Курсовая теория на тему Технология формирования умений и навыков школьников в современном обучении
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Общеучебные навыки и приемы их формирования 5
1.1. Знания, навыки и умения в процессе обучения 5
1.2. Приемы и методы формирования общеучебных умений и учащихся 11
Глава 2. Формирование общеучебных умений в современных условиях 18
2.1. Современные педагогические технологии и методы 18
2.2. Технология формирования общеучебных умений и навыков в современном обучении 24
Заключение 31
Список использованной литературы 33
Введение:
Введение
Овладение навыками является обязательным условием и основой воспитания человека. В психолого-педагогическом понимании знание адекватно запечатлевается в памяти человека в форме языка познаваемой реальности, включая способы (правила) деятельности. Умение — это знание в действии. Знания, умения и навыки взаимосвязаны как конкретные, так и абстрактные.
Человек знает только то, что умеет, и наоборот. Способность отображать свои умения свидетельствует о овладении определенными знаниями. Хотя ученик не проявит в процессе деятельности необходимые специальные знания и навыки, нельзя сказать, что у него есть такие навыки и умения и, следовательно, знания. Методология оценки образовательных достижений предполагает, что умение и навыки, установленные как усвоенные элементы человеческого опыта и общества, воспроизводятся в речи и деятельности учащегося. Таким образом, чтобы успешно научить школьников более сложных умений, им необходимо овладеть основным навыкам чтения, письма, счета, речи, именно эти навыки позволят вам освоить более сложные навыки.
Образовательная деятельность представляет собой совокупность множества отдельных действий различных структур. Есть простые действия, такие как написание цифр, чисел, букв и символов, чтение текста и т.д.
Эти действия, в свою очередь, составляют более сложные действия, и в процессе обучения они должны выполняться точно и быстро, то есть автоматически.
Автоматическое выполнение простых действий — это навык, а действия, которые выполняются навыками, становятся операциями и образуют части более сложных действий. Для выполнения сложных действий ученик должен научиться применять знания и навыки, то есть изучать навыки.
Умения и навыки определяют готовность к совершению теоретических и практических действий на основе самопознания на основе имеющихся знаний и опыта.
Благодаря формированию общеобразовательных навыков и умений ученики приобретают способность оценивать и корректировать свое поведение при общении с другими людьми, выполняющими практические задания. Они учатся стремиться к устойчивому общению, начинают более глубоко осознавать свою идентичность (социальную, национальную и т.д.).
Формируется индивидуальное отношение к явлениям и событиям жизни, мировоззрения и установок, и социальное гражданство, личностное развитие, обучение и самообразование начинают рассматриваться как фундаментальное средство личностного развития.
Актуальность темы неоспорима, так как от формирования навыков учебной деятельности зависит успешность обучения учеников.
Объект: особенности познавательной сферы учеников.
Предмет: условия формирования навыков учебной деятельности.
Цель: изучить основные условия успешного формирования навыков учебно-тренировочной деятельности.
Цель следующих задач исследования:
1. Анализ и обобщение психолого-педагогической литературы по проблеме условий успешного формирования навыков учебной деятельности;
2. Рассмотреть основные навыки учебной деятельности;
3. Изучить условия формирования навыков учебной деятельности;
4. Изучить особенности формирования умений и навыков;
Методы: теоретический анализ, синтез.
Структура исследования: работа состоит введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
девают учащиеся младших, средних и старших классов по мере обучения в школе, а также указали на основные пути их формирования и развития. Именно на них всегда должны быть выстроена система передачи знаний в процессе образования.
Интересно и то, что представленная информация может быть полезна не только тем, чья деятельность связана с обучением, но и людям, планирующим или уже активно занимающимся самообразованием. Зная об умениях и навыках, которые мы сегодня рассмотрели, можно разработать очень эффективную стратегию самостоятельного обучения или же доработать уже имеющуюся.
Для повышения эффективности обучения необходимо также осваивать специальные методики, применяющиеся как в государственных, так и в частных образовательных учреждениях. О них мы сегодня, естественно, речь вести не будем, однако напоследок предлагаем посмотреть интересный видеосюжет на тему понимания информации, что в процессе обучения играет одну из первостепенных ролей.
Благодаря формированию навыков, дети учатся стремиться к экологичности общения, начинают более глубоко осознавать свою принадлежность (социальную, национальную и т.д.).
Формируется индивидуальное отношение к явлениям и событиям жизни, мировоззрение и взгляды, начинает проявляться социальная и гражданская позиция, личностное развитие, обучение и самообразование начинают восприниматься как фундаментальные средства развития личности.
Не менее важно и то, что благодаря получению полного среднего образования и закреплению полученных умений и навыков выпускники школ подготавливаются к вступлению во взрослую жизнь и осознанному выбору вариантов дальнейшего образования и профессиональной деятельности.
Фрагмент текста работы:
1.1. Знания, навыки и умения в процессе обучения
Под знаниями в обучении понимают основные законы предметной области, которые позволяют людям решать конкретные производственные, научные и другие задачи, то есть факты, определения, мнения, образы, отношения, правила, алгоритмы, эвристики и стратегии принятия решений в этой области.
Знание — это кусочки информации, связанные друг с другом и с внешним миром.
Свойства знания: структура элементов, интерпретируемость, согласованность, активность. Структурный элемент — связи, характеризующие степень понимания и возможности основных законов и принципов, действующих в предметной области.
Интерпретируемость знаний (интерпретировать означает интерпретировать, объяснять) определяется содержанием или семантикой знаний методов для их использования.
Связность знаний — наличие ситуативных отношений между элементами знаний. Эти элементы могут быть связаны в отдельные блоки, например, тематически, семантически и функционально.
Знание деятельности — способность генерировать новые знания и благодаря человеческому стремлению быть познавательно активным.
Наряду со знаниями существует понятие данных. Хотя существует четкое различие между данными и знаниями, не всегда их можно различить, однако между ними существуют принципиальные различия. Данные — это элементы знания, т.е. отдельные факты, чьи отношения с внешним миром и друг с другом в них не зафиксированы.
Различают декларативные знания — утверждения об объектах домена, их свойствах и отношениях между ними и процедурными — описывают правила преобразования объектов домена. Это могут быть рецепты, алгоритмы, методы, инструкции, стратегии принятия решений.
Разница между ними заключается в том, что декларативные знания — это правила, а процедурные знания — это правила трансформации.
Знание:
• хранится (хранится);
• воспроизводится;
• проверяется;
• обновляется, в том числе переструктурируются;
• преобразуются;
• интерпретируются.
Под умением понимают способ выполнения действия, при условии некоторой совокупности знаний. Умение означает способность сознательно применять знания на практике.
Навыки — это автоматизированные компоненты сознательных действий человека, которые вырабатываются в процессе его реализации. Навык возникает как намеренно автоматизированное действие, а затем действует как автоматизированный способ его реализации. Тот факт, что это действие было навыком, означает, что индивид в результате упражнения приобрел возможность выполнить эту операцию, благодаря чему ее выполнение является ее сознательной целью. [3]
Качество обучения является одной из целей образования. Результатом сильной ассимиляции является формирование устойчивых структур знаний, которые отражают объективную реальность, которую учащиеся могут обновлять и использовать эти знания. Однако на практике эта цель достигается не всегда. Всем известен лозунг — «Сдать (экзамен) и забыть его как плохой сон».
Но если знания забыты, то зачем тратить время (и деньги) на их изучение?
Целью обучения являются профессиональные навыки.
Психологические исследования показали, что знания остаются, а навыки сохраняются годами, а теоретические (декларативные) знания быстро забываются. Однако во многих случаях именно сила обучения является целью промежуточных этапов обучения. [5]
Современное понимание механизмов учебной деятельности, которые приводят к длительному обучению, позволяет сформулировать ряд рекомендаций.