Управленческое консультирование Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Технология управленческого консультирования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПОНЯТИЕ И ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ 5
1.1 Сущность управленческого консультирования 5
1.2 История возникновения и развития управленческого консультирования 12
2 Классификация, методология и технологии управленческого консультирования 18
2.1 Виды и технологии управленческого консультирования 18
2.2 Этапы процесса консультирования: Модель Милана Кубра 24
2.3 Новые виды консультирования 30
3 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ 35
3.1 Современные проблемы управленческого консультирования 35
3.2 Перспективные технологии в управленческом консультировании 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Управленческое консультирование на сегодня остается самым молодым и не совсем понятным видом бизнеса для многих руководителей. Первые попытки организационного консультирования крупных советских промышленных предприятий были предприняты в начале 80-х годов ХХ века, через 5-7 лет после этого появились люди, которых с некоторой натяжкой можно было бы назвать консультантами по управлению. Но, несмотря на относительную молодость консалтингового бизнеса в России, в последнее время необходимость получить всестороннюю оценку бизнеса как крупной компании, так и компаний среднего звена появляется все чаше.
Имеется множество определений управленческого консультирования. Можно выделить два основных подхода к консультированию.
В первом случае используется широкий функциональный взгляд на консультирование. Фриц Стееле определяет его так: «Под процессом консультирования я понимаю любую форму оказания помощи в отношении содержания, процесса или структуры задачи, или серии задач, при которой консультант сам не отвечает за выполнение задачи, но помогает тем, кто ответствен за это».
Второй подход рассматривает консультирование как особую профессиональную службу и выделяет ряд характеристик, которыми она должна обладать.
Согласно Лэрри Грейнеру и Роберту Метцгеру «управленческое консультирование – это консультативная служба, работающая по контракту и оказывающая услуги организациям с помощью специально обученных и квалифицированных лиц, которые помогают организации-заказчику выявить управленческие проблемы, проанализировать их, дают рекомендации по решению этих проблем и содействуют, при необходимости, выполнению решений».
Эффективное управление сегодня -наивысшая ценность для компаний, руководство которых желает их видеть высокодоходными и конкурентоспособными. А качество управления определяется использованием новых организационных конструкций, информационных технологий, рационализацией методов принятия решений, т.е. всего того что консультанты переносят от предприятия к предприятию.
Целью работы является изучение управленческого консультирования в современных условиях.
Задачи:
— изучить исторические аспекты управленческого консультирования;
— исследовать классификацию, методологию и технологию управленческого консультирования;
— анализировать проблемы и перспективы управленческого консультирования.
Предметом работы является сущность, этапы, процесс развития управленческого консультирования.
Объектом работы является управленческое консультирование.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В соответствии с задачами в исследовании, были решены следующие вопросы:
— изучить исторические аспекты управленческого консультирования;
— исследовать классификацию, методологию и технологию управленческого консультирования;
— анализировать проблемы и перспективы управленческого консультирования.
Ответ на первый вопрос заключается в том, что управленческое консультирование — это предоставление на договорной либо контрактной основе независимых советов и помощи по вопросам управления, включая выявление и анализ проблем и формулирование рекомендаций по их разрешению. Управленческое консультирование существовало с древних времен. Особенно активно им стали пользоваться в период с 19 в. по 20 в. В управленческом консультировании существует две стороны.
Клиент является объектом консультирования, он оплачивает услуги, консультант выступает в роли субъекта, который в течение определенного промежутка времени работает и получает за свою работу вознаграждение. Базовые услуги консультанта могут различаться. Достаточно часто его прайс включает в себя решение частной или системной задачи. Если клиент выбирает второе, то получает расширенные услуги.
Перед оказанием услуг необходимо разобраться, являются ли объекты одним лицом. В противном случае, если заказчик и клиент разные, то могут возникнуть проблемы. Приоритет у консультанта должен быть в сторону развития, поэтому с крупными компаниями, которые дают крупные контракты, консультанту нужно быть предельно аккуратным.
Это связано с без субъективности объекта, так как руководитель постоянно отсутствует на месте, а также из-за равнодушия к результатам. Одним из важных процессов в управленческих услугах является определение цены за услуги. Очень часто окончательный бюджет могут назвать практически все консультанты, однако, расписать прайс, за что именно оказаны услуги, не могут.
Это зачастую связано с тем, что консультант не имеет четкого представления о сложившейся ситуации. В тоже время, когда становится понятно, сколько клиент собирается потратить на услуги, легко просчитать необходимый набор услуг. Однако такой подход может послужить началом неудовлетворенности клиента. Необходимо придерживаться наиболее бесконфликтной ситуации.
Ответом второго вопроса является то, что четкой классификации видов деятельности в области управленческого консультирования по мнению экспертов не существует. В развитых странах можно встретить следующую классификацию: экспертное консультирование, процессное и обучающее.
Экспертное консультирование основано на отдельной специализации, процессное помогает клиенту организовать диагностику и реализацию проблемы. Обучающий вид управленческого консультирования основан на обучении клиента. В качестве клиента в таком консультировании выступает руководитель.
Услуги управленческого консультирования обширны, сюда входит решение проблем, улучшение показателей организации, консалтинг, планирование. Управленческому консультированию посвящена целая структура рынка. Консультант выступает в роли хорошего психолога, который понимает проблему изнутри.
Он должен хорошо владеть лингвистикой, одновременно оставаясь позитивно настроенным, консультанту необходимо быть независимым для объективной оценки. При решении проблемы клиента консультанту нужно помнить, что независимо от ее причины результат должен быть позитивным. Всегда нужно иметь конструктивную домашнюю заготовку при работе с возражениями.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ПОНЯТИЕ И ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

1.1 Сущность управленческого консультирования

Любая организация хоть раз сталкивалась с кризисной ситуацией. Причины кризиса могут быть совершенно разными: например, отсутствие постоянных поставщиков и клиентов, увольнение профессиональных и квалифицированных сотрудников, появление на рынке конкурентов или отсутствие оборотных средств компании, уменьшение количества клиентов и покупателей.
На руководителя компании кризис действует предсказуемо: финансовые показатели организации падают, а вместе с ними — и положительный настрой руководителя. Чтобы этого не происходило, каждый директор или руководитель организации должны быть готовы принять кризисную ситуацию адекватно.
Существует множество моментов, которые приводят к возникновению кризиса в компании, но также существует и достаточное количество способов решить эту проблему. Главное в этом деле — разработать качественный план решения проблемы и уметь действовать в сжатые сроки.
В ситуации, когда каждый день что-то меняется, всегда чувствуется нехватка ресурсов, самым главным, из которых является время, да и любое неправильное действие в период кризиса убытков приносит в два раза больше. В такое время предприниматели предпочитают переждать и лишний раз не рисковать, а это очень опасно — плыть по течению.
Как раз для решения подобных ситуаций руководители компаний в сложный период приходят к пониманию, что необходим антикризисный управленческий консалтинг. Это комплекс услуг, который предоставляется профессиональными и опытными бизнес-консультантами с целью кардинально изменить существующую систему управления для улучшения показателей эффективности и увеличения прибыли компании.
Специалисты, анализируя рынок страны, приходят к выводу, что 80% организаций, которые столкнулись с кризисом, не выдерживают накопившихся проблем (отсутствие продаж, переизбыток производства, кредитная нагрузка) и в итоге закрываются. Это связано не только с накопившимися проблемами, но и с неумением управленческой команды вовремя перестроиться и в срочном порядке найти выход из сложившейся ситуации.
Многие организации не готовы к таким переменам. Например, неумение разработать правильный бизнес-план может привести к невостребованности производимой продукции и, как следствие, возникает кризис, а за ним — закрытие предприятия.
Поэтому руководитель должен подойти со всей ответственностью к возникшей ситуации, здраво оценивать потенциал своих сотрудников, управленцев в первую очередь, и хорошо осознавать масштаб и степень сложности проблем.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы