Методика профессионального обучения Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Телекоммуникационные формы обучения информатике

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования телекоммуникационных форм в образовательном процессе 5
1.1. Использование телекоммуникационных форм образования, их роль, значение и место в процессе обучения 5
1.2. Дидактические возможности компьютерных телекоммуникаций 8
1.3. Особенности применения компьютерных телекоммуникаций в образовании 11
Глава 2. Практические аспекты использования телекоммуникационных форм в процесс обучения информатике 17
2.1 Методика использования сервисов телекоммуникационных форм на уроках информатики 17
2.2 Методическая разработка урока по дисциплине Информатика по теме «Телеконференция, электронная почта» 22
Заключение 33
Список литературы 34

 

  

Введение:

 

За последнее десятилетие в учебный процесс среднего профессионального образования прочно вошел Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения, отличающийся от предыдущих двух стандартов направленностью на компетентностный подход. В рамках данного подхода особое внимание уделяется применению информационных технологий. Так, установлено, что человек запоминает 1/4 часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного и ровно половину увиденного и услышанного. Поэтому в ФГОС СПО третьего поколения были включены положения, требующие обеспечения широкого доступа обучающихся к сетевым ресурсам в Интернете и к активному использованию различных учебно-методических электронных материалов.
При составлении и реализации учебного плана по информатике необходимо учитывать, что процесс обучения должен быть предельно интенсивным и в то же время носить индивидуальный характер, так как часто в одной группе оказываются обучающиеся с разным уровнем знаний предмета. Организация образовательного процесса с использованием сервисов телекоммуникационных сетей в образовательном процессе позволяет достичь наиболее комфортных условий, в которых ученик ощущает свою самостоятельность и успешность, а обучающий процесс становится эффективней.
Цель работы совершенствование методической системы обучения информатике на основе использования учебных телекоммуникационных форм обучения.
Объект исследования: телекоммуникационные технологии в образовании.
Предмет исследования: Методика создания и использования телекоммуникационных технологий в базовом курсе информатики.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть особенности использования телекоммуникационных форм образования, их роль, значение и место в процессе обучения.
2. Раскрыть дидактические возможности компьютерных телекоммуникаций.
3. Изучить особенности применения компьютерных телекоммуникаций в образовании.
4. Рассмотреть методику использования сервисов телекоммуникационных форм на уроках информатики.
5. Разработать урок по дисциплине Информатика по теме «Телеконференция, электронная почта».
При написании курсовой работы использовались следующие методы исследования:
— анализ литературы,
— педагогическая апробация.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Происходящая в современном мире глобальная трансформация индустриального общества в информационно-коммуникационное общество сопровождается проникновением коммуникации во все сферы жизнедеятельности общества, возникновением и развитием качественно нового типа коммуникационных структур и процессов, глубоким переосмыслением места и роли коммуникаций в развитии общества.
На сегодняшний день происходит постепенный процесс переориентации системы школьного образования к компетентностной модели, которая подразумевает не только наличие нужных знаний, но и умение их использовать. Важнейшие педагогические задачи, решаемые в данном направлении – формирование у школьников умений ориентироваться в расширяющемся информационном пространстве, а также развитие умений поиска и применения новой информации, умение пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач.
К образованию в соответствии с такими глобальными изменениями в структуре общественного развития предъявляются требования подготовки членов общества с определенными умениями, навыками и способностями, в совокупности представляющие компетентностную модель выпускника. Одной из основных компетентностей члена информационного общества становятся коммуникационная компетентность, позволяющая осуществлять выборочный, целевой поиск и восприятие значимой для него (ценной) информации и успешное кодирование этой информации для передачи по каналам коммуникации.
Использование сервиса телекоммуникационных сетей в образовательном процессе является эффективной формой формирования коммуникационной компетентности.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы использования телекоммуникационных форм в образовательном процессе

1.1. Использование телекоммуникационных форм образования, их роль, значение и место в процессе обучения
Телекоммуникации (от греч. tele — вдаль, далеко и лат. Communication — общение) — передача произвольной информации на расстояние с помощью технических средств (телефона, телеграфа, радио, телевидения, компьютера и т. п.). Телекоммуникационными системами объединяются самые разные устройства: ЭВМ и телефаксы, телексы и видеомониторы, роботы и телекамеры и т. п.
Несмотря на то, что в настоящее время при выполнении учебных заданий почти все обучающиеся активно используют интернет ресурсы, задача преподавателя – научить их прорабатывать содержащуюся в них информацию, выбирая из неё только самое основное. Для этого, в помощь обучающимся разработаны образовательные ресурсы, которыми они могут воспользоваться при выполнении домашнего задания или при работе над научно-исследовательским проектом. Действенными средствами изучения информатики по средствам сети Интернет являются тестирования, участие в конкурсах и олимпиадах, самостоятельная работа с образовательными электронными книгами и отбор нужного для исследовательских работ материала.
Еще одной эффективной информационно-коммуникационной формой является использование в урочном процессе мультимедийной презентации. Преимущество данной технологии в ее наглядности: схемы, графики, диаграммы, таблицы, все это находится перед глазами обучающихся, что помогает активизировать их познавательную деятельность и сконцентрировать внимание на главном [16].
В последнее время набирает популярность использование на уроках информатики программного обеспечения – программ-учебников и тренажеров, электронных словарей, справочников и энциклопедий, видеоуроков и специальных тематических компьютерных игр. Разнообразные формы работы создают позитивное отношение обучающихся к предмету, предполагая ненавязчивый способ оказания помощи и возможность выбрать индивидуальный темп обучения.
Использование ИКТ необходимо на любых стадиях образовательного процесса. Например, при объяснении нового материала можно провести урок – лекцию с применением презентации, позволяющей акцентировать внимание обучающихся на основных моментах излагаемой преподавателем информации. Наряду с демонстрацией главных аспектов изучаемой темы обучающимся можно показать на слайдах презентации чертежи, рисунки, схемы и предложить выполнить по ним различные задания. Или, проводя контроль знаний, преподаватель может провести электронные тесты. Так, большое применение находят тесты «АСТ – тест» и UniTest Systems [9].
ИКТ помогает активизировать все виды учебной деятельности — проектная работа, изучение нового материала, подготовка и проверка домашнего задания, самостоятельная работа, проверочная работы и творческое задание. При систематическом и планомерном использовании ИКТ большинство методических целей будут реализованы с большей эффективностью.
В учебной практике, говоря о телекоммуникациях, чаше имеют в виду передачу, прием, обработку и хранение информации компьютерными средствами (с помощью модема), либо по традиционным телефонным линиям, либо с помощью спутниковой связи. Это компьютерные телекоммуникации (КТК). Передача и прием информации в КТК могут быть прямыми — с компьютера на компьютер (синхронная связь) и через промежуточную ЭВМ (асинхронная связь), которая позволяет накапливать сообщения и передавать ее на персональные компьютеры по мере запроса пользователями [17].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы