Курсовая теория Юриспруденция Конституционное право России

Курсовая теория на тему Тема 6. Парламентский контроль в Российской Федерации: вопросы теории и практики

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1 Конституционно-правовое регулирование контрольной деятельности представительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации 5
1.1 Цели, принципы парламентского контроля и специфика их реализации в субъектах Российской Федерации 5
1.2 Институт парламентского контроля над исполнительной властью в субъектах Российской Федерации 14
Глава 2 Проблемы и перспективы осуществления парламентского контроля 20
2.1. Механизм осуществления государственного контроля 20
2.2.Направление совершенствования парламентского контроля на уровне субъектов 24
Заключение 30
Библиографическийну насписок 32

  

Введение:

 

Несмотря на очевидные успехи в развитии отечественной представительной демократии, одним из ее наиболее «слабых» звеньев с точки зрения конституционной теории является институт депутатского контроля. Российские органы народного представительства осуществляют в основном нормотворческие функции, их контрольная деятельность блокируется рядом законодательных актов, пробелами в конституционном регулировании, а в отдельных случаях – практикой конституционного правосудия. Вместе с тем, конституционный принцип разделения властей не отрицает необходимости парламентского контроля, а напротив, требует его использования в разумных пределах при сохранении конституционного баланса властных полномочий и публично значимых функций государственных органов всех ветвей и уровней.
Базовые элементы правового регулирования парламентского контроля как универсального, так и специализированного, формализованные Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации, призваны гарантировать учет интересов всех уровней власти в федеративном государстве.
Объектом исследования явились общественные отношения, складывающиеся по поводу контрольной деятельности органов народного представительства субъектов Российской Федерации.
Предмет исследования составили конституционные и иные правовые нормы, регулирующие контрольную деятельность законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Целью работы явился конституционно-правовой анализ контрольной деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации для совершенствования отдельных компонентов теории, законодательства и правоприменительной практики.
Достижению заявленной цели послужило решение следующих задач:
1) – определение понятийных трактовок контрольных полномочий органов народного представительства;
2) – системный анализ парламентского контроля как выражения коллективной и индивидуальной воли депутатского корпуса;
3) – разработка предложений по совершенствованию правового регулирования депутатской интерпелляции в законодательстве субъектов Российской Федерации;
4) – выявление тенденций институционализации права депутатов законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации на запросы и вопросы;
5) – раскрытие перспектив развития института парламентского расследования в законодательстве субъектов Российской Федерации.
Теоретическую базу исследования составили труды таких ученых, как: С.А. Авакьяна, М.В. Баглая, A.A. Безуглова, В.И. Васильева, Ю.А. Веденеева, A.A. Вешнякова, А.И. Денисова, Ю.А. Дмитриева, A.B. Зиновьева, Т.Д. Зражевской, A.B. Иванченко, В.В. Игнатенко, В.Т. Кабышева, А.И. Кима, С.Д. Князева, А.И. Ковлера, А.Н. Кокотова, Е.И. Колюшина, В.А. Кряжкова, М.И. Кукушкина и другие.
В качестве нормативной базы работы использовались федеральное и региональное законодательство, постановления и определения Конституционного Суда Российской Федерации, решения и определения су¬дов общей юрисдикции, решения Центральной избирательной комиссии Рос¬сийской Федерации и избирательных комиссий субъектов Российской Федерации.
Эмпирической основой работы послужили материалы правоприменительной, в том числе судебной, практики. Исследованы судебные акты высших судов, судов округов, апелляционной и первой инстанции системы арбитражных судов.
Структура работы обусловлена предметом, целями и задачами исследования и включает в себя введение, две главы, объединяющие шесть параграфов, заключение, библиографический список.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Вза нецеломот занеобходимоза исущественноту сукреплятьон неорганизационныеот изосновыи орегиональногоих ихпарламентскогопо аконтроля,ну сдляих учеготу нобылоон тобыо изпродуктивноот топредусмотретьк ивозможностьо изсозданияон урегиональнымину назаконодательнымис ихорганамито упостоянныхон ихспециальныхну теконтрольныхво соргановту теса тезакреплениемс незате женимина турядао отправообязанностейже повто ксферес жеанализаза кэффективностино нудействияпо отзаконодательствао жесубъектану отФедерации,он поана затакжеот измероприятийпо ихпарламентскогово нуконтроля.у доПриже изэтомо орезультатыто ихпарламентскогоих законтроляк туследуетон нусделатьпо нупредметомон жепубличногоо изобсужденияза досу ацельюи квсестороннегоно заинформированияон изобщественностито наоно торезультатаху законтроляиз теиих изреакцииу отнау изнихже изструктур,их отчьяо тудеятельностьво изсталау наобъектомво оконтроля.
Эффективностиу воосуществленияа ихконтрольныхо уполномочийа сбудету заспособствоватьот уиот иразвитиеот ихвзаимодействияте изсубъектову торегиональногоза кпарламентскоготу туконтроля.и онПредставительныму тоорганамте отсубъектовс нуФедерациив непредоставленыво туполномочияо нузаключатьс ихсоглашенияих отону изсотрудничествето усну нупредставительнымио заорганамиих тудругихиз ихсубъектов.
Вна поцеломон отзаконодательствоа досубъектовте онРоссийскойс изФедерацииих нуопо жерегиональномза нупарламентскомон кконтролену ототличаетсяо занедостаточнойу вополнотойу уидо онсистемностью.их тоВза зацеляхже ихпреодоленияза заданныхк кнедостатковну воцелесообразнымон ивидитсяне нупринятиео нувон ккаждомих засубъектену доспециальногоиз узаконаже тоото аконтрольнойза адеятельностиих узаконодательногоот из(представительного)а онорганаиз ногосударственнойа невластииз тусубъекта.и изВдо аэтойже онсвязик запредлагаемот наавторскуюза уконцепциюс онсоответствующегона азаконаже тесубъектану теФедерации.
Вих успециальномот назаконену нооно теконтрольнойот тудеятельностиза отзаконодательногоих но(представительного)он неорганаво вогосударственнойте новластиза онсубъектаон онФедерациито отнеобходимово сопределитьво изправовуюза уосновуон доконтрольнойиз ихдеятельноститу попарламента,во онау дотакжек иеену зацели,он узадачис отидо запринципы.их туПолагаемна кцелесообразнымже возаконодательнои узакрепитьот тевопросдо ноинициативыте заосуществленияс туконтрольныхту заполномочийза зазаконодательногона ооргана,ту завте оттомон отчислено нупои теобращениюто изопределенногоиз учислану заграждан,из изпроживающихих извну засоответствующемиз асубъектеиз сРоссийскойих отФедерации.
Проведенноеот с оисследованиеза ихпозволилос восформулироватьна ноииз аобосноватьза онследующиеи нуосновныете иположенияу теион увыводы,те ихвыносимыево нонату сзащиту:
1.за аИнтерпретацияк доконтрольнойо одеятельностик уоргановно изнародногоих впредставительствате ихвза водвухну отаспектахи их–ту онширокомиз изиже изузком.ну кВа жеширокомза изсмыслене нупредставительныек нуорганыон изобеспечиваютв онфункциюто теконтроляза тународаиз свну сотношениис извсейту ксистемыон онпубличнойза вовласти.по заВто сузкомже их–с запомимок онпринятияза изнормативныхс заправовыхте нуактових тоиза отбюджетаза онпублично-правовоготу жеобразованияу заназа изочереднойте сфинансовыйту догод,во нонародныес тепредставителиу нанепосредственнону заучаствуютза отвс погосударственномну заину кмуниципальномже науправлении.ту ноУчитывая,до ичтону извтораяот ихизон сназванныху зафункцийу ондляо пооргановне вонародногоих апредставительстваа изнеиз иявляетсяне восновной,с стребуетсяте сзаконодательноео норегулированиео напределовте наииз сформза товмешательстваза спредставительныхту оторгановто квна нудеятельностьу заиныхво осубъектовиз квластеотношений.
2.за кРегиональныеза тусчетныек нупалатыу навыполняютпо доконтрольныено нуфункции,от теприсущиете терегиональномуо нопарламенту,но оину тетемно тусамымту запринимаютну воучастиеих повте томеханизмеи посдержекиз воиво упротивовесов,от нусих задругойво о-от наоните доявляютсяк ихсамостоятельнымиже онгосударственнымиих сорганами,их туорганизационноту тенес оотносящимисяон туку жезаконодательнойто авласти.
3.а отПереченьту тевопросов,но онпоиз укоторымих аобязандо изотчитыватьсяза ихруководительк уисполнительнойу извластив восубъекта,их нупередза ихпредставительнымту изорганомих жесубъектате доРоссийскойу аФедерации,от идолженза тубытьк учеткоих нуопределенте занано аконституционно-уставному нууровнеу несубъектовиз кРоссийскойдо оФедерации.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Конституционно-правовое регулирование контрольной деятельности представительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации

1.1 Цели, принципы парламентского контроля и специфика их реализации в субъектах Российской Федерации

Основной целью осуществления парламентского контроля в субъектах Федерации с точки зрения содержания такой деятельности выступает обеспечение соблюдения, исполнения и применения конституций (уставов) и законов субъектов Федерации, поскольку парламент выступает законодательным органом. В то же время вопросы обеспечения соответствия региональных актов федеральному законодательству отнесены к совместному ведению (п. «а» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ). Следовательно, региональные представительные органы содействуют соблюдению, исполнению и применению Конституции РФ и федеральных законов, в том числе посредством использования форм парламентского контроля.
Ключевой ценностной целью регионального парламентского контроля выступает обеспечение конституционных прав и свобод человека и гражданина как высшей ценности. Соответствующие нормы содержатся в конституциях (уставах) всех субъектов Федерации. Именно региональные парламенты как высшие и единственные представительные органы субъектов Федерации должны принимать все необходимые меры к выявлению, пресечению и предотвращению нарушений прав человека, особенно когда нарушения приобретают массовый характер.
Главной функциональной целью регионального парламентского контроля видится обеспечение эффективного функционирования системы сдержек и противовесов в осуществлении власти на региональном уровне. Данная цель никак не отражена в Федеральных законах от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и № 77-ФЗ. Но именно данная цель наиболее сложно достигается в современной России.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы