Аксиология журналистики Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Телевизионная журналистика как механизм формирования ценностей аудитории.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Теоретические основы исследования телевизионной журналистики как механизма
формирования ценностей аудитории. 4

1.1.
Специфика воздействия телевизионной журналистики на аудиторию.. 4

1.2.
Потребности и ожидания современной аудитории. 8

Глава 2.
Анализ использования телевизионной журналистики в качестве механизма
формирования ценностей аудитории. 13

2.1. Оценка
влияния современной российской телевизионной журналистики на формирование
ценностей аудитории. 13

2.2. Пути совершенствования
воздействия современной российской телевизионной журналистики на формирование
ценностей аудитории. 20

Заключение. 26

Список
источников и литературы.. 28

  

Введение:

 

Актуальность
исследования обусловлена тем, что специфика средств массовой информации
позволяет добиваться максимального «поражающего» эффекта от распространяемой
информации именно посредством манипуляционных техник. Согласно законам
информационного обмена, при использовании технологий правды, лжи, обмана и
умолчания идеально реализуется принцип «разности информационных потенциалов» –
основного условия успешной коммуникации. За счет мощного продуманного
психологического эффекта, рассматриваемые техники зачастую становятся важным
элементом пропагандистских воздействий[1].

Целью
работы является анализ телевизионной журналистики как механизм формирования.

1.
Изучить специфику воздействия телевизионной журналистики на аудиторию.

2.
Исследовать потребности и ожидания современной аудитории.

3.
Оценить влияния современной российской телевизионной журналистики на
формирование ценностей аудитории.

4.
Сформулировать пути совершенствования воздействия современной российской
телевизионной журналистики на формирование ценностей аудитории.

Объектом
исследования является телевизионная журналистика.

В
качестве предмета работы выступает телевизионная журналистика как механизм
формирования ценностей аудитории.

При
написании работы использованы методы анализа, синтеза, сравнения,
абстрагирования, дедукции и индукции.

Данная
работа структурирована на введение, две главы, объединяющие четыре параграфа,
заключение, список источников и литературы. [1] Степанов В.Н. Провокативный
дискурс социально-культурной коммуникации. — СПб.: Питер, 2014.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Информационные технологии трансформируют формат коммуникации и ведут к
появлению принципиально новых явлений в информационном пространстве, управление
коммуникациями в медиапространстве происходит с использованием сетевых и медиакоммуникаций.

Виртуальное информационное пространство, которое создают медиа, оказывает
беспрецедентное влияние на восприятие общественностью реальности и задает
модели поведения. Активная вовлеченность общественности в информационное
пространство демонстрирует степень значимости медиа в качестве субъекта
современных общественных процессов.

Происходит активное взаимное влияние общественной, политической и
медийной сфер. Современные процессы активно разворачиваются в информационном
пространстве, которое оказывает воздействие на реальность. В свою очередь
государственные структуры оказывают влияние на формирование информационной
повестки дня.

Манипуляция
стала неотъемлемой части работы телевидения. Ведь сегодня человек проводит
большую часть своего времени перед телевизором, а, значит, сегодня воздействие
на сознание человека через этот канал становится самым эффективным. С этой
целью в современных ток-шоу используется целый ряд манипулятивных технологий,
которые постоянно усовершенствуются и меняются.

Информационные пространства обладает собственной спецификой. При описании
событий корреспонденты используют определенные методы, такие как
«стереотипизация», «стадное чувство», «тенденциозное высвечивание плюсов или
минусов», «обобщение явлений» и другие, а также прибегают к использованию таких
механизмов, как интерпретация событий, подмена причинно-следственных связей.

С точки зрения содержания, новостной текст также характеризуется наличием
устойчивых тематических блоков, таких как политика, спорт, образование,
культура и другие, которые в свою очередь делятся на подтемы. Тематические
блоки базируются на двух дихотомических основах: hard news — soft news, local news — foreign news. «Жесткие»
новости имеют твердую фактологическую основу и отвечают на вопросы что? где?
когда?, которые составляют основу любого новостного текста, в то время как
«мягкие» новости учитывают фактор человеческой заинтересованности, дополняя
текст апелляции к общечеловеческим ценностям и эмоций. Они ориентированы на то,
чтобы вызвать сочувствие, удивление, восхищение. Для «мягкого» варианта подачи
информации является важным момент интриги, «игры с языком», особый тон
сообщения, переключение внимания с итога на детали, предоставляет большие
возможности для воздействия.

Иногда новостные сообщения подвергаются еще большим структурным
трансформациям, когда меняется не только последовательность структурных
компонентов, но и полностью заимствуется схема изложения материала из текстов
других жанров. Так, следующий новостной текст имеет не только нарративный, но и
игровой характер изложения материала. И заголовок, и вступление, и главный
текст начинаются как вымышленное событие, где главные герои и события
описываются как исторические персонажи.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы исследования телевизионной журналистики
как механизма формирования ценностей аудитории 1.1. Специфика воздействия телевизионной журналистики на аудиторию В настоящее время информация выступает
основным инструментом воздействия на человека. Связи с общественностью являются
неотъемлемой частью деятельности органов государственной власти. В зависимости
от типа органа государственной власти, содержания информации и цели обращения
существует несколько способов взаимодействия.

Первый, самый распространенный, это
пропаганда, то есть информирование публики о деятельности органов
государственной власти. Данный способ имеет существенные недостатки, так как
является односторонним, не является демократичным способом взаимодействия.
Отсутствует возможность обратной связи, те к кому ведется обращение,
недоверчиво относятся к предоставленной информации.

Вторым способом взаимодействия с
общественностью распространение положительной информации о деятельности при
помощи специальных технологий убеждения и воздействия. В результате
использования данного метода учитывается реакция общественности, на которую
направлено воздействие, что может отрицательно повлиять и сыграть не в пользу
органа государственной власти и не получить желаемого результата.

Третий способ это регулярное информирование
граждан о деятельности органа, координация своих действий для удовлетворения
интересов граждан и предотвращение конфликтов между обществом и органами
государственной власти. Органы государственной власти открыты для диалога, не
опасаются критики и каких либо обвинений, что позволяет обществу самостоятельно
формировать мнение и с большим доверием относиться к власти.

Одним из способов взаимодействие и информирование
граждан о деятельности власти происходит через СМИ. Процесс распространения

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы