Курсовая теория на тему Технология обучения младших школьников в проектной деятельности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление Введение. 3
Глава 1.Теоретические
аспекты изучения технологии обучения младших школьников в проектной
деятельности. 5
1.1. Теоретические
основы метода проектов. 5
1.2. Типология проектов. 6
Глава 2.Особенности
технология обучения младших школьников в проектной деятельности. 16
2.1 Проектная
деятельность младших школьников как средство формирования личности. 16
2.2Роль родителей в проектной
деятельности. 23
Заключение. 27
Список литературы. 29
Введение:
Выход системы образования на международные
стандарты в связи с ее вхождением в Европейское образовательное и научное
пространство вызывает необходимость сочетания научно-исследовательской и
учебной деятельности школьников, это требует от современной школы обновление
содержания образования, форм организации учебно-воспитательного процесса,
внедрение инновационных методов и средств обучения школьников при подготовке их
к самостоятельной деятельности.
Сегодня задача школы не просто наполнить
школьника определенной суммой знаний, а осуществлять подготовку гармонично и
всесторонне развитой молодого человека, способного к гибкости мышления,
быстрого реагирования и самостоятельных креативных решений в решении жизненных
задач. Такие задачи можно реализовать при условии внедрения в образовательный
процесс школы новых подходов, технологий, методик организации обучения младших
школьников [1, с.15]. Одной из таких новейших педагогических технологий, что
позволяет наиболее полно развивать творческого школьника, является проектная
технология. Она почти универсальная для изучения любых дисциплин и направлена на
получение учеником необходимого в повседневной жизни опыта. С помощью
использования проектной технологии можно решить реальные задачи всем
коллективом, группой учеников или индивидуально каждым учеником.
Она является известной моделью реальных
задач, а ее использование обеспечит подготовку ребенка к решению проблем в
будущем, развитие творческого потенциала, гибкости мышления, способности
принимать самостоятельные решения, ведь с помощью современной системы
образования учитель должен научить ребенка не просто выживать, а полноценно
жить в современном мире [4, с.60]. Вопрос проектной технологии не является
новым в педагогической науке. Основоположником ее является Джон Дьюи, развивали
эту идею его последователи, в частности В. Килпатрик, Э. Коллингс, Л. Левин.
Позже указанным вопросом занимались такие ученые как С. Шацкий, В. Шульгин, М.
Крупенина, В. Игнатьев, А. Коберник. Они не только сформулировали основные
принципы, схему проекта, но и обосновали эффективность использования проектной
технологии в современном мире [4, с.60]. Вопрос проектной технологии не
является новым в педагогической науке. Основоположником ее является Джон Дьюи,
развивали эту идею его последователи, в частности В. Килпатрик, Э. Коллингс, Л.
Левин. Позже указанным вопросом занимались такие ученые как С. Шацкий, В.
Шульгин, М. Крупенина, В. Игнатьев, А. Коберник. Они не только сформулировали
основные принципы, схему проекта, но и обосновали эффективность использования
проектной технологии в школе. Сегодня проблему использования проектной
технологии в школе изучают В. Докучаева, А. Оноприенко, С. Сысоева, М. Чобитко
и др.
Объект исследования: проектная
деятельность в начальной школе.
Предмет исследования: Технология обучения
младших школьников в проектной деятельности.
Цель: выявить особенности технологии
обучения младших школьников в проектной деятельности.
В
соответствии с целью исследования, его целями были определены:
1) проанализировать состояние проблемы
исследования в педагогической науке и практике; 2) определить характеристики и
классификацию проектной деятельности; 3) проанализировать особенности
технологии обучения младших школьников в проектной деятельности. Для решения поставленных задач были
использованы теоретические методы исследования, такие как анализ
психолого-педагогической литературы, сравнительный анализ различных точек
зрения на проблему, метод обобщения.
Заключение:
Таким образом, нами было установлено, что
учебные проекты имеют большое количество видов и разновидностей. Этапы работы:
подготовительный, исполнительный, итоговый. Тема проекта выбирается из
содержания учебных предметов, она близка и понятна детям, находится в зоне их
ближайшего развития. Возможные результаты ( «выходы») проектной деятельности
младших школьников: реферат, альбом, газета, гербарий, журнал,
книга-раскладушка, костюм, макет, модель, сувенир, сценарий праздника, учебное
пособие. Эффективной организации познавательной деятельности учащихся
способствует использование проектной деятельности учащихся. Работа над
проектами обогащает ребенка новыми знаниями. В настоящее время во всех сферах
общественной жизни востребованы люди адаптированные, творческие, активные,
мобильные, инициативные. Важное место в системе образования отводится
начального периода обучения. Именно в младшем школьном возрасте ребенок
овладевает системой действий, необходимых для успешного обучения в дальнейшем.
Также пришли к выводу, что нередко слова «исследование» и «проектирование» в
образовании используются как синонимы, рождает путаницу, и дезориентирует не
только педагогов и родителей, но даже специалистов в области педагогики. Эта
путаница совсем не так безобидна, как может показаться на первый взгляд. И
исследования, и проектирования, при всей своей несомненной важности для
современного образования, принципиально разные виды деятельности.
При анализе педагогических возможностей
проектной деятельности, определено, что педагогические возможности проектной
деятельности как средства развития познавательных интересов учащихся могут быть
наиболее эффективно реализованы при условии обеспечения участия школьников в
проектах различного типа (исследовательских, ролевых, творческих,
информационных, прикладных), позволяющие актуализировать и обогатить различные
компоненты их субъектного опыта. При рассмотрении особенностей развития
учебно-познавательных компетенций младших школьников в проектной деятельности,
выделено, что участие учеников в конкурсе проектных работ стимулирует мотивацию
к повышению уровня знаний и развивает потребность в самосовершенствовании.
Защита проекта в школе на научно-практической конференции является главной,
честной и справедливой оценке труда ученика. Практика показывает, что авторы
лучших проектов в дальнейшем успешно учатся в высших учебных заведениях и имеют
высокий уровень ключевых компетенций. Подводя итог, определим некоторые
особенности работы учителя по формированию компетенций: не стоит «стелить
соломку» на каждом шагу ребенка, нужно позволить ему иногда делать ошибки,
чтобы потом он сумел самостоятельно найти пути их преодоления; ли натаскивать,
давая знания в готовом виде, а вооружать приемами познания; не забывать о
работе над собой, о совершенствовании собственных знаний и умений том, что
только тогда учитель всегда сможет «разбудить» познавательную активность и
самостоятельность детей.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.Теоретические аспекты изучения технологии обучения
младших школьников в проектной деятельности
1.1. Теоретические основы метода проектов Слово «проект» европейских языках было
заимствовано из латыни и означает «выброшенный вперед», «тот, что выдвигается»,
«тот, кто бросается в глаза». Впоследствии проект начинают рассматривать как
идею, согласно которой субъект может и вправе распоряжаться своими мыслями.
Метод проектов (от греческого — путь
исследования) — это система обучения, в процессе которой учащиеся приобретают
знания путем планирования и выполнения практических заданий (проектов), которые
постепенно усложняются [6].
Метод проектов — способ, позволяющий
эффективно спланировать исследования, конструкторскую разработку, управление и
т. Д. для того, чтобы достичь результата в оптимальный способ. Для успешной
реализации осуществляется практическая деятельность, предполагает достижение
поставленной цели. Проект реализации исследования не является проектом, а
остается исследованием, в частности организованным проектным методом [6,c.90].
Метод проектов известный в мировой
педагогике с конца XIX — начала ХХ века как метод проблем. Он связывался с
идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными
американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В.Х.
Килпатрик [11].
В 1910-е годы американский профессор
Коллингс первым в мире предложил классификацию учебных проектов:
1. «Проекты игр» — детские занятия
(различные игры, народные танцы, драматические постановки и т. Д.), имевших
целью участие в групповой деятельности.
2. «Экскурсионные проекты» — направлены на
изучение детьми проблем, связанных с природой и общественной жизнью.