Курсовая теория на тему Технологизация социальной действительности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РОЛЬ СОЦИАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИЗАЦИИ В ОПТИМИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ 5
1. Социальная технологизация как процесс оптимизации современной социальной действительности 5
1.2. Сущность социальных технологий. 8
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ 13
2.1 Информатизация и виртуализация как практика применения технологизации социальной действительности 13
2.2 Многообразие и классификация социальных технологий 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
Введение:
Одним из центральных задач современной экономической реформы в рыночных условиях является активизация человеческого фактора. Человек — носитель всех общественных отношений.
В наше время технология становится универсальной, приобретает значение фактора, который становится одним из главных источников общественных изменений. Е. де Боно утверждает: «Технология — это главный источник общественных изменений». Общество достигло такого этапа в своем развитии, когда решение социальных проблем невозможно без соответствующей технологии.
Своеобразный бум в разработке проблемы технологии, ее сближение с проблемой человека вызваны ростом роли технологии в различных сферах жизни общества и, особенно в связи с возникновением и развитием таких наукоемких отраслей, как биотехнология, информационная технология, технология производства и др.
Сегодня проблемы технологии как никогда ранее в истории человечества непосредственно затрагивают социальные аспекты и аспекты, раскрывающие жизненный смысл, бытия человека и человечества. Более того, историческое своеобразие современной постановки этих вопросов заключается в том, что объективно (в силу внутренней логики стихийного развития мировой цивилизации в целом) они становятся вопросами границ бытия человека и возможности самой жизни на Земле.
В условиях обострения глобальных проблем современности человечество стало чувствовать себя пленником случайности и заложником технологии — атомной, компьютерной и др.
Таким образом, на современном этапе, когда необходимость перехода от стихийного к осознанному характера общественной практики становится не только очевидной социальной истиной, но и технологическим требованием эпохи, особенно возрастает общественная потребность в социально-философском осознании сущности и человеческого содержания технологии, путей ее эволюции и использования в интересах человека.
Технологизация деятельности относится к наиболее комплексному исследованию в социальной сфере.
Объект – технологизация.
Предмет — технологизация социальной действительности.
Цель — анализ технологизации социальной действительности.
Задачи исследования:
рассмотреть роль социальной технологизации в оптимизации социальной сферы;
выявить основные источники технологизации социальной сферы;
анализировать информатизацию и виртуализацию как практику применения технологизации социальной действительности;
исследовать технологизацию социальной действительности.
Методологической основой является синтез, сравнение.
Заключение:
Сегодня можно говорить о различных типах социальных технологий.
По характеру деятельности социальные технологии делятся на конкретные, узкоспециализированные (направлены на отдельную группу клиентов, например, ВИЧ -инфицированных , потребителей инъекционных наркотиков) и комплексные или интегрированные (имеют более универсальный характер и могут применяться в работе с несколькими или многими группами клиентов, например, первичная социальная профилактика, формирование здорового образа жизни, сохранения здоровья людей).
Узкоспециализированные социальные технологии разделяют на группы (в зависимости от сферы внедрения): медицинские (технологии профилактики заболеваний, коррекции и реабилитации соматического здоровья, санитарно-гигиеническая деятельность); социальные (технологии организации безопасного и здорового образа жизни, профилактики и коррекции девиантного поведения); психологические (технологии профилактики и психокоррекции психических отклонений личностного и индивидуального развития).
К комплексным социальным технологиям относятся: технологии комплексной профилактики заболеваний, коррекции и реабилитации здоровья; социальные учебные технологии, содействующие здоровью; технологии формирования здорового образа жизни.
Указанные технологии чаще всего реализуются в сфере практической деятельности социальных работников, однако их включение в учебный процесс представляет значительную проблему. Теоретические аспекты технологий социальной работы излагаются на лекционных или практических занятиях, однако, к сожалению, в аудитории можно рассказать о технологии, но сложно ее продемонстрировать.
Таким образом, актуализируется проблема подготовки социальных работников, которые будут не только обладать определенными, уже отработанными социальными технологиями, но и уметь разрабатывать новые, соответствующие конкретным условиям и различным категориям лиц.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. РОЛЬ СОЦИАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИЗАЦИИ В ОПТИМИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ
1. Социальная технологизация как процесс оптимизации современной социальной действительности.
1. В условиях динамичных социальных изменений в мировой практике все больше утверждается инновационный метод освоения социального пространства — его технологизация. Социальная технологизация — это процесс оптимизации социума, преодоления его разбалансированности, активное воздействие на развитие социальных систем путем использования социальных технологий.
Одной из коренных причин разбалансированности мира, которая скрывает в себе рост разного рода взрывов и катастроф, является противоречие между лицом и обществом. От решения этой кардинальной проблемы во многом зависят темпы социального прогресса, его ценностные ориентиры и духовные принципы. Усугубление этого противоречия ведет к деградации личности, к усилению апатии и отчаяния человека, к утверждению ложных духовных ценностей, что, как результат, порождает антисоциальное поведение, рост агрессивности, возникновения военных конфликтов, межнациональной розни, терроризма и т.др. Социальные технологии выступают как наукоемкий ресурс, использование которого позволяет не только изучить и предвидеть различные социальные изменения, и активно влиять на практическую жизнь, получать эффективный прогнозируемый социальный результат.
Необходимость технологизации в социальной сфере обусловлена также тем, что проникновение эгалитарных, договорных начал во все аспекты гражданских взаимоотношений, гуманизация сознания и деятельности сделали актуальным вопрос о пересмотре всех связей между людьми с рациональной точки зрения, об их переорганизации на почве эффективности, прагматизма, минимизации затрат.