Журналистика Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Тема: Концепция общественно-политического регионального издания, на материале газеты Дальневосточный Комсомольск

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1 глава. Теоретическое исследование регионального издания 7
1.1 Районная газета как тип издания 7
1.2 Особенности региональных СМИ 17
1.3 Отношение с аудиторией, как оно влияет на редакционную политику городских газет 30
Заключение 36
Список источников и литературы 37

 

  

Введение:

 

Абсолютно каждый аппарат, осуществляющий функции государственного управления, задействует в работе множество сторонних ресурсов. Не исключение в этом вопросе и те институты, которые, казалось бы, по своему изначальному предназначению, имеют мало точек соприкосновения с управленческой деятельностью.
Одним из наиболее ярких примеров того, когда устоявшаяся система, созданная для достижения одной цели, становится частью совершенно другого механизма с иными задачами, является современный этап взаимодействия органов государственной власти и средств массовой информации.
Такой исход действий со стороны властных структур обоснован рядом причин.
Во-первых, СМИ являются самым действенным способом передачи информации.
Во- вторых, большинство из них пользуются исключительным доверием аудитории.
В- третьих, устойчивость политической системы всегда зависела от того насколько полно и быстро элита получает информацию и реагирует на неё. Таким образом, медиаструктуры становятся незаменимым инструментом в вопросе освещения деятельности органов власти.
Ранее первостепенной задачей средств массовой информации было информирование населения обо всём, что представляет для него интерес, сегодня такая модель работы, ввиду ряда причин, используется весьма редко. Когда прибыль и влияния взяли верх над ценностью познания, СМИ всё меньше стали заниматься просвещением, они постепенно становились инструментом манипуляции общественным сознанием.
Таким образом, значение средств массовой информации, как проводника между властью и обществом, уверенно растёт. По мнению некоторых исследователей, данная концепция деятельности имеет последствия в виде потери аудитории из-за утраты доверия, подтверждение тому отрицательная динамика подписных тиражей, числа зрителей и слушателей.
Если провести краткий обзор теории журналистики, изданной во второй половине двадцатого века, выясним следующее – одной из функций медиа является воздействие на органы власти. Сегодня СМИ – это инструмент власти.
Так или иначе, массмедиа, прежде всего, информируют население, сам процесс и качество сообщаемых сведений напрямую зависят от принятого в конкретном регионе информационного порядка, который в свою очередь образован с учётом норм государственной политики в установленной сфере деятельности.
Сегодня информированность общества является одним из главных показателей его развития и одной из приоритетных задач государственного управления. «Информационное общество» с начала 21 века является неотъемлемым критерием стратегического развития как страны в целом, так и в отдельности регионов. В данном обществе, информация и знания становятся важным производственным ресурсом и движущей силой социально- экономического, технологического и культурного развития.
Также существует рынок информации, стремительно растет удельный вес отраслей, обеспечивающих создание, передачу и использование информации, развивается соответствующая инфраструктура, определяющая национальную и региональную конкурентоспособность, а также идёт активное внедрение во все сферы деятельности новых информационно — коммуникационных технологий.
Таким образом, совершенствование системы средств массовой информации должно стать одной из приоритетных задач органов государственной власти.
К тому же, одним из условий благополучия каждого современного человека является беспрепятственный доступ к различного рода сведениям, данная сфера должна работать на чётко обозначенные цели и выполнять все поставленные задачи.
Все вышеперечисленные условности должна отражать государственная политика в установленной сфере. А объект, в данном случае СМИ, должны осуществлять свою деятельность согласно установленным правилам и нормам.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в последнее время роль средств массовой информации в политической жизни общества и государства возросла.
Средства массовой информации стали составляющей частью политической системы общества. Система массовой информации отражает современное общество и в то же время оказывает серьезное воздействие на общество, его состояние и развитие.
Журналистская деятельность выступает как детерминанта развития политической жизни российского общества и государства и между тем связь центра и регионов, отношения между регионами во многом устанавливают не только целостность страны, но и развитие единой политической нации. Поэтому изучение концепции общественно-политического регионального издания на материале газеты «Дальневосточный Комсомольск» является актуальной задачей.
Целью работы является теоретическое исследование регионального издания.
Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Изучить районную газету как тип издания.
2. Выявить особенности региональных СМИ.
3. Проанализировать отношение с аудиторией и способы его воздействия на редакционную политику городских газет.
Объектом исследования являются региональные издания. В качестве предмета работы выступает концепция общественно-политического регионального издания.
При написании работы использованы методы анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, дедукции и индукции.
Данная работа структурирована на введение, главу, в которой расположены три параграфа, заключение, список источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Региональные СМИ, включая ресурсы, которые находятся на балансе администраций, могут стать серьезным и эффективным инструментом влияния, в связи с явным запросом населения на местную повестку. Но для этого надо полностью менять модель управления ими. А понимания, как это делать, у чиновников нет.
Парадокс в том, что медиа часто управляют те, кто практически ничего не понимает в их нынешнем положении. Происходит такая же профанация, как и в работе с социальными сетями: вроде что-то публикуется, трафик закуплен, но без какого-либо финального результата.
СМИ обладают колоссальной способностью создавать образы, определять взгляды на мир для миллионов людей. Печатные и телерадиовещательные СМИ могут устанавливать повестку дня для общественных сил, сосредотачивая внимание на конкретных событиях, индивидуумах и проблемах, драматизируя их.
По специальным опросам в рамках проектов сопровождения госпрограмм, 70-80% старшего поколения для получения информации используют региональные СМИ, так что ближайшие лет тридцать у региональных СМИ есть такая база читателей. Что касается нового поколения, если раньше региональные СМИ сообщали о том, что произошло, то теперь больший акцент на том, что произойдет – мероприятия, не только, на которые можно посмотреть, но и где можно принять участие, куда вложиться.
Взаимоотношения средств массовой информации с властными структурами постоянно находятся в развитии, даже в стабильном обществе. Беспрерывно органы власти или отдельные ее представители взаимодействуют с журналистами, ищут новые пути общения и формы распространения информации. Журналисты, в свою очередь, также стремятся наладить взаимоотношения.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ИЗДАНИЯ

1.1 Районная газета как тип издания

Муниципальная газета как средство массовой информации оказывает непосредственное влияние на формирование историко-культурное пространство района, поскольку она воздействует на жителей, пропагандируя конкретные ценности и поступки, формируя некий облик человека, на которого окружающим можно равняться, объективно оценивая мероприятия общественно-политической и культурной жизни .
Газета отражает историко-культурное пространство района в своих публикациях, делая репортажи с различных событий, публикуя письма читателей, приказы и постановления местных органов исполнительной власти. С течением времени муниципальная газета становится документальным памятником, по материалам которого можно восстановить историю района, следовательно, она сама трансформируется и превращается в часть историко-культурного пространства.
Миссия местной прессы заключается в том, что она передает уникальность города (поселка, районного центра) и ее жителей (ритуалы, церемонии, культурные формы, где люди выражают себя); не просто воссоздает картину города, карту, на которой обозначены улицы, но и дает структурно значимые осознаваемые ориентиры (семиотику города, поселка) .
Местная пресса удовлетворяет информационные запросы читателей, связанные с микросредой обитания (семья, производственный коллектив, местожительство). В условиях, когда урбанизация и индустриализация создают дефицит непосредственных межличностных отношений, «вакуум» психики индивида, массовые коммуникации регионального и локального масштаба, информируя о знакомых ему событиях, обстоятельствах и людях, заполняют существующие зоны потребностей, способствуют реконструкции микросвязей .
Кроме того, они воспроизводят и фиксируют «код культуры», оставаясь нередко единственным историческим свидетелем.
Сегодня главными задачами местной прессы являются следующие:
 снабжение аудитории всесторонней текущей местной информацией;
 выполнение функции трибуны местной общности;
 сплочение местных общностей;
 формирование общественного мнения в местных масштабах;
 наблюдение за действиями местных властей;
 интеграция местной общности в локальные и внелокальные социальные структуры;
 поддержка местной культуры;
 формирование у населения духа причастности к «малой родине»;
 общественно-политическое, культурно-историческое и экономическое образование и просвещение местной общности;
 рекламно-информационная функция;
 достижение экономического успеха на рынке;
 развлекательная функция, реализуемая на местной тематике либо местными авторами .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы