Педагогика Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Технология работы с одаренными детьми

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. Теоретико-методологические подходы к изучению детской одаренности как психологического феномена 4
ГЛАВА 2. Методические аспекты содержания и формы работы с одаренными детьми 7
2.1 Понятие и характеристика одаренных детей 7
2.2 Направления и методы работы социального педагога с одаренными детьми 10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17

  

Введение:

 

Явление одаренности – одна из нерешенных проблем психологической науки. История развития исследований одаренности в зарубежной и отечественной психологии из дореволюционного периода соответствовала изменениям социальных потребностей общества и динамике развития психологической науки. Эти исследования охватывали всю систему
проблем, которые изучаются и в наши дни: теоретические проблемы психологии одаренности, проблемы диагностики, разработки принципов, методов развития и обучения одаренных, талантливых личностей. Собственно, изучение этого феномена психики человека должно быть направлено на то, чтобы общество научилось бережно относиться к одаренным детям, помогало им приумножить и реализовать творческий потенциал, реализоваться в личностном и общественном уровнях. Такие
попытки, безусловно, можно найти во многих исследованиях.
Под одаренностью понимали: естественную предпосылку способностей; совокупность внутренних условий для достижения выдающихся результатов в деятельности; общие способности; высокий уровень развития способностей; интеграцию способностей с целью деятельности; творческие возможности человека; потенциальный талант и тому подобное. Считаем, что такое разнообразие взглядов обусловлено сложностью и многоаспектностью исследуемого явления, а также использованием для раскрытия феномена одаренности таких дефиниций, как «способности», «талант», «гениальность», «творчество».
Актуальность данной темы заключается в том, что в наше время дети и молодежь, которые проявляют одаренность в какой-либо сфере, могут сталкиваться с кризисными ситуациями, которые требуют решения и не всегда ребенок в состоянии их решать без помощи, в этом случае на помощь приходят работники социальных служб, организуют социально-педагогический патронаж данного ребенка.
В современную эпоху, эпоху становления постиндустриального общества, когда значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала значительно возрастает, работа с одарёнными и высоко мотивированными детьми и молодёжью является крайне необходимой.
Объектом в данной работе выступает одаренный ребенок.
Предметом является формы и методы работы с одаренными детьми.
Цель данной работы заключается в раскрытии технологии работы с одаренными детьми.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
— изучить одаренность как социальную и индивидуальную проблему;
— раскрыть понятие способностей; виды и структуру;
— предоставить характеристику одаренных детей;
— проанализировать направления и методы работы социального педагога с одаренными детьми.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Список использованной литературы содержит 10 источников.
Объем курсовой работы: 18 страниц печатного текста.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Следовательно, можно сделать вывод, что творческий, интеллектуальный потенциал людей есть двигателем прогресса общества, поэтому одаренность необходимо своевременно обнаружить и развивать.
Следовательно, одаренность — это высокий уровень способностей человека, позволяющий ему достигнуть особых успехов в определенной области деятельности. Различают общую и специальную одаренность. Общая умственная одаренность проявляется в овладении всеми видами деятельности, для успешного осуществления которых необходимы определенные умственные качества. Специальная одаренность связана с определенными видами деятельности, в которых она больше всего развивается.
Одаренные дети — это дети, которые имеют общую или ту или другую специальную одаренность. Как свидетельствуют научные исследования и жизненная практика) является определенная возрастная последовательность в проявлениях различных видов специальной одаренности. Так, довольно рано проявляется музыкальная одаренность, затем к рисованию. Вообще, одаренность к искусству обнаруживается раньше, чем к науке, а в области науки раньше других развивается математическая одаренность.
Обще интеллектуальная одаренность проявляется, как правило, в очень высоком уровне умственного развития ребенка и в качественном своеобразии, самостоятельности, нестандартности выполнения задания и умственной деятельности в целом.
Итак, для работы с одаренными детьми от учителя требуется: общая профессиональная педагогическая подготовка предметные, психолого-педагогические, методические знания и умения; высокий уровень профессиональной компетентности относительно поддержки и развития личности ученика; наличие профессионально важных личностных качеств (необходимого уровня интеллектуального развития, адекватной самооценки, творческого личного мировоззрения); умение распознавать признаки одаренности в интеллектуальной деятельности, творческих проявлениях, художественном мастерстве, общении, поощрять учащихся; умение привлекать к выявлению и развитию одаренности родителей, сверстников, создавая с их помощью благоприятную среду для развития способностей и дарований ученика; непрерывное повышение уровня профессионально-педагогической компетентности для улучшения результативности работы с одаренными учащимися.
В завершении, хотелось бы сказать — если мы все вместе будем настойчиво работать для поддержки одаренных детей, то мы «разовьем» Россию, которую будут уважать и знать во всем мире.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. Теоретико-методологические подходы к изучению детской одаренности как психологического феномена

Одним из основных задач современного школьного образования является не только выявление резервов способных и одаренных школьников, но и обеспечение направленности учебно-воспитательного процесса на формирование и развитие гармонично-развитой личности одаренного ученика, его способности к уверенным и самостоятельным действиям в различных учебных и жизненно-бытовых ситуациях, которые возникают перед ним в процессе взаимодействия с общественной средой.
Так П.А.Тадеев считает, что достичь консенсуса ради обоснования понятий, связанных с человеческой одаренностью и талантливостью, бывает довольно сложно. Автор акцентирует внимание на том, что «Любая дискуссия относительно природы одаренности и таланта будет зависеть от того, как определять эти сроки: кого считать одаренным, а кого талантливым, как проявляются одаренность и талантливость»? . Не смотря на то, что отрасль образования одаренных учеников старается гибко реагировать на вызовы современности, а следовательно, развивается довольно стремительными темпами, сегодня существует значительное количество проблем, которые не являются до конца решенными и требуют дальнейшего изучение.
Несмотря на многогранность и разнообразие подходов и концепций относительно обоснования понятий, связанных с одаренностью, одной из распространенных на сегодняшний день является мнение, согласно которой понятие одаренности трактуют и рассматривают как совокупность способностей, внутренних задатков и предпосылок, которые дают возможность человеку при обычных условиях жизнедеятельности достигать лучшего результата в отличие от обычного человека. Однако, данный, наиболее распространенный подход дополняется и другими теориями.
Для примера, В.В.Химинец утверждает, что «Сегодня изучение всех видов одаренности в целом сконцентрировано на механизмах успешной деятельности и выявлении тех личностных свойств, которые могут ее обеспечить». Ученый убежден, что обязательным условием проявления академической, а тем более специальной одаренности, является осмысленное овладение достаточным количеством знаний, умений и навыков.
Так Г.А.Гулько утверждает, что «Каждый ребенок является отдельной сложно образованной личностью и сопровождение ее включает много аспектов: педагогический, социальный, воспитательный, психологический, здоровьесберегающий, которые должны быть интегрированы в единую систему, работать слаженно и взаимно дополнять друг друга». Автор подчеркивает, что «Конкурсный отбор помогает отобрать лучших, наиболее способных, но все дети разные, со своими особенностями характера, типом темперамента, ведущей формой восприятия информации, целями, стилем поведения, организацией обучения, общими психологическими особенностями личности»
Мы разделяем следующее положение Н.Д.Винник, согласно которого «Многоаспектная одаренность ребенка обусловлена развитием его личностных качеств во взаимодействии с факторами окружения, что на каждом возрастном этапе объединяются в интегральные характеристики (внутренние факторы, подсистемы).
Они определяют оптимальное функционирование и развитие не только отдельных сторон одаренности, но и психическое развитие одаренного ребенка в целом.
Иначе говоря, интегральные характеристики личности одаренного ученика детерминируют проявление и развитие его одаренности, будучи объектом этого развития» .
Понятие одаренности также подробно рассматривается во многих образовательных документах, научных статьях, докладах. В этих документах можно встретить такие термины: «… выявления и удовлетворения потребностей потенциально одаренных учеников», «…для развития таланта одаренных неуспевающих», «…повышение эффективности мероприятий школьной программы для нужд учащихся с одаренностью и талантливостью»; «…для поощрения сотрудников выявление учащихся, которые имеют потенциал» .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы