Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Технология организации семинаров — практикомумов в методической работе доо

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение……………………………………………………………………………………………. 3

Глава 1 . Организация семинаров-практикумов в
методической работе дошкольной образовательной организации…………………………………………………………….. 5

1.1 Семинар-практикум
– эффективная форма методической работы с педагогами…………………………………………………………………………………………………………… 5

1.2 Практический
аспект организации семинаров-практикумов в методической работе в дошкольной
образовательной организации……………………………………… 10

Заключение………………………………………………………………………………………. 17

Список использованной
литературы………………………………………………….. 19

  

Введение:

 

Актуальность. Методическая работа – это система
мероприятий, направленная на повышение мастерства, обобщение и развитие творческого
потенциала, достижение оптимальных результатов образования, воспитания и
развития детей. 1 сентября 2013 года в России вступил в действие новый закон
«Об образовании», согласно которому дошкольное образование приобрело статус
первого уровня образования. В соответствии с данными требованиями был
разработан Федеральный государственный стандарт (ФГОС) дошкольного образования
в Общих положениях которого указана цель методической работы, которая
определяется как обеспечение методической готовности педагогических работников
к реализации ФГОС через создание системы непрерывного профессионального
развития.

Успех работы заведения дошкольного образования во многом
зависит от уровня профессионально-педагогической компетентности воспитателей.
Поэтому главное в методической работе учреждения дошкольного образования –
предоставление систематической, своевременной и достаточно практической помощи
воспитателям. Готовясь к новому учебному году, задача воспитателя-методиста –
найти доступные и одновременно эффективные методы повышения педагогического
мастерства, которые будут побуждать воспитателей повышать свой профессиональный
уровень без принуждения «сверху», будут способствовать обогащению их
педагогического опыта, формировать у них навыки самостоятельного анализа
собственной профессиональной компетентности.

Развитие общества требует особые способы организации
современного дошкольного образования. Усовершенствование происходит при помощи
внедрения инновационных технологий и методов работы с детьми.

Основная задача дошкольного учреждения – создание условий
для полноценного развития детей, а также формирования мотивации для дальнейшего
образования. В результате чего возникает необходимость усиления обучения и
профессионального совершенствования педагога. Данные меры будут способствовать
повышению уровня подготовленности к решению профессиональных задач, выдвигаемых
современной системой образования, а также к наиболее легкой и активной
адаптации в новой образовательной системе.

Семинары-практикумы являются современной и эффективной
формой методической работы педагогов дошкольной образовательной организации.
Это эффективная форма обмена профессиональным опытом с целью повышения
профессионального уровня. Однако, данное явление требует дальнейших
исследований.

Именно поэтому вопрос организации методического
сопровождения в дошкольном образовательной организации (ДОО), а именно такой
формы как семинары-практикумы особо актуален на сегодняшний день.

Объект исследования: процесс
управления дошкольной образовательной организации.

Предмет исследования: технология
организации семинаров-практикумов в дошкольной образовательной организации.

Цель исследования: изучить изучение (отглагольно
формулируем цель) технологии организации семинаров-практикумов в дошкольной
образовательной организации.

Методы исследования: анализ теоретической литературы,
классификация, синтез.

Задачи исследования:

1. Изучить семинар-практикум как
эффективную форму методической работы с педагогами.

2. Исследовать практический аспект
организации семинаров-практикумов в методической работе в дошкольной
образовательной организации

Структура работы: введение, одна глава, заключение,
список использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Создавая атмосферу творчества в педагогическом коллективе
детской образовательной организации, необходимо обеспечить благоприятные
условия, при которых в каждом педагоге видят личность, уважают его выбор,
побуждают аргументировать, предлагать, анализировать, дают возможность стать
архитекторами собственной профессиональной жизни. Очень важно создавать
наиболее благоприятные условия, чтобы чаще просыпалось вдохновение». Так что
задача воспитателя-методиста и заведующего — помочь каждому педагогу найти в
себе силы и нереализованные возможности для повышения своего профессионального
мастерства.

Повышение уровня дошкольного образования находится в
прямой зависимости от уровня профессиональной компетентности педагогических кадров.
В современных условиях реформирования образования радикально меняется статус
педагога, его образовательные функции, соответственно изменяются требования к
его профессионально-педагогической компетентности, уровню его профессионализма.
Сегодня мы отмечаем востребованность педагога творческого, компетентного,
способного к развитию своего личностного потенциала в современной системе
дошкольного образования. Успех работы дошкольного учебного заведения во многом
зависит от творческой активности педагогов, их профессиональной зрелости.

Положительные изменения в системе дошкольного
образования, повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров
становятся одной из главных задач модернизации системы образования.

Успешность педагогического процесса, работы всего
педагогического коллектива дошкольного учреждения зависит не только от уровня
подготовленности воспитателей, но и от правильной организации методической
работы в дошкольном учреждении, поскольку все направления методической работы
способствуют выработке единой линии действий педагогического коллектива.

Перед воспитателем-методистом дошкольного учреждения
становится вопрос – как сделать, чтобы каждый педагог стал активным,
заинтересованным участником работы различных форм профессиональных объединений?
Как избавиться от пассивности отдельных педагогов? Как перевести их от
репродуктивной деятельности в поисковую?

Активизация творческой деятельности педагога возможна
через нетрадиционные, интерактивные методы и формы работы с педагогами. Именно
поэтому методическая работа в детском саду должна быть максимально гибкой,
способствовать повышению инновационного потенциала педагогов и качества
образовательного процесса.

Семинар-практикум – вид занятия, цель которого состоит в
обеспечении возможности практического использования теоретических знаний. Он
предполагает интенсивную самостоятельную практическую работу участников и
ведущего по определенной теме. В процессе проведения семинара – практикума
происходит непосредственный обмен опытом, рассматриваются варианты решения тех
или иных проблем.

В работе была практически подтверждена важность
семинара-практикума как одной из форм организации обучения в системе
научно-методической работы. Он способствует углублению, систематизации,
проверке знаний воспитателей по определенной проблемной теме, совершенствованию
профессиональных умений и навыков. Семинары-практикумы в сфере реализации дошкольного
образования считаются эффективной формой обучения педагогов, которая дает
возможность поделиться опытом с коллегами и получить свой принципиально новый
опыт усовершенствования профессиональной деятельности.

 

Фрагмент текста работы:

 

ОРГАНИЗАЦИЯ СЕМИНАРОВ-ПРАКТИКУМОВ В МЕТОДИЧЕСКОЙ
РАБОТЕ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 1.1
Семинар-практикум – эффективная форма методической работы с педагогами. Организация методической
работы на современном этапе развития образования является важной для всех ее
звеньев, особенно для дошкольного образования, находится на этапе поиска
наиболее эффективных путей и средств обновления содержания и технологий развития,
обучения и воспитания детей дошкольного возраста, подготовки их к успешному
освоению программ начального образования. В современных условиях развития
образования в России педагоги дошкольных учебных заведений, осуществляющих
целостное развитие личности ребенка дошкольного возраста, должны постоянно
повышать свою профессиональную квалификацию, совершенствовать профессиональное
мастерство, обеспечивать высокий научно-теоретический и методический уровень
проведения занятий. Поэтому особое значение приобретает проблема
совершенствования практики управления системой научно-методической работы в
дошкольных учебных заведениях, обновление содержания научно-методической работы
в ДОО, ее организационных форм учреждения [1, с. 19].

Методическая служба в учреждениях дошкольного образования
– это составляющая образовательного процесса, направленная на повышение
профессиональной компетентности педагогов и, как следствие, эффективность всего
образовательного процесса в учреждении.

Методическая
служба должна способствовать совершенствованию образовательного процесса,
программно-методическому обновлению, внедрению новых форм и методов
деятельности, повышению мастерства

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы