Курсовая теория на тему тема курсовой: Государственная политика и система управления в сфере информационных технологий Российской Федерации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Государственная
информационная политика Российской
Федерации в сфере информационных технологий: теоретические и правовые аспекты.. 6
1.1. Характеристика государственной политики Российской Федерации в сфере
информационных технологий. 6
1.2.Масштабы
внедрения информационных технологий в современном государственно-экономическом
пространстве РФ.. 8
Глава 2.
Управления в сфере информационных технологий в РФ.. 13
2.1. Развитие
государственного управления путем внедрение новейших информационных технологий. 13
2.2. Современные
информационные технологии как инструментарий правовой системы государства. 17
2.3.Информационно-телекоммуникационные технологии в рамках
управления государственными программами РФ.. 23
Заключение. 27
Список
использованных источников и литературы.. 31
Введение:
Актуальность темы
исследования. Современные технологические тренды характеризуются всеобщим применением
информационных технологий во всех сферах человеческой деятельности.
Информационные технологии являются основой комплексной
цифровизации Российской Федерации (далее — РФ). Они определяют не только
качество социальной сферы, состояние отраслей экономики, конкурентоспособность
бизнеса, но и эффективность государственного управления[1].
Следовательно, разработка и внедрение информационных
технологий нового поколения входит в число стратегических приоритетов
научно-технологического и экономического развития России и в долгосрочной
перспективе способствуют улучшению ее позиций в мире.
Характерными чертами информационных технологий
являются:
— интеграция различных форм обрабатываемой информации в
форму, наиболее подходящую для конкретных видов деятельности;
— электронный документооборот;
— обработка информации в интерактивном режиме;
— адаптация представления данных для конкретных задач;
— интегрированное
использование различных телекоммуникационных технологий, широкое применение
удаленного доступа.
Сегодня информационные технологии играют важную роль
взаимодействия. Они быстро входят в общество, так как создают больше удобств,
исключают многие бытовые, социальные, организационные процессы.
Если говорить о применении
информационных технологий в системе управления, то можно выделить ряд следующих
свойств:
— Документируемость —
представление информации на носителях;
-Надежность — свойство,
характеризующаяся в реализации, выполнении заданных функций, при этом сохранив
заданные характеристики;
-Завершенность — вероятность
выявления ошибок, допущенных при разработке;
— Понятность и ясность —
простота в использовании;
— Открытость и расширяемость
— свойство ИТ, позволяющее вводить новые элементы и связи;
-Ресурсоемкость — необходимый
объем ресурсов для ее реализации;
— Защищенность — способность
предотвращать и фиксировать несанкционированный доступ к информации;
— Эффективность — свойство
ИТ, позволяющее качественно выполнить поставленную цель.
Объект исследования – общественные отношения в области
государственной политики в сфере информационных технологий.
Предмет
исследования – государственная политика и система
управления в сфере информационных технологий Российской Федерации.
Целью
работы является изучение государственной политики и системы
управления в сфере информационных технологий, а также разработка предложений
для совершенствования мер в данной сфере.
Задачи
работы:
—
рассмотреть характеристику государственной политики Российской Федерации в сфере
информационных технологий;
—
исследовать масштабы внедрения информационных технологий в современном
государственно-экономическом пространстве РФ;
-изучить
развитие государственного управления путем внедрение
новейших информационных технологий;
-рассмотреть
современные информационные технологии как инструментарий
правовой системы государства; -исследовать
информационно-телекоммуникационные технологии в рамках
управления государственными программами РФ.
Теоретическую
основу исследования составляют труды российских
ученых.
Информационную
базу составляет
действующее законодательство РФ и практика его применения.
Методическая
основа исследования.
Использованы общенаучные методы
исследования, такие как: диалектический, исторический, системный, логический
методы, анализ и синтез.
Также использованы специальные методы:
формально-юридический, догматический, сравнительно-правовой методы
Структура
работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и
списка литературы. [1] Информатика для экономистов: учебник для СПО / Под ред.
В.П. Полякова. М.: Юрайт, 2019. С.16
Заключение:
Анализ практики использования
информационно-телекоммуникационных технологий в рамках управления
государственными программами позволяет выделить следующие основные проблемы.
Слабая интеграция информационно-аналитических систем
приводит к необходимости повторного ввода одних и тех же данных в различные
системы, что ведет к значительному увеличению трудозатрат.
Преобладание ручного ввода данных повышает риск
искажения данных и отражает отсутствие использования современных, цифровых
технологий сбора данных, не предусматривающих непосредственного участия
пользователей.
Множественность государственных информационных систем,
содержащих (в той или иной степени) информацию о ходе реализации
государственных программ фактически представляет собой малосвязанные наборы
данных, использование которых в целях принятия решений ограниченно.
Для устранения выявленных проблем рекомендуется:
сократить количество государственных информационных систем, максимально
интегрировать их между собой; усовершенствовать функциональные возможностей АИС
Госпрограммы.
В качестве одного из способов усовершенствования работы
АИС Госпрограммы может выступать автоматизация для пользователей в роли
«ответственный исполнитель» государственной программы расчета оценки
эффективности государственных программ.
Для этого необходимо определить единую для всех
ответственных исполнителей государственных программ методику оценки
эффективности реализации государственных программ.
Несмотря на то, что инструмент государственных программ
используется на федеральном и региональном уровне уже несколько лет, до
настоящего времени не выработаны единые подходы к составу и интерпретации
итогов оценки эффективности их реализации.
Каждый ответственный исполнитель самостоятельно
оценивает эффективность реализации государственной программы, используя свою
методику, соответствующую определенным требованиям, предъявляемым
Минэкономразвития России.
Для выявления степени достижения запланированных
результатов государственной программы (подпрограммы) в отчетном году фактически
достигнутые значения показателей (индикаторов) сопоставляются с их плановыми
значениями.
Для выявления степени достижения запланированного
уровня затрат фактически произведенные затраты на реализацию программы
(подпрограммы) в отчетном году сопоставляются с их плановыми значениями.
Для выявления степени исполнения плана реализации
государственной программы (подпрограммы) проводятся: сравнение фактических
сроков и результатов реализации контрольных событий программы с ожидаемыми;
сравнение фактических сроков реализации мероприятий ведомственных целевых
программ, основных мероприятий и федеральных целевых программ плана-графика
реализации государственной программы с запланированными, а также сравнение
фактически полученных результатов с ожидаемыми.
Целесообразно единую методику оценки эффективности
реализации государственной программы определить как алгоритм оценки фактической
эффективности государственной программы в процессе ее реализации на основании
оценки ее результативности с учетом объема ресурсов, направленных на ее
реализацию и достигнутых результатов.
Эффективность реализации государственной программы
предлагается оценивать как степень достижения запланированных результатов
(сопоставление плановых и фактических значений показателей и индикаторов
государственной программы) при условии соблюдения обоснованного объёма
расходов.
Недостатки
нормативно-правовой среды создают существенные барьеры для формирования новых
институтов цифровой экономики и обновления существующих, что в конечном итоге
негативно сказывается на развитии экономического оборота Российской Федерации,
а также на приобретении ею статуса инвестиционно-привлекательной.
Использование
возможностей цифровой экономики актуализируется не только применительно к
электронному бизнесу, но и в сфере потребления, в которой ключевая роль
принадлежит гражданам, остро нуждающимся в приобретении цифровых компетенций.
Цифровизация,
оказывающая существенное влияние на конфигурацию мировых рынков, касается всей
правовой платформы, в том числе и обязательственного права Российской
Федерации, которому посвящена данная научная статья.
Российская
Федерация занимает лишь 41-е место в рейтинге стран, готовых к цифровой
экономике, что оправдано, в частности, пробелами в нормативно-правовой базе
цифровой экономики.
Коррекция
нормативной платформы цифровой экономики должна начинаться с гражданского права
вообще и обязательственного права в частности, поскольку именно в этой сфере
сосредоточено цифровое экономическое сообщество, направленное на продажу и
покупку товаров и услуг в цифровой форме.
Существует
объективная необходимость цифровизации российского производства, бизнеса,
социальной сферы, науки, образования и жизни простых граждан, что невозможно
сделать без цифровой трансформации не только всей системы государственного
управления, но и каждого государственного органа, каждой административной
процедуры.
В качестве
субъективной предпосылки цифровизации государственного управления как
административной реформы выступает соответствующее управленческое решение,
принятое на высшем государственном уровне.
Необходимость
цифровизации государственного управления неоднократно отмечалась в Посланиях
Президента Федеральному Собранию, нормативных актах и официальных документах
Правительства Российской Федерации.
По своей
природе это управленческое решение следует отнести к политическим, о чем
свидетельствует уровень его принятия, масштаб, значимость для всей страны, а
также то, что его конкретизация происходит в различных управленческих решениях
органов исполнительной власти на федеральном и региональном уровнях.
Одним из важных документов является утвержденная Указом Президента РФ от 9 мая 2017 г. N 203 "Стратегия
развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 — 2030
годы".
Как обозначено в Стратегии, ее основными принципами являются:
а)
обеспечение прав граждан на доступ к информации;
б) обеспечение свободы выбора средств получения знаний при
работе с информацией;
в)
сохранение традиционных и привычных для граждан (отличных от цифровых) форм
получения товаров и услуг;
г) приоритет традиционных российских духовно-нравственных
ценностей и соблюдение основанных на этих ценностях норм поведения при
использовании информационных и коммуникационных технологий;
д) обеспечение законности и разумной достаточности при
сборе, накоплении и распространении информации о гражданах и организациях;
е) обеспечение государственной защиты интересов российских
граждан в информационной сфере;
В 2019 г. появились
важные дополнения, внесенные в Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации,
информационных технологиях и о защите информации", направленные на
пресечение размещения в Интернете недостоверной информации.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Государственная информационная политика Российской Федерации в сфере
информационных технологий: теоретические и правовые аспекты
1.1. Характеристика государственной
политики Российской Федерации в сфере
информационных технологий Основные направления государственной политики
Российской Федерации в сфере информационных технологий можно рассматривать с
учетом известного содержания понятия информатизации, как организационного,
социально-экономического и научно-технического процесса создания оптимальных
условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав
граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления,
организаций, общественных объединений на основе формирования и использования
информационного ресурса[1].
К таким направлениям относятся:
· создание и развитие федеральных и региональных систем
и сетей информатизации с обеспечением их совместимости и взаимодействия в
едином информационном пространстве России;
· обеспечение интересов национальной безопасности в
сфере информационных технологий;
· обеспечение единства государственных стандартов в
сфере информатизации, их соответствия международным рекомендациям и
требованиям;
· формирование и осуществление единой государственной
научно-технической и промышленной политики в сфере информатизации, отвечающей
современному мировому уровню;
· поддержка проектов информатизации,
обеспечивающих развитие [1] Зараменских, Е. П. Основы бизнес-информатики: учебник и
практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Зара-менских. — М.: Юрайт,
2019. — 407 с.