эмоционального формирования человека.

В концепции ФГОС под любой деятельностью, будь то учебная или
воспитательная, понимается, прежде всего, развитие, цель которого — накопление
опыта коллективной или индивидуальной деятельности обучающихся.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ, ОСНОВНЫЕ
ФУНКЦИИ МЕТОДИКИ УМСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
НОО

1.1 Понятие умственное воспитание его функции.

Умственное
образование направлено на интеллектуальное развитие личности ребенка. Оно
помогает улучшить существующие физиологические процессы, направленные на
приобретение знаний и навыков, тем самым расширяя познавательные способности и
формируя интеллектуальные способности. При этом эффективность воспитательного
воздействия зависит от учета закономерностей интеллектуального развития каждого
ребенка. Обучение не должно быть связано с обременением ребенка невыносимой и
непонятной информацией.

Такое обучение
направлено, с одной стороны, на развитие высоких интеллектуальных способностей,
а с другой — требует огромных нервных и умственных затрат организма, которые
вызывают сбои в функционировании когнитивных процессов и не могут принести
должного обучающего эффекта.

Культурное
воспитание с учетом его оптимальной организации способствует развитию не только
интеллектуальной сферы личности, но и благотворно влияет на формирование
нравственных качеств, нравственных устоев и формирование эстетических качеств.

Такое воспитание
поможет выработать привычки здорового образа жизни и сохранить физическую
форму. Поскольку интеллектуальное образование направлено на формирование
познавательной деятельности, посредством которой ребенок исследует окружающий
мир, в этот процесс вовлекаются законы его функционирования, мышления и
восприятия.

Развитие умственной
деятельности — это обучение, совершенствование и развитие умственных операций,
которые помогают развивать познавательные способности и умственные навыки, а
также применять их в различных сферах жизни.

С малых лет
необходимо развивать у ребенка память и воображение. Развитие языковых навыков
является развитием способности выражать свои мысли посредством словесных форм.
Язык связан с мышлением. Научившись говорить, называть предметы и явления,
ребенок получает определенные знания и одновременно учится думать. Развитие
любознательности и познавательных интересов — эти процессы необходимы для
гармоничного и продуктивного восприятия [10].

Познавательный
интерес необходим для формирования стремления к самопознанию, личностного
развития, поиска процессов и явлений окружающего мира.

Работа по дому
сопровождает ребенка с раннего возраста и заключается в соблюдении ежедневного
режима питания и гигиены.

Все это положительно
сказывается на формировании пространственной ориентации. Дети получают первое
представление о времени суток, изучают названия предметов и процессов,
усваивают правила повседневного поведения.

Игра — лучший
обучающий инструмент для детей. Задания в игровой форме позволяют детям
предоставлять разные знания о разных сферах жизни. Игра имеет положительный
эффект, потому что она интересна ребенку, увлекает и развивает тягу к новым
знаниям.

Большое значение
имеют виды производственной деятельности:

Трудовая
деятельность — направлена на развитие сенсорных процессов, переживания ребенка
в различных актах труда. Обучающиеся узнают о материалах, их параметрах,
свойствах, возможностях изменения под воздействием внешних факторов,
использовании различных рабочих инструментов и их социальной значимости.

Конструктивная
деятельность — относится к работе. Ребенок учится строить конструкции, начиная
с элементарных, что развивает его мышление и активизирует познавательные
процессы;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы