Социология управления Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Технологии управления потребительским поведением молодежи.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ КАК ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОЙ ГРУППЫ 2
1.1. Потребительское поведение: содержание понятия и сущностные характеристики 2
1.2. Формирование потребительского поведения молодежи 10
1.3. Механизмы управления потребительским поведением молодежи 17

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Потребление товаров и услуг в экономической социологии изучается с точки зрения использования полезных свойств того или иного блага, сопряженного с удовлетворением личных потребностей человека и расходованием стоимости данного блага.
Социологический аспект в трактовке потребления проявляется и в том случае, когда речь идет о стиле жизни – совокупности практик потребления различных социальных групп. В ходе процедуры сегментирования рынка используется теории социальной стратификации. Модель отражает функциональную зависимость покупательского поведения потребителей от их статуса (позиций) в рамках различных социальных подструктур общества – экономической, политической, профессиональной, классовой, демографической, этнической, поселенческой и регионального.
По нашему мнению, потребительское поведение является «продуктом» в результате свободного общения членов социальной общности в пределах публичной сферы. Это обобщенное мнение сообщества по актуальным для нее вопросам изучение и измерение потребительских практик молодежи. Зачастую данные исследования проводятся не с целью научного изучения данного явления, а для решения сугубо практических задач, связанных с экономической деятельностью, либо выявления психологических механизмов, позволяющих спрогнозировать спрос на определенный товар либо услугу.
Основной формой самоутверждения и самоидентификации молодых людей является маркер потребления товаров и услуг. Несмотря на то, что питание составляет самую большую часть их бюджета, на второе место по удельному весу выходит модная одежда и имиджевое потребление. Это вызвано тем, что одежда символизирует, с одной стороны, принадлежность к социальной группе, а с другой – выражает индивидуальность. Поэтому внешний образ является важной составляющей визуальной коммуникации.
Стимулирование потребительского поведения молодежи базируется на комплексе внешних по отношению к объекту управления воздействий — стимулов, действующих на макро- и микро-уровнях социальных систем. На макро-уровне социальных систем стимулирование потребительского поведения молодежи осуществляется через: изменение культуры быта; включенность в потребление; изменение культуры эксплуатации товаров; развитие игровой культуры; трансформацию культуры досуга и развлечений в мегаполисе; моделирование и интернизацию социально-культурных образцов; коммерциализацию духовной сферы; интернационализацию и глобализацию культуры; поддержание состояния неопределенности и нестабильности.
К инструментам стимулирования потребительского поведения молодежи на микроуровне социальных систем относятся: реклама, программы лояльности, нейромаркетинг и мерчендайзинг, паблик рилейшенз (PR), Product Placement и спонсорство, вирусный маркетинг, директ-маркетинг, промо-мероприятия, торговый персонал
Трансформация современного общества, проявляется в более глубокой материальной дифференциации населения, осложнении экономического и профессионального стратификационного профиля общества, высокой степени вертикальной мобильности, а также расширение предложений и коммерциализация высшего образования привели к индивидуализации жизненных траекторий и стилей современной молодежи.

 

Фрагмент текста работы:

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ КАК ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОЙ ГРУППЫ

1.1. Потребительское поведение: содержание понятия и сущностные характеристики
В социологической науке превалируют ярко выраженные мнения о том, что потребительские практики есть не что иное, как структурированная система норм и правил, задача которой – удовлетворение потребностей личности в приобретении, владении или использования определенными товарами или услугами. Особо тщательно данный подход изучается в рамках экономической социологии .
Собственно потребление товаров и услуг в экономической социологии изучается с точки зрения «использования полезных свойств того или иного блага, сопряженного с удовлетворением личных потребностей человека и расходованием стоимости данного блага» . В рамках данной работы мы акцентируем внимание на то, что отличительным маркером процесса потребления видится следующий факт: вещь или товар приобретается не только и не столько для удовлетворения своих потребностей, то есть непосредственно потребления, но и зачастую выступает объектом чаяния и привязанности человека. То есть, в ряде случаев в объекте потребления может присутствовать набор утилитарно-функциональных свойств и одновременно ряд знаковосимволических и аффективных.
Социологические подходы к изучению поведения потребителей как основу формирования их поведения выделяют совокупность ролей и статусов, реализуемых в рамках существующих социальных институтов, которые организуют совместную деятельность людей для удовлетворения определенных потребностей общества .
Социологический аспект в трактовке потребления проявляется и в том случае, когда речь идет о стиле жизни — совокупности практик потребления различных социальных групп. Этим стилям жизни присущи определенные символические значения, а носителей этих стилей, представителей различных социальных групп, характеризуют в зависимости от практики потребления как людей «изящных» или, наоборот, «неотесанных», «грубых», «полезных» или «вредных». Для разъяснения стилей необходимо обратиться к «габитусу» — «приобретенной системы порождающих схем» или системы диспозиций (постоянных преимуществ), на основе которых создаются потребительские практики. Эти диспозиции не только становятся критерием классификации признаков и наделение их особым символическим значением. Они заставят «человека смириться с этими практиками и их продуктами», порождая «вкусы», которые заставляют «желать неотвратимого и любить то, что имеешь», превращая, таким образом, «нужду в добродетель» .
Габитус как система диспозиций в большей или меньшей степени присущ всем представителям данного класса, поскольку он связан со специфическими условиями их существования, с их доходами и особым культурным и социальным опытом. Отсюда делают вывод: практики потребления и проведения досуга у представителей одного класса однотипные.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы