Экономика организации Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Тема 8. Цены и ценообразование на продукцию, иосновные меры по их повышению

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты изучения ценообразования на продукцию 5

1.1 Сущность ценовой политики 5

1.2 Отраслевые особенности ценообразования 12

Глава 2. Методология образования цены на сельскохозяйственную продукцию 18

2.1 Особенности ценообразования на продукцию сельского хозяйства 18

2.2. Методы ценообразовании на предприятии 25

2.3 Основные пути улучшения ценовой политики 33

Заключение 37

Библиографический список 38

  

Введение:

 

Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством. Для того, что добиться успеха в сокращении разрыва между уровнем экономики России и ведущих стран необходимо провести изменение многих сторон хозяйственной жизни страны, в том числе качественного повышения эффективности работы российской промышленности в целом и ее отдельных частей, то есть предприятий.

Важная роль в реализации этой задачи отводится управлению деятельностью субъектов хозяйствования. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятий, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются

Механизм формирования цены представляет собой одной из важнейших составляющих рыночного комплекса компаний. Цена как маркетинговая категория позволяет получать прибыль, в то время как другие компоненты маркетинга — товар, продвижение и размещение продукции требуют затрат. Поэтому цене отводится особое место в рыночной системе и изучение ценообразования, его механизма, направлений, факторов развития, методов является весьма актуальным.

Таким образом, цена способствует образованию сбалансированного маркетингового комплекса, являясь важной частью стратегии позиционирования компании на национальном и мировом рынках.

Одной из главных задач, стоящих перед экономикой РФ, является значительное увеличение производства сельскохозяйственной продукции, как основы повышения жизненного уровня населения. В настоящее время объем производства продукции аграрного сектора далеко не в полной мере удовлетворяет потребности населения страны в продуктах питания, а промышленности в сельскохозяйственном сырье. Необходимо решение комплекса задач, связанных с увеличением продовольственных ресурсов. Это и наращивания производства продукции, повышение качества, улучшение ассортимента, выпуск новых биологически ценных продуктов питания.

Объектом исследования выступает процесс изучения ценообразования и цены на продукцию сельского хозяйства.

Предметом выступает ценообразование в сельском хозяйстве.

Целью данной работы выступает процесс изучения основных аспектов ценообразования и цены на продукцию сельского хозяйства.

На основе изложенной цели, необходимо определить основные задачи исследования:

— рассмотреть сущность ценовой политики;

— привести методы ценообразовании на предприятии;

— рассмотреть отраслевые особенности ценообразования;

— определить особенности ценообразования на продукцию сельского хозяйства;

— выявить основные пути улучшения ценовой политики.

Методы исследования. В ходе данной курсовой работы использовали следующие методы исследования: общий анализ, сравнительный анализ, метод системности, методы эмпирического анализа и др.

Проблемам оценки и управления ценообразования в АПК посвящены работы ведущих отечественных ученых, среди которых: З.Адамова, Л.Антонюк, С. Аптекарь, Я.Базилюк, Ю.Макогон, Ю. Мацейков, Новицкий, Я.Жалибко, В. Павлова , О.Шубин, А.Садеков, А.Стрелец, О.Чернега, М. Шарко.

Структура и объем курсовой работы. Работа состоит из вступления, основной части, заключения и библиографического списка.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, учет только стоимости сырья недостаточно для проведения грамотной ценовой политики. Подход к обоснованию рыночной цены блюда требует учета комплекса влияния внешних факторов, и прежде всего, выявление конкретной потребности в товаре, соотношение между ценой и качеством, ценностью товара в воображении покупателя, его ценовой эластичностью и характером спроса на него.

При использовании стандартной наценки на все блюда должного внимания требует и тот фактор, как соотношение между ценой продукции и объемом продаж на предприятиях сельского хозяйства.

Принцип учета эластичности спроса по цене, которая используется на предприятиях розничной торговли, который позволяет в случае снижения цены увеличивать объемы реализации, имеет место также в сфере сельского хозяйства.

Необходимо устанавливать предельный размер посреднических и торговых надбавок по видам конечной продукции относительно закупочной или оптовой цены, что позволит противодействовать неоправданному завышению розничных цен.

Эффективным путем также является стимулирование государством создания агропромышленных формирований завершенного технологически организационного цикла, в которых сельское хозяйство станет не сырьевым придатком, а равнозначным партнером агропромышленной интеграции, и его результат будет зависеть от совместной деятельности, от конечного дохода соответствующей продуктовой вертикали

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты изучения ценообразования на продукцию

1.1 Сущность ценовой политики

Цена является одним из основных факторов, определяющих эффективность хозяйственной деятельности предприятия и его продукции. Цена влияет на величину дохода, а следовательно и прибыли, который получит хозяйство в текущем году. В хозяйстве используются следующие виды цен :

— расчетные цены — при реализации перерабатывающим предприятиям;

— оптово-посреднические цены — при реализации оптовым покупателям для последующей перепродажи или переработки;

— розничные цены — при реализации продукции на рынке, выставках, ярмарках.

Одной из основных целей ценообразования на предприятии является обеспечение безубыточности предприятия и достижения им планового уровня рентабельности.

Определяя свою ценовую политику, предприятие должно тщательно взвесить значимость цены в сложной системе рыночных координат, ее роль в реализации своих стратегических целей. Поэтому основная цель ценообразования признается необходимость его увязки с другими целями маркетинговой стратегии.

Цена и стоимость с позиции эволюции экономики являются основными категориями, характеризующими систему социально-экономических связей в форме актов обмена товарами, услугами и представляют собой системную оценку разрозненных социально-экономических и технических явлений, масштаба, с помощью которого возможно измерить совокупный продукт.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы