Введение в специальности Курсовая теория Технические науки

Курсовая теория на тему Телесные практики в молодежной среде РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ ТЕЛЕСНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ СОЦИОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ 4
ГЛАВА 2. УКРАШЕНИЕ И ДЕФОРМАЦИЯ ТЕЛА КАК ФАКТ КУЛЬТУРЫ 15
ГЛАВА 3. ТЕЛЕСНОСТЬ КАК ОСНОВАНИЕ ИДЕНТИФИКАЦИИ ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ 21
ГЛАВА 4. ТЕЛЕСНЫЕ ПРАКТИКИ МОЛОДЕЖИ РФ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. Со вступлением общества в эпоху индустриальной цивилизации открываются новые теоретические горизонты в изучении тела и телесности, которые определяются развитием естественнонаучных знаний и медицины, изменением культуры мышления, вызванным развитием немецкой классической философии. Так, благодаря Л. Фейербаху тело впервые входит в самую сущность человека как проблемное поле.
В рамках экзистенциальной философии тело рассматривается как источник особого рода чувственности, благодаря которому человек способен познавать окружающий мир (М. Хайдеггер, Г. Марсель, Х. Ортега-и-Гассет, К. Ясперс). Постструктуралисты (Ж. Лакан, М. Фуко) признают реализацию телесности человека через социум, но такое воплощение происходит не просто при взаимодействии с другими людьми, а в социокультурном пространстве, который и наделяет тело и телесность конкретным содержанием. Например, М. Фуко стремится выяснить пределы человеческой телесности и приходит к выводу, что они оформляются дисциплинарными пространствами, подчиняют индивидуальное тело коллективному.
Наиболее активно влияние социальности на телесность начало изучаться философией в конце ХХ в., особенно в аспекте соотношения телесного и социального с точки зрения различных средств воздействия, или использования телесности социумом (М. Дуглас, Б. Тернер, П. Фрейнд), а также с акцентом на социокультурную природу телесности (И. Быховская, Л. Жаров, С. Фролова и др.).
Отечественный философский дискурс рассматривает тело и телесность как важнейшую составляющую бытия человека (научный потенциал современных философов, таких как О. Гомилко, Л. Газнюк, А. Киселева, В. Косяк, Н. Медведева, А. Муха, А. Осипов, Ю. Семенова и т.д.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Тело с давних времен было едино данным человеку и условно стабильным. Социальные и культурные тенденции ХХ в. спровоцировали процесс, в результате которого, статика исчезла, отдав свои позиции динамике. Закономерно, что и отношение к телу кардинально изменилось — тело стало олицетворять своеобразный костюм, а, следовательно, тело не судьба, оно лишь определенное сырье, ради получения новой своей ипостаси, требует технологии обработки. Потеряв постоянство форм, тело стало восприниматься как изменчивое и должное подвергаться различным изменениям, а именно модификации.
Тело вследствие модификации не имеет признаков болезни и старости, однако имеет элементы искусственности и превращается в проект, требующий разработки и внедрения. Следовательно, индивид сталкивается с ситуацией: «Мое тело не «Я», ведь телесные модификации позволяют «забыть», «перезагрузиться» и начать жизнь якобы заново.
Позитивность такой «перезагрузки» очевидна, а отрицательный момент не всегда осознается и озвучивается: подобное забвение имеет последствия для прошлого, ведь происходит его обесценивание и формируется безразличное отношение, как к собственному, так и коллективному прошлому. Кроме того, телесно совершенный и телесно молодой человек — это избыточный человек, главной целью которого становится убийство времени. Такой индивид, в определенном смысле, современный Фауст, который не способен убить самого себя, ибо преодолевая границу между жизнью и смертью, он становится, фактически бессмертен.
Тело в результате включения в практику телесной модификации, лишилось своей роли носителя важной информации. Однако, это иллюзия, в плену которой находится индивид, который обратился к практике телесной модификации. Человек, который пытается создать себе тело с указаниями другого, не задумывается о преобразовании себя на автомат или машину. Поэтому закономерно, что социум охватила паника, спровоцированная исчезновением тела и присутствием его симуляции.
Кроме того, повседневностью доказано, что занятия любой формой модификации (автомобилей, ноутбуков, тела и др.) является довольно интересным и затягивающим занятием, которое отказывается от каких-либо четких границ. Можно вносить коррективы и штрихи постоянно, пытаясь достичь совершенства. Часто при увлечении модификацией забывается тезис: лучшее — враг хорошего. Однако, наиболее негативным последствием является то, что человек не получит от телесной модификации того удовольствия на которое он рассчитывал, иногда человек все больше демонстрирует новые симптомы заболевания неудовлетворенности собой — перенасыщенность жизнью, апатию, отсутствие смысла существования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ ТЕЛЕСНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ СОЦИОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ
В современной социогуманитаристике в целом и культурной антропологии в частности, имеем дело с огромным количеством самых разнообразных определений понятия «телесность», которое сегодня составляет один из ключевых, системообразующих концептов философского, антропологического, культурологического, социологического и других научных дискурсов. Трудно не согласиться с тезисом О. Гомилко о том, что со времени «возвращения человеку тела» в европейской мысли (после преодоления картезианского принципа десоматизации и радикальной дихотомии тела и духа), телесность стала «фундаментальным понятием, без которого мышление не может обойтись при рассмотрении феноменов человеческого бытия», ведь «выступает эффективным инструментом современного «перечитывания» предыдущей философской традиции и «декодирования» культурного опыта» [21, с.24].
Исследуя специфику метафизической рецепции телесности в интеллектуальной истории Запада, О. Гомилко акцентирует внимание на том, что метафизическая идея телесности представляет «не буквально человеческое тело в его органической данности, а чувственность как его основное онтологическое свойство». Именно поэтому, считает исследовательница, еще с античных времен телесность представала как важный мыслительных концепт, который определяет чувственный модус человеческого бытия, как его ключевой признак (наряду с материальностью). Телесность фиксирует присутствие человека в мире через восприятие, пространственность, проворство и темпоральность. «Вне чувственности телесности не существует. Поэтому реальность, которая представляет чувственно данный мир, можно определить понятием телесности».
В англоязычных исследованиях для определения понятия «телесность» используются термины body (тело) и corporeality (собственно, телесность), в зависимости от контекста. Как правило, понятие body употребляют более универсально, а corporeality — чтобы указать на чувственно-материальную природу телесности. Все чаще звучат утверждения о том, что тщательный анализ любого политического, общественного или экономического феноменов требует понимания как цивилизационного, так и конкретного социокультурного контекста, — осмысление которых, в свою очередь, предполагает надлежащую ориентацию в лингвистически-понятийном контексте той или иной эпохи, культуры или нации. По мнению В. Розина, категория «телесности» в социогуманитарный дискурс была введена под влиянием культурологии и семиотики, которые открыли, что в разных культурах тело понимается и ощущается по-разному (а понятие «боль», «болезнь», «организм» — не столько «естественные» состояния тела, как «культурные и ментальные концепции, которые присваивает, формирует и переживает человек»). Итак, телесность – это «новообразования, конституированные поведением.., реализация определенной культурной и семиотической схемы (концепта)» [14, с.87].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы