Технологии менеджмента социально культурной деятельности Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Технология менеджмента в коммерческих организациях

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА В КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 4

1.1. Понятие менеджмента в коммерческой деятельности 4

1.2. Современные технологии управления организацией 8

2. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕНЕДЖМЕНТА В КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 12

2.1. Сущность технологии менеджмента 12

2.2. Технология инновационного менеджмента на российских предприятиях 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27

  

Введение:

 

Актуальность темы. Еще несколько десятилетий назад ключевым критерием успешности коммерческих организаций являлась исключительно прибыль. Сегодня она все так же остается приоритетной целью. Однако наряду с ней всё большее значение приобретают и другие не менее важные и значимые цели: освоение новых рынков сбыта, конкурентоспособность компании и выпускаемой продукции, эффективная работа с персоналом. Очевидно, что для достижения этих целей и эффективного управления необходимы новейшие технологии менеджмента. Они должны базироваться не на материальных факторах или финансовых рычагах, а на инновационных разработках и научных достижениях, высоком профессионализме кадров, новых знаниях и практических навыках.

В последнее время большую популярность среди многих компаний индустрии приобретает технология инновационного менеджмента. Новые технологии и инновации всегда были средством получения конкурентного преимущества во всех сферах деятельности, не только в области производства, но и в области управления бизнес-процессами и, конечно же, организациями. Технология менеджмента в коммерческих организациях в сфере управления применяются в России достаточно недавно. Например, первую цифровую анкету для предварительного отбора соискателей использовали еще в конце 1990-х. Чуть позже запустили такую форму работы, как гибкий график, предоставив возможность сотрудникам работать удаленно, то есть вне офиса, смещать время начала и окончания рабочего дня, брать отпуск без содержания в перерывах между сменой назначений и т.п. Вместе с тем понимание, что автоматизация и «оцифровка» процессов должны идти рука об руку с их правильной организацией и, что еще более важно, своевременной реорганизацией у нас было всегда. Без этого автоматизация может привести к потере производительности труда вплоть до снижения уровня удовлетворенности и вовлеченности персонала. Поэтому при переводе процессов на цифровую основу всегда начинаем с их предварительной оптимизации: упрощения, аутсорсинга, ликвидации и т.п.

Технология менеджмента в коммерческих организациях помогают в решении проблем, с которыми сталкиваются руководители ежедневно. Это комплекс методов, направленных на поддержание этапов внедрения, реализации нововведений. Под данным понятием подразумевают любые технологии, не получившие массового распространения. Они нацелены на минимизацию издержек, повышение производительности системы.

Таким образом, особо актуальной сегодня является проблема применения различных технологий менеджмента в коммерческих организациях, а в нашем случае это инновационное управление на предприятии, которое учитывало бы специфику сферы деятельности предприятия.

Тема работы: «Технология менеджмента в коммерческих организациях».

Объект исследования — менеджмента в организациях.

Предмет исследования — технология менеджмента в коммерческих организациях.

Цель исследования – изучить технологии менеджмента в коммерческих организациях.

Задачи:

1. Рассмотреть поняти менеджмента в коммерческой деятельности;

2. Раскрыть особенности современных технологий управления организацией;

3. Изучить сущность технологии менеджмента

4. Проанализировать технология инновационного менеджмента на российских предприятиях.

Методы исследования: теоретический анализ и синтез, методы систематизации, обобщения, классификации.

Структура. курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Детально изучив приведенную информацию по теме «Технология менеджмента в коммерческих организациях», можно прийти к выводу о том, что современному менеджменту присущ разноплановый и сложный характер, который непосредственно относится к выполнению менеджерами конкретных обязанностей по управлению в бизнесе.

Система управления бизнеса – сложная комплексная модель. При этом руководитель должен понимать, что даже из самой сложной и нестандартной ситуации можно выйти, если использовать так называемый принцип рычага. Он заключается в следующем: даже незначительные действия могут привести к серьезным улучшениям, если они будут проведены в нужном месте и в нужное время. Использование гибких и эффективных технологий управления способствует: повышению конкурентоспособности бизнеса; снижению нагрузки на руководство компании; динамичному и устойчивому росту предприятия; успешному преодолению практически любых кризисных ситуаций и явлений.

Современные тенденции в управлении бизнесом в 2020–2021 гг. заставили предпринимателей кардинально пересмотреть ранее применявшиеся технологии и методы ведения бизнеса, перестроить внутренние и внешние процессы, внедрить в свою деятельность новейшие практики, перенять успешный опыт компаний из других сфер деятельности.

Итак, в области менеджмента, сегодня в управлении бизнесом преобладают следующие тенденции. Курс по развитию удаленных команд, развитию новых профессиональных и личных навыков. Практика удаленной работы или в распределенных командах за последние два года вышла за пределы мира фрилансеров и ИТ-индустрии.

В настоящее время его используют крупные корпорации, малый и средний бизнес. Управление такими командами — совершенно новый и еще недостаточно развитый навык для большинства менеджеров. Это связано с тем, что изменения затрагивают не только организацию труда, но и процессы оценки продуктивности и эффективности работы удаленно работающих специалистов. В современных условиях технологии управления должны отвечать на следующие вопросы: как сохранить баланс между работой и личной жизнью и оставаться на связи, как получить желаемый результат при минимальном уровне контроля и управленческого воздействия.

Бизнес активно создает кросс-функциональные команды, способные быстро адаптироваться к изменяющимся рыночным условиям. Интересно, что такие команды изначально появились в agile-культуре. Сегодня многофункциональные команды профессионалов во многих областях рассматриваются многими руководителями как возможность идти в ногу со временем, предвосхищая ожидания и потребности своих клиентов. Управление такими командами требует от менеджера развитых коммуникативных навыков.

В работе с клиентами бизнес ориентирован на индивидуальный подход. Согласно многочисленным опросам общественного мнения, лояльность потребителей к брендам постепенно снижается. Для удержания клиентов компаниям приходится предоставлять первоклассные товары, высочайший уровень обслуживания, дополнительные услуги — и все это с минимальными затратами. В новой реальности только те организации, руководители которых будут продвигать персонализированный подход к каждому клиенту, смогут продолжать расти и сохранять конкурентное преимущество.

Новейшие технологии управления организацией являются залогом эффективного и стабильного развития бизнеса в непростых условиях современных рынков. Для выбора того или иного подхода к управлению следует учитывать специфику компании, ее организационную структуру, стратегические цели и задачи.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА В КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

1.1. Понятие менеджмента в коммерческой деятельности

На протяжении своего существования одной из основных проблем организации и экономики коммерческой деятельности было достижение конкурентоспособности ее предприятия, а также продукции. Это относится непосредственно ко всем областям и организационным формам поддержки бизнеса, в частности, это касается управления — решающего фактора достижения успеха в бизнесе.

Зачастую от того, насколько эффективными и рациональными будут управленческие решения, зависит не только жизнеспособность организации, но и успех бизнеса в целом.

Исходя из современного видения сущности менеджмента, можно сделать вывод, что объяснить этот термин до единственных смыслов будет просто невозможно.

Термин менеджмент часто используется для определения совокупности методов и форм производства с целью получения дохода, как основной задачи ведения бизнеса. Эти мероприятия направлены на координацию совместных усилий в процессе сотрудничества.

Управление также подразумевает существующий и функционирующий конкретный орган управления предприятием, являющийся олицетворением управления.

Основной задачей этого органа является определение целей, а также поиск путей их достижения путем координации действий людей.

Менеджмент – это образование специалистов, специализирующихся на менеджменте, с целью решения управленческих и текущих задач.

Управление предприятием напрямую связано с формами организации хозяйственной деятельности, размерами предприятия, а также особенностями сферы бизнеса. На примере малых фирм видно, что задача управления в этом случае возлагается на собственника, тогда как в крупных корпорациях такими вопросами занимаются специально нанятые специалисты, специализирующиеся на менеджменте.

Также стоит обратить внимание на особенности, присущие управлению бизнесом. Среди наиболее ярких – недолговечность и уникальность принимаемых властями решений.

Часто необходимо принимать соответствующие меры в управлении в случаях изменения конъюнктуры рынка, а также изменения структуры спроса. Многообразие деятельности, направленной на управление компанией, а также ее раздробленность вынуждают каждого менеджера выполнять несколько управленческих функций.

Кроме всего вышеперечисленного, для полного обеспечения эффективности системы управления особое внимание необходимо уделить выбору организационной структуры управления предприятием в зависимости от масштаба и специфики предприятия.

Стоит отметить, что каждая компания имеет свою структуру управления, имеющую множество отличий от структуры любой другой организации. Его можно построить по двум принципам:

— вертикальному

— горизонтальному.

Однако, несмотря на то, что существует огромное количество компаний, сочетающих эти два принципа, крупные компании придерживаются вертикального построения организационной структуры. Это связано с тем, что в нем определяется несколько уровней управления, на каждом из которых руководители имеют свои обязанности и задачи:

1. Высший уровень управления занимается стратегическим управлением, основными задачами менеджеров в этом случае будут управление финансами, принятие решений на рынках, а также осуществление всех возможных мероприятий по развитию компании.

2. Средний уровень, в свою очередь, занимается вопросами текущего управления в соответствии с поставленными перед специалистом задачами.

3. Нижний уровень управления. Руководители этого уровня находятся в личном контакте с персоналом предприятия, а также занимаются конкретными вопросами и задачами.

Руководители высшего звена разрабатывают долгосрочные планы, определяют задачи для среднего звена и принимают все возможные меры для адаптации компании к изменениям рыночной среды, а также управления отношениями между организацией и внешней средой. Высшее руководство часто включает в себя президента, генерального директора и других членов совета директоров.

Менеджеры среднего звена, в свою очередь, координируют действия младших менеджеров. Они решают текущие вопросы, связанные с производственным, организационным и финансовым управлением, а также их деятельность направлена на разработку креативных предложений, на подготовку информации для принятия управленческих решений, которые осуществляются топ-менеджерами. К менеджерам среднего звена часто относят руководителей отдельных отделов, служб и подразделений предприятия [12].

Нижний уровень руководителей – производственные мастера, бригадиры, бригадиры, что предполагает их узкую специализацию. Деятельность менеджеров этого подразделения направлена на выполнение четко регламентированных полномочий по управлению производством, сбытом, маркетингом, логистикой и т.д. они несут ответственность за эффективное использование выделенных им материальных ресурсов, рабочей силы и оборудования. С помощью такой организационной структуры предприятия можно обеспечить четкость управления, используя узкую и глубокую специализацию менеджеров. Однако она имеет и свои недостатки — приведенная выше структура существенно усложняет выявление вклада каждого руководителя в конечный результат коммерческой деятельности, а также его ответственности за осуществление того или иного действия [19].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы