Преподавание английского Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Тема 17: Способы презентации лексики в обучение английскому языку на уровне основного общего образования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ
ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.. 5
1.1.   Психолого-педагогическая
характеристика учащихся основной школы.. 5
1.2.   Характеристика
лексико-грамматических навыков и специфика их формирования в средней школе. 9
Выводы по первой главе. 17
ГЛАВА 2.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ВИРТУАЛЬНОЙ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ У УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.. 18
2.1 Анализ
УМК для 9 класса в аспекте формирования лексико-грамматических навыков. 18
2.2 Комплекс
упражнений по формированию лексико-грамматических навыков с использованием
виртуальной интерактивной доски. 21
2.3 Контроль
сформированности лексико-грамматических навыков у учащихся основной школы с
использованием виртуальной интерактивной доски. 24
Выводы по
второй главе. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 27
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 28

  

Введение:

 

Актуальность работы. В
настоящее время Федеральный компонент государственного стандарта начального и
основного общего образования разработан с учетом основных направлений
модернизации общего образования, среди которых и усиление роли иностранного
языка для обеспечения успешной социализации учащихся [5, с. 41]. Соответственно
к системе образования предъявляются новые требования, которая должна стремиться
формировать у учащихся потребности и умения самостоятельного освоения знаний,
новых форм деятельности их анализа и соотнесения с культурными ценностями,
способности и готовности к творческой работе.

В
школьном образовании при обучении языковой дисциплины, в частности иностранного
языка, в первую очередь важно сформировать и развить коммуникативную
компетенцию, т.е. способность осуществлять речевую деятельность с помощью
средств изучаемого языка в зависимости от целей общения, ситуации и сферы
деятельности. Один из компонентов коммуникативной компетенции являются знания
учащихся о национально-культурных особенностях носителей языка. Данный
компонент принято называть социокультурным [1,5,9,11].

 В настоящее время в нашей стране
межкультурное, профессиональное и личностное общения с представителями
зарубежных стран активно развивается, и в связи с этим в обучении иностранному
языку возникает необходимость не только изучить лингвистические особенности, но
и социокультурную специфику представителей конкурентной иноязычной культуры.
Таким образом, основная цель обучения иностранным языкам на современном этапе –
это достижение коммуникативной компетенции, которая включает себя языковую
компетенцию и социокультурную, которая, в свою очередь, строится на принципах
соизучения родной и неродной культуры. Все вышесказанное
свидетельствует о том, что различные средства, способные активизировать интерес
к английскому языку, в том числе и средства мультимедийные.

Однако, несмотря на
повышенный интерес к проблеме, рассмотрение формирования языковой компетенции
как основы преподавания иностранного языка рассматривалось весьма фрагментарно.
Необходимость обоснования проблемы отбора и презентации нового грамматического
материала определило цель работы.

Цель работы – рассмотреть
возможности формирования лексико-грамматических навыков при помощи
интерактивной доски

Объект работы:
формирование языковой компетенции на уроках лексики и грамматики в средней
школе

Предмет работы: формирование
грамматических навыков при помощи интерактивной доски.

1. Рассмотреть возрастные особенности
старшего школьного возраста

2. Охарактеризовать специфику работы по
лексике в средней школе

3. Обозначить возможности презентации нового
грамматического материала на основе интерактивной доски

4. Проанализировать УМК

5. Составить комплекс упражнений для
формирования грамматических навыков

Методы
исследования – классификация и систематизация материала, анализ литературы,
проведение исследования успеваемости учащихся.

Структура работы: работа
состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Иностранный язык является
специфичным учебным предметом школьного цикла и поэтому более подробно
рассмотрели особенности обучения на основе лексико-грамматических знаний,
принятых для усвоения иностранного языка. Опираясь на уже существующие
классификации учебных мотивов вообще, и учебных мотивов к усвоению иностранного
языка в частности, мы считаем целесообразным расширить мотивационную базу за
счет обращение к материалам, содержащим лексико-грамматический компонент на
основе использования интерактивной доски.

Использование
интерактивной доски в обучении иностранному языку старших школьников позволяет
положительно влиять на духовную самоидентификацию личности, способствует включению
и приобщению к ценностям межкультурной коммуникации, осознания значимости своей
национально-культурной группы в ней, что, в свою очередь, делает содержание
обучения персонально значимым для учащегося, повышает его
мотивационно-ценностное отношение к нему.

Мы рассмотрели
современные учебники и осуществили анализ содержащегося в них лексико-грамматического
материала. В результате мы обнаружили, что они не дают возможности полноценно
сформировать «функционально-содержательную основу» компетенции без
использования дополнительных источников, а традиционные упражнения не дают
заинтересовать в языке. В связи с этим было решено включить в образовательный
процесс дополнительные учебные материалы, цель которых – восполнить пробелы в
формировании «функционально-содержательной основы» компонента.

Практическая часть
данной работы была посвящена апробации комплекса упражнений на повышение лексико-грамматических
знаний, учащихся к иностранному языку с использованием интерактивной доски.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ 1.1. Психолого-педагогическая характеристика учащихся основной
школы Ученые говорят о том, что
подростковый возраст становится тем возрастом, который способствует процессам
социализации. В этот период проходит становление социальной ответственности.

Также в рассматриваемый
период актуализируется развитие таких качеств личности, как: инициативность,
самостоятельность, настойчивость и целеустремленность. Особую
роль в жизни подростков начинают играть межличностные отношения, общение со
сверстниками. Ввиду этого принципиально важным становится развитие коммуникабельности.

Именно этот период во
многом способствует формированию потребности соотносить свои потребности с
общественными. Пусть речь идет здесь не о служении обществу, как это происходит,
к примеру, в юношеском возрасте, однако, подросток начинает ориентироваться на
мнение большинства. Говоря о мнении большинства, приходится отмечать, что
подростки склонны приобщаться к девиантному поведению больше, чем к правильному
[4, 6, 3, 15].

1. Обеспечение
физического и эмоционального развития человека.

Физическое развитие
подростка во многом определяется спецификой жизнеобеспечения ребенка в детском
и подростковом возрасте. Во многом развитие ребенка обусловлено и тем, как
обеспечивается развитие ребенка в подростковом возрасте. Зачастую подростки
пытаются попробовать все запрещенное, чтобы приобщиться к взрослой жизни. Это
касается как никотина, так и алкоголя.

Результаты
психологического исследования М. В. Лысогорской подтверждают наличие связи
между психическим здоровьем подростка и типом его семьи. В качестве показателя
психического неблагополучия подростка автор указывает внутриличностный конфликт
и формулирует в виде вывода следующую зависимость: «Уровень внутриличностного
конфликта у подростков из неполных благополучных семей выше, чем у подростков
из полных благополучных семей».

2. Социальное развитие
ребенка.

Речь идет о роли семьи в
формировании у подростка качеств, необходимых, чтобы устоять в меняющихся
социальных условиях, найти выход в сложных ситуациях, о влиянии семьи на
процесс социальной адаптации подростков.

Социальная
адаптация есть процесс «активного приспособления индивида к
условиям социальной среды».

С точки зрения психологической
обучающиеся средней школы относятся к периоду юношеского возраста, который
является промежуточным между детством и взрослостью и детерминирует особенности
психики учащихся старших классов. Достижение адекватности развития
познавательных процессов выполнению практически всех видов умственной
деятельности, характерных для взрослого человека, является сущностью
познавательной составляющей, представляющей собой приоритетный компонент
развития обучающихся старшей школы. Для мыслительной деятельности учащихся
становятся характерными такие характеристики, как активность и
самостоятельность. Характеристика активности мыслительной деятельности
заключается, в частности, в стремлении к обобщениям, поиску общих
закономерностей, законов и принципов, развитию теоретической мысли. Также
происходит формирование способности мыслить логически, рассуждать теоретически,
проводить самоанализ.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы