Курсовая теория на тему Тема: ФТС России: основные функции,задачи и организационная структура
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1 РОЛЬ ФТС РОССИИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО
УПРАВЛЕНИЯ, ЕЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ.. 5
1.1.РОЛЬ ФТС РОССИИ В ТАМОЖЕННОМ
ДЕЛЕ РФ.. 5
1.2. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И ЗАДАЧИ
ФТС РОССИИ.. 8
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
ФТС РОССИИ.. 11
2.1. ФОРМИРОВАНИЕ ФТС РОССИИ.. 11
2.2 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ФТС РОССИИ.. 14
И ЕЕ ОТДЕЛОВ.. 14
ГЛАВА 3 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФТС
РОССИИ.. 18
3.1 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 18
ФТС РОССИИ.. 18
3.2 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФТС
РОССИИ.. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 29
1.НОРМАТИВНЫЕ
ПРАВОВЫЕ АКТЫ И ИНЫЕ ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ.. 29
2. УЧЕБНЫЕ,
НАУЧНЫЕ И ИНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ.. 30
Введение:
Федеральная таможенная служба (далее – ФТС России) является федеральным органом
исполнительной власти РФ, уполномочена осуществлять контроль и надзор в сфере
таможенного дела. ФТС России законодательно наделена широкими полномочиями в
области валютного контроля, защиты прав на объекты интеллектуальной
собственности, а также международного транспортного и санитарного надзора.
ФТС России
предпринимает меры для повышения эффективности своей работы, это подтверждает
возросшая роль службы в наполнении доходной части федерального бюджета. ФТС
России осуществляет деятельность направленную на борьбу с контрабандой и с
другими таможенными правонарушениями.
Актуальность выбранной темы была определена
децентрализацией внешнеэкономической деятельности, призванной модернизировать и упростить
таможенное регулирование в России, в связи с интеграцией
экономики РФ в мировую экономику. Стратегией развития ФТС России было предусмотрено также внедрение автоматизации системы
оформления грузов. Для этого необходимо
наличие таможенного механизма, который регулируется правовыми нормами.
Отлаженная работа таможенной службы необходима для обеспечения
бесперебойного функционирования экономики, и дальнейшего развития гражданского
общества. Таким образом, государство обеспечивает свою политическую
независимость и экономическую безопасность. Поэтому необходимо изучить процесс регулирования
внешнеторговых отношений для полного понимания основных функций, задач и
организационной структуры ФТС России в сложных политических и экономических условиях.
Предмет работы – основные функции, задачи и
организационная структура ФТС России, ее роль в системе государственного управления, а также основные направления дальнейшего развития ФТС
России. Объект работы – ФТС России.
Цель данной работы: изучить и проанализировать
деятельность ФТС России для этого необходимо:
— изучить понятие,
основные функции, задачи и структуру ФТС России;
— изучить роль ФТС
России в таможенном деле РФ;
— проанализировать
основные направления деятельности ФТС России;
— исследовать
перспективы развития ФТС России.
В данной работе применялись теоретические и эмпирические
методы исследования: историко-правовой, формально-юридический,
логический и метод системного анализа, в процессе исследования использован способ логической
последовательности, а именно, от общего к частному, от предыдущего к
современному.
При написании курсовой работы были использованы работы
отечественных авторов по заявленной теме, учебная, научно-методическая
литература, а также статьи из периодических изданий.
Заключение:
Итак, таможня – это сфера деятельности
государственных органов, реализующих таможенную политику страны, регулирующих
отношения, связанные с порядком перемещения товаров и транспортных средств
через таможенную границу РФ, взиманием таможенных пошлин, таможенным контролем.
На территории РФ действует единое таможенное законодательство, регулируемое
нормами федерального уровня.
Таможенные
органы представляют собой исполнительные государственные органы, регулирующие
правоотношения в области таможенного дела, а также несут ответственность за
исполнение таможенного законодательства. В настоящее время основной задачей
государства в области международной торговли является, с одной стороны,
замещение импортной продукции отечественной продукцией, с другой стороны,
расширение экспорта отечественной продукции и значительное повышение ее
конкурентоспособности на международном рынке.
Таким
образом, основной задачей ФТС России в области внешней торговли является защита
внутреннего рынка и отечественных производителей от иностранной конкуренции, а
также всемерное содействие укреплению экспорта. Для решения вопросов, связанных
с функционированием единой таможенной территории Таможенного союза, ФТС России
сотрудничает с таможенными службами Республики Беларусь и Республики Казахстан.
Однако, полная либерализация внешней торговли в силу ряда объективных факторов
в настоящее время невозможна, государственная казна не готова к отмене
экономических барьеров на торговых путях.
Организация и структура таможенных органов
во многом зависят от задач, стоящих перед ними в определенный период развития.
В настоящее время перед российскими таможенным и органами возникает новая
задача – задача интеграции в процесс международного сотрудничества в области
таможенно-правового регулирования, прежде всего со странами ЕАЭС.
Международно-правовое сотрудничество в области таможенного дела очень
разнообразно и многофункционально. Его основными задачами являются правовое
обеспечение единого таможенно-тарифного регулирования с учетом общепризнанных
международно-правовых норм, формирование наиболее оптимальных правовых условий
для интеграции национальной экономики в мировую экономику и реализация политики
укрепления внешнеторговых связей.
В соответствии с вышеуказанными задачами мы считаем, что система российских
таможенных органов и их структура будут развиваться по пути международного
сотрудничества. Таким образом, будут созданы единые органы, в которые войдут
представители различных стран ЕАЭС для наиболее тесного сотрудничества в рамках
таможенного и правового регулирования. Структура и организация таможенных
органов изменится в направлении упрощения таможенных процедур, с одной стороны,
и наиболее эффективной деятельности и разветвления органов, с другой стороны.
Как показало изучение структуры и организации таможенных органов,
таможенные органы не потеряют своего значения в любой социально-экономической
системе и будут служить интересам государства.
Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что таможенный контроль в
современных условиях призван обеспечить оптимальный баланс между интересами
государственной и общественной безопасности и базовыми интересами экономической
интеграции. Административно-правовое развитие таможенного контроля направлено
на повышение его эффективности как формы государственного управления в
таможенной сфере. Таким образом, эффективность таможенного контроля неразрывно
связана с обеспечением национальной и международной безопасности.
В то же время обеспечение безопасности по праву можно
считать главным принципом современного таможенного контроля, а также его целями
в контексте евразийской экономической интеграции. Приоритетом таможенного
контроля в современных условиях должно стать повышение уровня всех видов
безопасности при проведении таможенных операций и достижение социально значимых
результатов в таможенной сфере.
Для борьбы с «серым импортом» предлагается ввести
маркировку каждой единицы определенных видов товаров. Планируется создать
единую информационную среду для налоговых и таможенных органов, включая единый
механизм сквозного контроля на всех этапах оборота импортируемых товаров,
подлежащих отслеживанию.
Благодаря совершенствованию таможенного
администрирования, основанному на принципах Стратегии 2030, Правительство Российской
Федерации устранит лазейку для недобросовестных экспортеров древесины и
лесоматериалов, особенно с учетом новых правил утилизации товаров, задержанных
на таможне и предусматривающих возврат конфискованных товаров в экономический
оборот Российской Федерации. страна будет работать везде.
Реализация соответствующих целей и задач Стратегии до
2030 года потребует перехода ФТС России на новый уровень межведомственного
взаимодействия на основе электронного документооборота и внедрения новейших
информационно-технологических решений при принятии юридически значимых решений.
Для этих целей также потребуется совершенствование законодательного и иного
нормативного регулирования, разъяснение принципов и концепций в соответствующих
областях регулирования, функций и полномочий регулирующих органов.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 РОЛЬ ФТС РОССИИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО
УПРАВЛЕНИЯ, ЕЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ
1.1.РОЛЬ ФТС РОССИИ В ТАМОЖЕННОМ
ДЕЛЕ РФ Таможенные органы являются органами государственной исполнительной власти, которые наделены
полномочиями по реализации мероприятий в области таможенного дела на определенной
подведомственной территории. В соответствии с Указом
Президента РФ[1],
таможенные органы с 15 января 2016 года подчиняются непосредственно Министерству
финансов РФ. Таможенные органы наделены правом участвовать в осуществлении
государственной политики в области таможенного дела, в разработке проектов
нормативных правовых актов, а также в их практическом применении на всей
подведомственной территории.
В государственном регулировании внешней торговли РФ
применяется весь комплекс методов и инструментов таможенно-тарифного регулирования.
Основным способом таможенного регулирования служит таможенный тариф, представляющий
собой упорядоченный и систематизированный перечень ставок, который
устанавливает размер платы по импортным и экспортным товарам.
Основным
звеном таможенных органов РФ является Федеральная таможенная служба Российской
Федерации (ФТС России) – федеральный орган исполнительной власти.
Деятельность
ФТС России регламентируется положениями Конституции РФ, нормами федеральных законов,
указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями
Правительства РФ, среди которых можно назвать постановление Правительства РФ от
16 сентября 2013 г. № 809[2]. [1] Вопросы Министерства
финансов Российской Федерации. Указ
Президента РФ от 15 января 2016 г. N 12. [Электронный ресурс]. URL:
https://ivo.garant.ru/#/document/77666384/paragraph/1:0 (дата обращения: 08.04.2022) [2] О Федеральной таможенной службе.
Постановление Правительства РФ от 16 сентября 2013 г. N 809. [Электронный
ресурс]. URL: https://ivo.garant.ru/#/document/70452790/paragraph/1:0
( дата обращения: 09.04.2022).