Курсовая теория на тему Технологии организации классного коллектива
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА
I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА.. 5
1.1.Основные
научные подходы к понятию классного коллектива. 5
1.2. Этапы развития
коллектива и технология его
организации. 9
2.
РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.. 13
2.1.Современные
направления педагогической работы по формированию классного коллектива. 13
2.2. Самоуправление как
метод организации коллектива (из опыта работы) 16
Заключение. 21
Список использованной литературы. 22
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
С момента своего основания класс становится обществом, в котором в
процессе взаимодействия и общения возникают отношения, объединяющие детей и
влияющие на личность каждого из них. Стремясь эффективно преподавать в классе,
учителя вынуждены организовывать в нем дисциплину, организовывать
взаимодействие детей, регулировать отношения между ними.
Основная цель класса —
получение определенного количества знаний, где основным видом деятельности
является обучение. Сейчас ситуация кардинально изменилась. Многие учителя
уделяют больше внимания улучшению эмоциональных и психологических отношений в
классе, что связано с их вниманием к личному развитию каждого ребенка и
активному развитию психологических знаний учителями.
Организационная структура
класса может быть эффективной, если она основана на реальных потребностях детей
и отражает характер их взаимодействия.
Сам по себе коллектив не является целью. В современных условиях
его следует рассматривать с точки зрения его необходимости и полезности для
личностного развития детей, и это происходит, если он создает условия не только
для процесса знакомства ребенка с коллективом, но и для его разделения в
коллективе.
Вопросами коллектива занимались Е.А. Аркин, П.П. Блонский, Н.И.
Иорданский, Н.К. Крупская, А.П. Пинкевич, М.М. Пистрак и особенно А.С.
Макаренко, который сформулировал основные принципы и методы управления
коллективом.
Таким образом, мы видим, что проблема формирования коллектива
остаётся актуальной и в настоящее время, поэтому темой курсовой работы
является: технология организации классного коллектива.
Объектом курсовой работы стало: организация коллектива учеников
Предметом курсовой работы является: технология
организации классного коллектива.
Цель: теоретически описать технологию организации классного
коллектива.
Задачи:
-изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме
формирования коллектива.
— рассмотреть этапы развития коллектива.
— раскрыть пути сплочения коллектива.
— выявить условия, способствующие
формированию коллектива школе.
При написании работы были использованы следующие методы
исследования:
анализ
литературы по проблеме исследования, теоретические: сравнение различных
подходов по формированию коллектива, конкретизация и систематизация изученного
материала.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка
использованной литературы.
Заключение:
Коллектив – это большая воспитательная сила, так как он способен
удовлетворять духовные потребности подростков и старшеклассников в общении,
самоутверждении, самовыражении. Коллектив даёт возможность каждому школьнику
приобрести необходимый опыт общественной жизни и развивать свои лучшие
индивидуальные качества.
Коллектив, как живой организм, рождается, развивается, живёт.
Коллектив сплачивается в процессе совместной деятельности и общения. В нём
возникают прежде всего деловые отношения – отношения ответственности
зависимости. Они являются основными в коллективе.
Классный руководитель поддерживает, стимулирует и незаметно
корректирует все виды отношений в классе, имея в виду их стержень – деловые
связи учащихся. Актив стабилен, но классный руководитель создаёт условия для
планомерной смены поручений в самоуправлении.
Работа по
формированию коллектива должна проводиться последовательно,
целенаправленно и не просто по схеме- плану, а комплексно в рамках целостной
воспитательной программы деятельности. Именно она и должна стать фундаментом
формирования коллектива и личности в работе классного руководителя.
Большое значение в создании коллектива имеет
умелое предъявление с первых же дней занятий педагогических требований к
учащимся.
Предъявление требований в самом начале учебного
года побуждает учащихся к анализу своего поведения и переживанию внутренних
противоречий между имеющимся и необходимым уровнем поведения, что в конечном
итоге стимулирует их работу над собой.
Необходимой предпосылкой формирования классного
коллектива является организация самоуправления в классе и воспитание актива.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ
ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КЛАССНОГО
КОЛЛЕКТИВА
1.1.Основные научные
подходы к понятию классного
коллектива Термин «коллектив» происходит от латинского collektives- собирательный. Он
относится к социальной группе, объединенной целями социальной значимости,
социальной направленности и активности. Коллектив — сложное явление, в котором
существует связь мыслей, чувств, мечтаний, интересов, увлечений разных людей.
По мнению Л.А. Выготского, коллектив
выступает фактором развития ребенка. А.С. Макаренко подробно описал суть
коллектива. «Вы не можете представить себе коллектив, — писал он, — если взять
сумму отдельных людей. Коллектив — это живой социальный организм, потому
что у него есть органы, обладающие властью, ответственностью, пропорциями и
зависимостью. «а если их нет, нет коллектива, а только толпа или сборище» [5].
Термин «коллектив» вошел в отечественную педагогическую теорию и практику с
первых лет советской власти. Идея «коллективного воспитания» были заложены в
контексте образовательной деятельности С.Т. Шатского, В.Н. Сороки-Розинсогой, М.М
Пистрак, П. Лепешинского и др., позже — В.А. Сухомлинского, Т.Е. Конниковой, Л
И Новикова, Н Я. Скороходова ИП Иванова.
Положения А.С. Макаренко стал
основой теории и методики коллективного воспитания. В статье «Цель воспитания»
он выделяет следующие характеристики коллектива: — социально оцениваемые цели;
— взаимодействие для их достижения; — отношения взаимной ответственности; —
создание органов самоуправления; — сфера деятельности в общественных интересах
Позже в отечественной социальной психологии
был выделен ряд характеристик, описывающих группу как коллектив. Произведения
А.В. Петровского И Н Платонова, Л.И. Уманской и его коллеги организовали
характеристики группы как команды на основе следующих критериев: — содержание
этической направленности группы (единство целей, мотиваций, ценностей членов
группы); — организационное единство; — групповое обучение по определенной сфере