Курсовая теория на тему Технология организации социальным педагогом педагогического общения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1.
Педагогическое общение в структуре деятельности педагога. 5
1.1. Понятие
о технологии педагогического общения. 5
1.2. Модели и
этапы педагогического общения. 12
2.
Особенности организации педагогического общения социальным педагогом. 18
2.1. Умения и
навыки для организации педагогического общения социальным педагогом. 18
2.2. Процесс
построения технологии педагогического общения социальным педагогом. 23
Заключение. 28
Список
использованной литературы.. 29
Введение:
От
усилий профессионального педагога зависит будущее человеческой цивилизации. За
отсутствием педагогической деятельности приостановятся процессы обучения, а
отсутствие конкретных знаний приведет к культурному, экономическому и
социальному упадку. Совершенствование системы образования, характеризуется
современным этапом ее развития, предъявляет высокие требования к общей и
профессиональной подготовке педагогических кадров.
Следовательно,
для того, чтобы управлять процессом развития личности, педагог должен быть
достаточно компетентным и подготовленным. Под профессиональной компетентностью
педагога при этом подразумевается единство его теоретической и практической
готовности в целостной структуре личности, что характеризует его
профессионализм. Педагогическое общение предполагает помощь двум субъектам
подобного общения – педагогу и ребенку в осуществлении ими личностно-значимых и
общественно приемлемых способов самоопределения. Так, на основании данного
тезиса заключим необходимость реализации технологии педагогического общения в
процесс обучения и воспитания, что актуализирует тему исследования.
Актуальность
темы исследования технологии педагогического общения обусловлена тем, что
технология педагогического общения представляет собой сложнейшую и
многоаспектную систему, функционирование которой отражается на всей социальной
жизни. Технология педагогического общения представляется актуальной проблемой в
контексте формирования личности.
Проблема эффективности общения приобрела в последнее
время большое значение. Ей посвящены труды многих известных психологов — А.А.
Бодале
Заключение:
Общение
— это самостоятельная сфера жизнедеятельности людей, а с другой стороны
пронизывает все остальные ее сферы — знания, предметно-практическую и
духовно-практическую деятельность, игры, спорт.
Коммуникация
играет важную роль в развитии человека: в усвоении норм социально-политического
поведения, эмоциональном развитии, в приобретении индивидуального социального
опыта, в осознании и самоутверждении себя как личности.
Педагогическое
общение состоит из ряда компонентов. Он включает в себя научные знания в
области педагогики и психологии, то есть профессиональные способности,
педагогическую этику и педагогическую технику.
Педагогическая
методика позволяет учителю выбрать правильный тон в общении с учениками и их
родителями. Тональность, стиль отношений с детьми, правильный выбор дикции,
мимики, жестов — все это входит в понятие педагогической техники. Педагог
обязан постоянно проверять свое педагогическое общение по тому, насколько он
способен решать профессиональные задачи, искать лучшие пути к разуму и сердцу
ребенка.
В
тактике общения учителя важны как вербальные, так и невербальные средства
общения. Часто важнее не то, что говорит учитель, а то, как он это делает. Речь
учителя должна быть четкой и правильной, иметь определенные свойства (например,
произноситься с паузами, которые позволят сделать акцент на определенных
высказываниях).
Кроме
того, учитель должен следить за их мимикой и жестами. Чем они правильнее и
выразительнее, тем выше шанс заинтересовать детей содержанием речи. Кроме того,
для правильного формирования педагогического общения важно наличие в характере
учителя различных личностных качеств, которые помогут сделать общение между
учителем и учениками более эффективным.
Фрагмент текста работы:
Педагогическое общение в структуре деятельности педагога
1.1. Понятие о технологии педагогического общения Сущность
педагогического общения наделена аспектами обучения и воспитания, которые имеют
цели и, соответственно, результаты. Так, например, социально-педагогический (общество-педагог)
аспект акцентирует внимание на воспитании, результатом которой должна стать
социализация личности.
Гносеологический
(познание) аспект собственной целью имеет образование, результатом которой
должна стать индивидуализация личности.
Психологический
(сознание) аспект определяет специфику развития, результатом которой должна
стать персонализация личности. Аксиологический (ценности) аспект координирует
практику, результатом которой должна стать универсализация педагога и
учащегося.
Сущность
всякого педагогического общения проявляется в том, что перед каждым
преподавателем стоит основополагающая задача – овладение технологией
педагогического общения.
Таким
образом, педагогическое общение являет собой многоплановый процесс коммуникации
взаимодействия педагога и учащимся, порождаемый целями и содержанием их
совместной деятельности.
В.А.
Кан-Калик отмечал: «воспитание будет эффективным лишь в том случае, если
вызывает у ребенка положительное отношение к тому, что мы хотим у него
воспитать. При этом то или иное отношение всегда формируется через сложившийся
механизм общения» [3, с. 3].
Владение
технологией педагогического общения помогает педагогу организовывать правильное
поведение в процессе учебно-воспитательной деятельности. Педагогу важно правильно
использовать приемы в практике общения (речевые, психологические (например,
инициативность), мимические, пантомимические, двигательные и другие).