Военная психология Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Технологии профориентационной работы с военнослужащими по призыву

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основания профессиональной ориентации и профессионального самоопределения в военных специальностях 6
1.1. Профессиональная ориентация как феномен в психологических исследованиях 6
1.2. Особенности профессиональной ориентации и профессионального самоопределения военнослужащих 13
1.3. Мероприятия, направленные на военно-профессиональную ориентацию военнослужащих срочной службы 22
Список использованных источников 33

  

Введение:

 

Актуальность исследования.
Сегодня наряду с высокой профессиональной компетентностью ра-ботников на современном рынке труда нам нужны сотрудники с высоким уровнем профессионального самоопределения, со знанием социальной и профессиональной ответственности, с системой профессионально значи-мых ценностных ориентаций, а также с высокой мотивацией в своей про-фессиональной деятельности, которые способны принимать решения в не-обычных ситуациях.
В настоящее время в связи с явно обозначившимися противоречивы-ми тенденциями в области труда и занятости существенно затрудняются для личности процессы профессионального самоопределения. Эти тенден-ции являются в значительной степени следствием возникновения и после-дующего роста безработицы.
Приходится констатировать, что человек все чаще сталкивается со сложными жизненными ситуациями, вынужден планировать свои действия в меняющихся, нестабильных условиях, а свободный выбор им альтерна-тивных жизненных стратегий, связанных в том числе с освоением избран-ной профессии, становится все более проблематичным.
В условиях стабильной общественной и экономической ситуации, планового хозяйствования, устойчивых тенденций в развитии экономики выбор профессии и последующее ее освоение осуществлялись в более про-гнозируемых условиях, человек имел определенные гарантии в обеспече-нии своей профессиональной карьеры.
В этих условиях становится актуальной проблема свободного выбо-ра профессии, самоопределения и самореализации личности. Выбор про-фессии в наше время не может быть окончательным. Человек может ме-няться, и способность создавать свои собственные действия определяет его успех в дальнейшей жизни.
Военно-профессиональная ориентация является важным элементом обязательной и добровольной подготовки граждан к военной службе и во-енно-патриотическому воспитанию.
Поэтому образование сегодня — это потребности личности, что отра-жено в законе РФ «Об образовании»: «Образование должно обеспечивать самоидентификацию и создавать условия для ее реализации».
Проблема исследования заключается в противоречии между потреб-ностями рынка труда в самоопределенных специалистах для поиска реше-ния необычных ситуаций и нежеланием военнослужащих срочной службы выстраивать профессиональную перспективу.
Степень разработанности: проблемой профессионального самоопре-деления занимались и занимаются такие ученые как: Э. Ф. Зеер, Н. С. Пряжников, А. М. Кухарчук, , С. Б. Савелова, Ж. П. Сартр, М. Хайдеггер, С. Н. Чистякова, П. А. Шавир, А. И. Кравченко, С. И. Григорьев, Г. Е. Зборовский, И. С. Кон, И. А. Пашинян, О. А. Раковская, Л. М. Растова, М. Н. Руткевич, В. Ф. Шаповалов и др.
Объект исследования — профессиональное самоопределение военно-служащих.
Предмет исследования — формирование профессионального само-определения военнослужащих по призыву.
Целью исследования: определение особенностей профессионального самоопределения военнослужащих и выявление факторов, влияющих на этот процесс в современных условиях.
Для достижения этой цели необходимо реализовать следующие зада-чи:
1. Рассмотреть профессиональную ориентацию как феномен в психо-логических исследованиях
2. Изучить особенности профессиональной ориентации и профессио-нального самоопределения военнослужащих
3. Охарактеризовать мероприятия, направленные на военно-профессиональную ориентацию военнослужащих срочной службы.
Теоретико-методологическая основа.
В отечественной психологии накоплен богатый опыт в области тео-рии профессионального самоопределения, который во многом предопре-делил современные подходы к данной проблеме.
Этими исследованиями стали классические исследования в области профессиональной ориентации и профконсультирования (Е.А. Климова, А.Е. Голомшток, Л.А. Йовайши, С.Н. Чистяковой), разработка основных положений деятельностного подхода (А.Н. Леонтьев, Л.С. Выготский и С.Л. Рубинштейна).
Особенностью всех этих исследований является все более усиливаю-щееся внимание к личностным аспектам профессионального самоопреде-ления.
Для теоретического анализа и обобщения представляются особо ин-тересными работы зарубежных исследователей в области профессиональ-ного самоопределения таких, как А. Маслоу, Дж. Голланда, Э. Берна, Д. Сьюпера, Э. Гинзберга и др.
Методы исследования: анализ и обобщение литературных источни-ков.
Также основой послужило исследование Ильиной О.Б. (педагог-психолог центра социально-трудовой адаптации и профориентации).
Структура исследования. Исследование состоит из введения, одной главы, списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основания профессиональной ориента-ции и профессионального самоопределения в военных специальностях
1.1. Профессиональная ориентация как феномен в психологиче-ских исследованиях
Проблема профессионального самоопределения получила научное исследование только в XX веке. До начала XX века свободного выбора профессий не было. В девятнадцатом веке профессиональный выбор чаще всего определяется социальным происхождением и классовой принадлеж-ностью.
С развитием общества, производственных отношений проблема профессиональной ориентации становилась все более сложной, опосредо-ванной новыми условиями, поэтому каждое поколение проявляло свои но-вые грани и концепции.
Различные исследователи рассматривают концепцию профессио-нальной идентичности по-разному. Профессиональная идентичность Р. С. Немова относится к осознанному выбору профессии. [16].
Иного мнения придерживается В.Б. Шапар. Он считает, что профес-сиональная идентичность — это процесс, охватывающий весь период про-фессиональной деятельности личности: от появления профессиональных намерений до выхода на работу [2].
Оба подхода объединяют определение, данное В. Н. Дружининым. Профессиональный самостоятельный выбор профессии на основе анализа, оценки внутренних ресурсов по предмету выбора и сопоставления их с требованиями профессии и ее последующего формирования как професси-онала и предмета труда [6].
В педагогической энциклопедии профессиональное самоопределение рассматривается как процесс формирования у личности своего отношения к профессиональной деятельности и способ ее реализации путем согласо-вания личных, социальных и профессиональных потребностей.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы