Телевизионное мастерство Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Телеочерк и его специфика

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава 1. Телевизионный очерк как феномен 4
Часть 1. Понятие телевизионного очерка. Жанровые особенности телевизионного очерка 4
Часть 2. Основные типы телеочерка 6
Часть 3. Композиция телеочерка 9
Глава 2. Техническая сторона создания телеочерка 11
Часть 1. Монтаж как художественный способ мышления 11
Часть 2. Взаимодействие участников творческой группы при создании телевизионного очерка 18
Заключение 22
Список использованной литературы 23

  

Введение:

 

Несомненно, важным условием журналистского мастерства является владение традиционными неоднократно опробированными формами, способами и приёмами, используемыми в работе в средствах массовой информации. В настоящее время наблюдается повышенная активность интеграции и диффузии жанров СМИ, что только подтверждает необходимость развития и укрепления профессиональных навыков журналиста.
Художественная публицистика на телевидении наполнена разнообразными изобразительными средствами и выразительными возможностями в самых разных жанрах. Настоящая работа посвящена телевизионному очерку, т.к. он является одним из основополагающих жанров телевизионной публицистики.
Существует широкое разнообразие телевизионных очерков, и все они взаимодействуют и взаимопроникают, их рамки и границы не являются жесткими. Соответственно, при изучении телевизионного жанра важно рассматривать этот феномен с разных сторон, учитывая особенности существующих отдельных типов телеочерка. При этом очевидно, что рассмотрение очерка как сложной структуры – непростая исследовательская задача.
Телевизионный очерк как жанр и определенная содержательная и эстетическая категория подразумевает наличие его предмета, функции, содержания и метода создания, а также и определенных формообразующих элементов, а также способов изображения на телеэкране. Для определения жанра телевизионного очерка следует учитывать его язык, стиль монтажа, особенности композиции, ритм повествования.Актуальность
Тема настоящего исследования является актуальной, поскольку и сегодня телевизионное искусство пользуется большой популярностью у зрителей, а телеочерк – популярный и востребованный жанр. В то же время, с исследовательской точки зрения изучение изобразительного языка телевизионного очерка имеет важное значение, поскольку этот жанр часто применяется телепублицистами для достижения самых разных целей.
Цель
Цель настоящего исследования заключается в том, чтобы всесторонне проанализировать особенности жанра телевизионного очерка.
Задачи
Поставленная цель подразумевает постановку следующих задач:
1. Изучить понятие телевизионного очерка;
2. Рассмотреть жанровые особенности телевизионного очерка;
3. Рассмотреть характеристики основных типов телевизионного очерка;
4. Проанализировать принципы построения композиции телеочерка;
5. Рассмотреть особенности монтажа при создании телевизионного очерка;
6. Изучить особенности взаимодействия журналиста, оператора и режиссера при создании телевизионного очерка.
Структура
Поставленные задачи формируют структуру работы. Настоящее исследование содержит введение, две главы, составные части которых решают поставленные нами задачи, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В рамках настоящего исследования мы рассмотрели особенности телевизионного очерка.
Как жанр, телевизионный очерк находится на стыке различных публицистических жанров. По своей сути, телевизионный очерк представляет собой объединение наглядного и аналитического начал. Существующие многообразные типы телевизионного очерка каждый имеет свою определенную специфику и с точки зрения применимости, и с точки зрения арсенала применяемых технических средств.
В процессе создания телевизионного очерка необходимо тесное сотрудничество членов творческой бригады. Совместная работа коллектива необходима на всех этапах подготовки и съёмок программы во время обсуждения темы, идеи программы, во время подготовки к съемкам, а также непосредственно в съемочном процессе и в ходе просмотра отснятого материала.
Успех телевизионного очерка обусловлен следующими факторами: выбором яркого героя; обращением к интересной теме; четким определением идеи; качественной подготовкой к съемкам; владением современными выразительными телевизионными приемами; профессионализмом членов творческой бригады и их способностью работать в команде.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Телевизионный очерк как феномен
Часть 1. Понятие телевизионного очерка. Жанровые особенности телевизионного очерка
Традиционно телевизионный очерк принято считать ключевым художественным и публицистическим жанром на телевидении. При этом его подготовка – одна из наиболее трудоемких по сравнению с процессом создания других телевизионных продуктов. Это обусловлено тем, что хороший очерк может быть создан только профессионалом своего дела, владеющим разными методами телевизионной публицистики.
В частности, при работе над телевизионным очерком недостаточно просто найти пригодный предмет, собрать соответствующий требуемый материал и проанализировать его. Самая сложная часть задачи заключается в том, что полученную информацию необходимо переосмыслить и далее воплотить ее на экране должным образом.
Телевизионный очерк – один из видов художественной публицистики. При этом по своей жанровой принадлежности он схож с тематическими репортажами и портретным сюжетом. Очерк может быть реализован в форме подачи результатов проведенного журналистского расследования, но также может быть и «побочным продуктом» иной журналистской задачи – и в этом случае речь пойдет о путевом очерке .
По своей сути, телевизионный очерк объединяет в себе репортажное, т.е. наглядное и образное начало и исследовательское, т.е. аналитическое начало. Развернутый характер изложения материала в очерке подразумевает преобладание в нем художественных методов .
Среди жанрово-стилистических признаков телевизионного очерка принято выделять следующие:
• Объединение художественных и публицистических принципов подачи изображения;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы