Проектирование основного и дополнительного образования Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Технология проектной деятельности с детьми 6-7 лет

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Понятие о проектной деятельности 5
2. Решение проблем современного воспитания детей 6-7 лет через проектную деятельность 8
3. Проектная деятельность как средство развития речи детей 6-7 лет 12
4. Здоровьесберегающие технологии, посредством проектной деятельности у детей 6-7 лет 16
Заключение 20
Литература 21

 

  

Введение:

 

Актуальность. В настоящее время вся современная система образования переживает переходный период, в связи с этим в ФГОС ДО прописанные новые стратегические ориентиры воспринимает положительно. Как известно новые инновации в организации обучения воспринимаются как одно из первых направлений.
Современный мир не стоит на месте, все больше и больше идет разработка и внедрение современных технологий в образовательный процесс, в связи, с чем педагогу необходимо внедрять эффективные средства обучения в процесс образования.
В настоящее время одним из значимых направлений является проектная деятельность. Данный метод эффективен, способствует развитию познавательной деятельности дошкольников и полноценно подготавливает ребенка дошкольника к следующей ступени образования. Данное направление направленно на то, что дошкольник в процессе обучение сам может задавать себе вопросы и сам же на них находить ответы и отвечать. Но как мы знаем еще не нашли целостного подхода к развитию исследовательской деятельности направленной на развитие дошкольника.
Таким образом, актуально стоит проблема развития проектной деятельности у дошкольников.
Организуя проектную деятельность в дошкольной организации очень часто встает такая проблема как, несоответствие между традиционной формой организации образовательного процесса и характером проектной деятельности.
Проектная деятельность ориентирована на исследование как можно большего числа заложенных в ситуации возможностей, а не прохождение заранее заданного (и известного педагогу) пути.
В соответствии с ФГОС ДО мы знаем, что игра является ведущим видом деятельности, поэтому проекты должны относится к творческим и ролевым видам.
Объект исследования: проектная деятельность детей 6-7 лет.
Предмет исследования: технологии проектной деятельности с детьми 6-7 лет.
Цель: теоретическое изучение вопроса технологии проектной деятельности с детьми 6-7 лет.
Задачи:
1. Раскрыть понятие проектной деятельности.
2. Описать решение проблем современного воспитания детей 6-7 лет через проектную деятельность.
3. Дать характеристику проектной деятельности как средство развития речи детей 6-7 лет.
4. Перечислить здоровьесберегающие технологии, посредством проектной деятельности у детей 6-7 лет.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проанализировав научную и учебно-методическую литературу, было выявлено, что проектная деятельность в силу своего проблемного характера и практической направленности обладает мощным развивающим потенциалом, способствует активизации познавательного интереса детей, позволяет каждому ребенку строить собственный уникальный маршрут освоения сложных естественнонаучных знаний и продвигаться по нему в соответствии с индивидуальными особенностями.
В ходе проектной деятельности дошкольник исследует различные варианты решения поставленной задачи. Например, ребенок хочет сделать подставку для карандашей или кисточек. Сначала он пытается представить несколько вариантов подставок, может даже нарисовать их. Фактически каждый вариант позволяет ребенку лучше понять, что он собирается сделать и последовательность действий. И это еще не все: он должен продумать и материал, из чего он будет делать, и тут он обязательно обратится за помощью к взрослым. Эта деятельность будет считаться проектной.
Проектная деятельность детей является одним из педагогических средств развивающего обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений; постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов, способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщает, к конкретным жизненно важным проблемам.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Понятие о проектной деятельности

Значительное место в формировании познавательного интереса дошкольников должна занимать проектная деятельность. Она позволяет преодолеть противоречие между доминированием игровых и недостаточным развитием познавательных мотивов детей, создавать ситуации ролевого поведения, в которых ребята почувствуют себя исследователями, путешественниками, изобретателями, предоставлять возможность самостоятельно анализировать ситуацию, способствовать возникновению замыслов, реализуя потребность дошкольников.
Проект – это план, замысел. В процессе его реализации всегда разрешается реальная жизненная проблема. Основная ценность проектной системы обучения состоит в том, что она нацеливает воспитанников на создание образовательного продукта, а не на простое изучение определенной информации.
Проектная деятельность – это деятельность в рамках реализации проекта, которая на уровне дошкольного образования представляет собой выполнение детьми самостоятельных действий, направленных на решение конкретной задачи при педагогической поддержке со стороны взрослого.
Взаимодействие воспитателя и детей в процессе осуществления проекта представляет собой особый процесс «обмена» между ними. В первую очередь речь идет о практическом «обмене», который охватывает реальные действия педагога и воспитанников, реализующих общую цель, «требует сознательного целеполагания, выбора определенных средств, постоянной корректировки и регулирования и поэтому невозможен фактически без постоянного обмена информацией», обмена соответствующими отношениями. В целом данный вид деятельности как метод обучения «является глубоким по своему не только предметному содержанию, но и психологическому влиянию на развитие личностной и социальной зрелости детей» [1, с.75-78].
Проектная деятельность дошкольников трактуется учеными как основа развития познания. Имея интегративный характер, она включает в себя элементы таких видов деятельности, как игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование, элементарный бытовой труд. Особенности проектной деятельности дошкольников определяют ее мощный эколого-развивающий потенциал [6, с.72]. Она способствует решению разных образовательных задач ‒ активизации интереса, накопления впечатлений, расширения и систематизации представлений, развития способности видеть проблемы и планировать свою деятельность по их разрешению, стимулирования самостоятельного обследования объектов, поиска необходимой информации, обработки полученных данных, применения освоенных способов познания в новых ситуациях.
Разнообразие проектов, возможных для реализации в дошкольной образовательной организации (исследовательских, творческих и нормативных), позволяет прибегать к ним в работе с дошкольниками благодаря их разному содержанию [2, с. 9].
Важным для осмысления сущности рассматриваемого вида деятельности является выделение этапов ее осуществления ‒ целеполагания, работы с информацией, обработки полученных данных, представления и применения результатов проектирования на практике [11, с. 76]. Данные этапы определяют последовательность разрешения реальной жизненной проблемы в рамках каждого конкретного проекта.
Анализ научной литературы, наши наблюдения позволили установить, что включение детей в проектную деятельность возможно при определенном уровне развития способности дошкольника к проектированию ‒ умении видеть проблему, ставить цель, работать с информацией, обрабатывать данные, представлять результаты и применять их при решении практических задач.
Особенности познавательного развития детей дошкольного возраста определяют важность предоставления им возможности непосредственного взаимодействия с объектами в рамках проектной деятельности в процессе наблюдений, экспериментирования, труда в природе.
Необходимым условием активизации познавательного интереса является также учет индивидуальных особенностей и избирательности интереса дошкольников: кому-то интересно выращивание растений, кто-то испытывает радость от их эстетического познания, кто-то – удовлетворение от процесса познания интересных фактов, для кого-то интерес представляет экопластика.
В связи с этим необходимы тщательный отбор содержания проектной деятельности, включение в нее детей с учетом их интересов.
Тематика проектов, которые могут быть привлекательны для ребят и реализованы в дошкольной образовательной организации, разнообразна. Процесс выбора такой тематики, как и вариантов любой дидактической технологии, довольно сложен.
По мнению ученых, при отборе материала важно, чтобы он, во-первых, вписался в общую концепцию развития детского сада как центра детской жизнедеятельности, во-вторых, был ценным для ступеней дошкольного и начального общего образования, в-третьих, не создавал «непреодолимых трудностей в освоении предметно-методического содержания педагогами и специалистами дошкольной образовательной организации» [4, с. 198].
Организация проектной деятельности с целью активизации интереса детей требует профессиональной компетентности педагога ‒ понимания сущности познавательного интереса, его компонентного состава, потенциальной возможности информации о растениях как объекте направленности познавательного интереса дошкольников, осмысления сущности проектной деятельности, ее эколого-развивающего потенциала. Важными являются умение самого воспитателя использовать такую информацию, которая отвечает факторам новизны, сложности, когнитивного

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы