Курсовая теория на тему Технология полного усвоения знаний требования и особенности реализации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Сущность и требования технологии полного усвоения знаний. 6
1.1. Сущность технологии полного усвоения знаний. 6
1.2. Требования технологии полного усвоения знаний. 14
Глава 2.
Содержание и особенности применения технологии полного усвоения знаний. 16
2.1. Особенности содержания технологии полного усвоения
знаний. 16
2.2. Применение технологии полного усвоения знаний. 21
Заключение. 31
Список использованной литературы.. 33
Введение:
Современное
положение вопроса об эффективности образования в России отражает нарастающее
противоречие между растущим спросом общества на человеческую нравственность и
интеллект и реальным уровнем образования и развития выпускников. В этом
контексте крайне важно искать новые пути повышения эффективности организации и
управления образованием с акцентом на качество.
Качество
образования — залог успешного развития России. Революционные изменения в
технологии, основанные на высоком уровне интеллектуальных ресурсов, играют
ключевую роль в получении новых результатов. Речь идет не только об
информационных технологиях, но и вообще о технологиях коллективной и
индивидуальной умственной работы, основанных на современных исследованиях
развития деятельности.
В
психолого-педагогической литературе термин "технология" впервые
упоминается в педологических работах 20-40-х гг., в 50-е гг., когда в учебный
процесс вводятся технические средства обучения, термин "педагогическая
технология", который в последующие годы работает под влиянием различных
методов применения ТСО, в частности, кино, радио, контроля, модификации
"педагогической технологии".
Понятие "технология
обучения" в последнее время становится все более распространенным в теории
обучения. Именно в этом смысле слово "технология" и его варианты "технология
обучения", "образовательная технология" были использованы в
учебной литературе и получили множество формулировок. Заметим, что методика не
может быть применена одним элементом, это целостный процесс [2, с. 51].
Технология
полного усвоения, о которой пойдет речь, обеспечивает педагогов всем
необходимым для построения учебного процесса, повышает его эффективность и
позволяет находить, использовать и создавать конкретные условия для учебных
ситуаций, чтобы процесс осуществлялся именно этой техникой, которая очень
удобна как для педагогов, так и для учащихся. Суть ее выражается в следующем.
Заключение:
Таким образом, авторами
технологии полного усвоения знаний являются американские психологи Дж. Кэрролл,
Б.Блум и их последователи.
Авторы методики в качестве рабочей
гипотезы принимают предположение о том, что для того, чтобы все учащиеся в
полной мере усваивали знания, необходима адаптивная система обучения,
позволяющая им выбирать наилучшие условия обучения для ребенка.
Дж. Кэрролл обращает внимание на то,
что в традиционном учебном процессе условия обучения всегда фиксированы (у всех
одинаковое время обучения, способ подачи информации и т. д.). Единственное, что
не фиксируется, это учебные результаты. Кэрролл предлагает сделать результат
обучения постоянным параметром и настроить переменную условия обучения на
основе достижений каждого ученика в данном результате.
Основные особенности технолог
Последовательность шагов обучения
1. Направление ученика.
2. Процесс обучения разбивается на
блоки, соответствующие заранее выделенным учебным единицам.
3. Введение новых материалов и
изучение учениками происходит традиционно.
4. После завершения контрольной
работы ученики делятся на две группы: те, кто достиг, и те, кто не достиг
полного усвоения знаний и умений.
5. Вспомогательная работа проводится
путем обследования (диагностического теста), после чего может быть проведена
дополнительная коррекционная работа для тех, кто еще не достиг желаемого уровня
(полного усвоения).
Чтобы предоставить ученикам
возможность сосредоточиться на полученных знаниях и подготовиться к повторению
частей курса (если это необходимо) и ввести преподавателя в обзорную таблицу,
где данные итогового контроля.
Фрагмент текста работы:
Авторами технологии полного усвоения
знаний являются американские психологи Дж. Кэрролл, Б.Блум и их последователи.
Авторы методики в качестве рабочей
гипотезы принимают предположение о том, что для того, чтобы все учащиеся в
полной мере усваивали знания, необходима адаптивная система обучения,
позволяющая им выбирать наилучшие условия обучения для ребенка [3].
Дж. Кэрролл обращает внимание на то,
что в традиционном учебном процессе условия обучения всегда фиксированы (у всех
одинаковое время обучения, способ подачи информации и т. д.). Единственное, что
не фиксируется, это учебные результаты. Кэрролл предлагает сделать результат
обучения постоянным параметром и настроить переменную условия обучения на
основе достижений каждого ученика в данном результате.
Этот метод был поддержан и развит Б.
Блумом, Б. Блум представляет способность ученика определять скорость усвоения
материала не на среднем уровне, а в условиях наилучшего выбора этого ученика. Б.
Блум изучает способность ученика в том случае, когда время усвоения материала
не ограничено. Он выделил следующие категории учащихся:
— малоспособные, которые не в
состоянии достичь заранее намеченного уровня знаний и умений даже при больших
затратах учебного времени;
— талантливые (около 5%), которым нередко
по силам то, с чем не могут справиться все остальные;
— учащиеся, составляющие большинство
(около 90%), чьи способности к усвоению знаний и умений зависят от затрат
учебного времени.
Эти данные легли в основу
предположения о том, что при правильной организации обучения, в частности путем
снятия жестких временных ограничений, около 95% учеников смогут полностью
усвоить все содержание учебного курса. Если условия обучения у всех одинаковы,
то большинство учеников могут достичь только "средних" результатов.
Реализуя этот метод, Дж. Блок и Л.
Андерсон разработали методику обучения, основанную на полном усвоении знаний.
Отправной точкой подхода является общее отношение, которым должны быть
наполнены учителя, работающие по данной системе: все учащиеся способны в полной
мере усвоить необходимый учебный материал, рационально организовать учебный
процесс.
Далее учитель должен будет
определить, что такое полное усвоение и какие результаты должны быть достигнуты
всеми
Точное определение стандарта для полного усвоения
всего курса является важнейшим моментом в работе системы.