Курсовая теория на тему Технологии продвижения политических партий на примере проектной деятельности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
стр.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Теоретико-методологическое исследование технологий продвижения политических партий 4
1.1. Характеристика конституционно-правового регулирования продвижения политических партий 4
1.2. Особенности развития технологий продвижения политических партий 10
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 17
Введение:
Проблемы «старых» оппозиционных партий проявляются в периоды роста политической активности и протестных настроений: традиционные оппозиционеры «не поспевают» за ними. Тем не менее сегодняшняя ситуация на российском внутриполитическом поле усиливает относительное преимущество партий парламентской оппозиции в борьбе с действующими и потенциальными конкурентами на протестном фланге.
Круг системных оппозиционных политиков с федеральной узнаваемостью заметно более узок, чем в 1990-е и в начале 2000-х годов. Показательно, что новости о всплеске протестного голосования в сентябре 2018 года довольно активно обсуждалась политизированными избирателями за пределами регионов, в которых непосредственно проходили эти кампании (заметный резонанс имели, прежде всего, губернаторские выборы в Приморском крае). Однако ключевые оппозиционные кандидаты, успешно выступавшие в ходе этих кампаний, получили гораздо меньшую известность за пределами «своих» регионов. Как правило, в успехе новых федеральных политических проектов на протестном фланге заметную роль играли именно узнаваемые на федеральном уровне оппозиционные политики. Такая ситуация осложняет продвижение новых политических проектов и тем самым укрепляет позиции узнаваемых оппозиционных политических партий на федеральном уровне.
Данная тема является весьма актуальной, так как в России, в связи с большим количеством изменений в сфере общественной жизни, возникла острая необходимость в борьбе за осуществление властных полномочий посредством выборов. Однако не все субъекты, принимающие участие в данном процессе, остаются довольными самой процедурой проведения выборов, так как периодически их права жестоко нарушаются, что приводит к урегулированию и разрешению возникшего конфликта в судебном порядке .
Актуальность исследования заключается в рассмотрении технологий продвижения политических партий на примере проектной деятельности
Степень научной разработанности темы. Указанная тема разрабатывалась в трудах таких авторов, как: Козлов С.С., Шиганов В.В. и др.
Цель работы – изучить содержание технологий продвижения политических партий на примере проектной деятельности
Задачи работы:
изучить основы технологий продвижения политических партий на примере проектной деятельности,
рассмотреть состояние норм, регулирующих развитие технологий продвижения политических партий на примере проектной деятельности
Объект изучения – общественные отношения, возникающие в процессе применения норм, регулирующих технологии продвижения политических партий на примере проектной деятельности.
Предмет – особенности, присущие видам технологий продвижения политических партий на примере проектной деятельности.
Теоретическую основу работы составили труды таких авторов, как: Петросян Д.А., Тара А.В. и др.
Методы, использованные в работе – сравнение, описание, наблюдение
Информационная основа курсовой работы: статистические материалы, нормативные правовые акты, труды зарубежных и российских создателей, приуроченные к проблемам небольшого предпринимательства, Интернет-ресурсы, статьи, которые опубликованы в периодических изданиях.
Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы
Фрагмент текста работы:
1. Теоретико-методологическое исследование технологий продвижения политических партий
1.1. Характеристика конституционно-правового регулирования продвижения политических партий
Территория нашей страны, условно говоря, разбивается на 225 округов, и каждый округ выбирает одного депутата. Таким образом, формируется половина из 450 депутатов, и, как несложно заметить, выборы этих депутатов происходят по мажоритарной системе. Вторая половина из 450 депутатов, избирается по пропорциональной системе. Политические партии формируют списки кандидатов в депутаты. Данные списки едины для всей страны. В настоящее время установлен минимальный барьер в 5%, который необходим для того, чтобы партия имела возможность представить своих избирателей.
Минимальный порог явки избирателей в настоящее время отсутствует. Как видно из приведенного порядка, избрание депутатов в Государственную Думу осуществляется по смешанной (пропорционально-мажоритарной) системе.
С момента распада СССР, в нашей стране постоянно возникают споры о порядке выбора депутатов в Государственную Думу. Это выражалось в том, что с 1993 года по настоящее время менялся порядок избрания депутатов, устанавливался и отменялся минимальный порог явки избирателей, происходило изменение электорального порога. Так, некоторое время был установлен электоральный порог в 7%, однако, на выборах 2016 года данный порог был снижен до 5%. По нашему мнению, этого недостаточно.
Как считают в ПАСЕ, данный порог должен составлять в пределах 3%, но есть страны, где он менее 1%. Представляется, что в нашей стране данный порог должен составлять в пределах 1-2%. Это обусловлено тем, что при существующем пороге, мнение большого количества избирателей не представлено в Государственной Думе.
С учетом того, что в настоящее время в нашей стране существует явно выраженная правящая партия, а оппозиционные партии не проявляют активности. Снижение электорального порога позволит не только большое количество граждан нашей страны иметь представителей в законодательном органе, но и освежить депутатский корпус за счет появления новых партий.
Выборы депутатов Государственной думы это процедура всеобщего, прямого и тайного голосования по определению 450 депутатов на ближайшие 5 лет. В 2016 году проводятся седьмые выборы по счету в РФ, до этого они проводились в: 1993; 1995; 1999; 2003; 2007; 2011 годах.
Согласно п.1 ст. 75 Федерального закона № 67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» в судебном порядке могут быть обжалованы решения и действия (бездействия) органов государственной власти, органов МСУ, общественных объединений и должностных лиц, а также избирательных комиссий и их должностных лиц. Право на обращение в суд с жалобами на нарушение избирательных прав граждан имеют сами избиратели, кандидаты и их доверенные лица, избирательные и иные общественные объединения, наблюдатели, избирательные комиссии.
Также в вышеуказанном ФЗ закреплено, что в случае, когда нарушение избирательных прав граждан касается значительного числа лиц или же в силу каких-либо обстоятельств это нарушение приобрело особо важное значение для общества, Центральная избирательная комиссия РФ вправе обратиться в Верховный суд РФ, который, в свою очередь, обязан по существу рассмотреть поданное заявление. Помимо указанных лиц, согласно п. 1 ст. 259 ГПК, обращаться в суд с заявлением о нарушении избирательных прав также могут политические партии, их региональные отделения и прокурор.
Государственная дума является нижней палатой двухпалатного Федерального собрания РФ (высший законодательный орган власти РФ или другими словами – парламент) наряду с Советом Федерации, который является верхней палатой собрания.