Литературоведение Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Тема города в русской литературе 19 века

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.
РАЗНООБРАЗИЕ ПРОЯВЛЕНИЙ ТЕМЫ ГОРОДА  И
ЕЁ ЭВОЛЮЦИЯ В РУССКОЙ КЛАСИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ. 5
ГЛАВА 2.
«ПОЗНАНИЕ» ГОРОДА  В ЛИТЕРАТУРЕ ПЕРВОЙ
ПОЛОВИНЫ XIX
ВЕКА.  А.С. ПУШКИН И Н.В. ГОГОЛЬ. 8
ГЛАВА 3. ТЕМА «КРИЗИСНОСТИ» ГОРОДСКОГО БЫТИЯ  НА ПРИМЕРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.  ОТ «НАТУРАЛЬНОЙ ШКОЛЫ» —  К Н.А.НЕКРАСОВУ И Ф.М.ДОСТОЕВСКОМУ. 14
ГЛАВА 4.
ПРОВИНЦИАЛЬНЫЕ ГОРОДА РОССИИ И ГОРОДА ЗАРУБЕЖНЫЕ. РИМ Н.В.ГОГОЛЯ, КРУТОГОРСК И
ГЛУПОВ М.Е.САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА И КАЛИНОВ А.Н.ОСТРОВСКОГО. 20
ГЛАВА 5.
ТЕМА ГОРОДА В ТВОРЧЕСТВЕ А.П.ЧЕХОВА.. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 31

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.
РАЗНООБРАЗИЕ ПРОЯВЛЕНИЙ ТЕМЫ ГОРОДА  И
ЕЁ ЭВОЛЮЦИЯ В РУССКОЙ КЛАСИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ. 5
ГЛАВА 2.
«ПОЗНАНИЕ» ГОРОДА  В ЛИТЕРАТУРЕ ПЕРВОЙ
ПОЛОВИНЫ XIX
ВЕКА.  А.С. ПУШКИН И Н.В. ГОГОЛЬ. 8
ГЛАВА 3. ТЕМА «КРИЗИСНОСТИ» ГОРОДСКОГО БЫТИЯ  НА ПРИМЕРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.  ОТ «НАТУРАЛЬНОЙ ШКОЛЫ» —  К Н.А.НЕКРАСОВУ И Ф.М.ДОСТОЕВСКОМУ. 14
ГЛАВА 4.
ПРОВИНЦИАЛЬНЫЕ ГОРОДА РОССИИ И ГОРОДА ЗАРУБЕЖНЫЕ. РИМ Н.В.ГОГОЛЯ, КРУТОГОРСК И
ГЛУПОВ М.Е.САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА И КАЛИНОВ А.Н.ОСТРОВСКОГО. 20
ГЛАВА 5.
ТЕМА ГОРОДА В ТВОРЧЕСТВЕ А.П.ЧЕХОВА.. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 31

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, как мы видим, тема города разрабатывалась
русскими писателями XIX века в совершенно разнообразных аспектах, с
различными подходами к этой теме. За несколько десятилетий была пройдена
большая дорога, писателями-классиками проведена огромная исследовательская
работа. Начиная с простого «знакомства» с темой города и городских жителей в
первой половине XIX века, в середине века  она была усилиями классиков в цельное,
разнообразное полотно, причём в единую картину складывались и образы столиц –
Москвы и Санкт-Петербуга, и провинциальных городов России, и даже зарубежных,
а  ко второй половине ценой масштабных
обобщений канва городской жизни стала приобретать символические черты как
человеческой повседневной жизни вообще (в первую очередь, самого российского
общественного уклада).

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА
1.
РАЗНООБРАЗИЕ ПРОЯВЛЕНИЙ ТЕМЫ ГОРОДА
И ЕЁ ЭВОЛЮЦИЯ В РУССКОЙ КЛАСИЧЕСКОЙ
ЛИТЕРАТУРЕ В
нашем исследовании мы ограничили хронологические рамки XIX веком
прежде всего потому, что это было время русской классической литературы, когда
она после предварительной «подготовки» в рамках XVIII века
стала, наконец, полноценным явлением искусства, отбросившим прежние рамки
условности, и которое смогло, наконец, обратиться к изучению реальной
человеческой жизни. В
свою очередь, как давно уже было замечено и стало практически общим местом,
«поэт в России больше чем поэт», иными словами, художественная литература во
многом заменяла иные формы общественной мысли – публицистику и т.п. — прежде
всего из-за преследований со стороны властей, с подозрением относящихся к
независимой от них мысли и уж тем боле к критике в свой адрес. Художественная
литература взяла на себя функции воспитания, став зеркалом русской общественной
жизни, по которому можно было судить и о самой этой жизни, пусть даже литература
приобретала иной раз откровенно шаржированные формы (например, если брать
«Мёртвые души» Н.В.Гоголя за чистую монету, то получится, что общество в
подавляющем большинстве своём состояло из разного рода моральных уродов). В
процессе развития русской литературы, обращения её на протяжении XIX века
к отражению и изучению общественной жизни, росла доля и отражённой в ней
«городской» натуры. Во многом это было связано с темой Петербурга (что
совершенно понятно, потому что это столица Российской империи) Эти
процессы, на наш взгляд, можно свести к нескольким формам. 1.
Прежде всего шло собственно «изучение» городской жизни как непривычного явления,
нуждающегося в осмыслении. Этот процесс происходил в ходе освоения
реалистических форм отражения жизни, то есть, проще говоря, реализма в
литературе, и связан прежде всего с именем А.С.Пушкина. На примере обращения
его к теме Петербурга можно заметить эволюцию от торжественно-парадного его
восприятия к откровенному интересу к простонародью. В «Медном всаднике» эти два
начала прямо соединяются, демонстрируя существование того и другого начала в
реальной жизни – гимн столице («Люблю тебя, Петра творенье…») и сочувствие
«маленькому» горожанину, чья жизнь была разрушена стихией. 2.
От изучения городской жизни был сделан следующий шаг – к её критической оценке.
Наиболее выразительно это получилось у Н.В.Гоголя. На наш взгляд, для выросшего
в совершенно иных жизненных условиях писателя Петербург стал настоящим шоком,
от которого он не оправился до конца дней. Его по-южному гротескная манера
восприятия и характеристики окружающего создала из столицы настоящий
паноптикум, а в «Петербургских повестях» впервые зазвучала тема несправедливого
устройства городской жизни, аморального положения «городских низов». «Гоголевское
направление» вызвало целую «натуральную школу» в литературе 1840-х годов,
основной темой которого стало бытописание «городского дна». Из неё впоследствии
вышли многие писатели второй половины XIX века – классики русского
реализма 1850-60-х годов, а тему «городского дна» Петербурга блестяще
представили Н.А.Некрасов и Ф.М.Достоевский, которые представили Петербург как
откровенно убийственный, апокалиптический город. 3. Помимо столиц большое внимание во второй половине XIX века стало уделяться и
провинциальным городам (отчасти это было связано с биографическими мотивами
самих авторов). В творчестве самого Гоголя тема губернских городов («Мёртвые
души») была связана в том числе и с защитой от преследований цензуры. Сосланный
в Вятку М.Е.Салтыков-

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы