Основы теории коммуникации Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Технологии коммуникативного воздействия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава
1. Теоретические основы межличностного общения. 6

1.1.
Сущность понятий общение, межличностное общение. 6

1.2.
Место общения в жизни современного человека. 10

Глава
2. Коммуникативное воздействие и его технологии. 16

2.1.
Сущность понятия воздействие. 16

2.2.
Характеристика технологий коммуникативного воздействия в межличностном общении. 22

Заключение. 28

Список
использованной литературы.. 29

  

Введение:

 

Актуальность
исследования. Общение – это процесс передачи и
восприятия сообщений с помощью вербальных и не вербальных средств, который
охватывает обмен информацией между участниками общения, ее восприятия и
познания.

Общение представляет собой достаточно
сложный, многоаспектный и многоплановый процесс установления и развития
контактов и взаимодействия между людьми, который обычно порождается
объективными потребностями их совместной деятельности, направленной на
достижение заранее определенных целей. Таким образом, проблема общения в
структуре межличностных отношений приобретает особую значимость.

Проблема общения и взаимодействия между
людьми не теряет своей актуальности на протяжении многих лет. На современном
этапе развития общества ее актуальность возрастает при изучении проблемы
межличностных отношений в ходе профессиональной деятельности. Положительные
отношения между коллегами, благоприятный социально-психологический климат —
одно из условий высокопроизводительной профессиональной деятельности, что было
показано еще в ходе известного Хауторнського эксперимента. Вместе с тем,
проблема социально-психологического климата не теряет своей актуальности и
сейчас.

Степень научной разработанности. Проблема
межличностных отношений изучалась таким исследователями, как
Г.М. Андреева, А.А. Бодалев, А.Д. Глоточкин, А.И. Донцова,
И.В. Дубровина, А.Л. Журавлева, Ю.М. Забродин,
Я.А. Коломинский, Е.С. Кузьмин, А.К. Маркова и др.
Многочисленные зарубежные и отечественные исследователи занимаются разработкой
проблемы организационно-психологического исследования процессов управления
персоналом (Л. Джуэлл, К. Дэвис, Л. Карамушка, Ф. Лютенс,
Д. Ньюстром, В.А. Чикер, Е. Шейн).

Сейчас манипулятивные действия проникают
во все сферы жизнедеятельности человека и становятся все более выраженными, а
иногда даже опасными. Однако еще мало специальных эмпирических исследований,
которые показывали бы не только результат, но и характер влияния манипуляций на
взаимоотношения между начальником и его подчиненным.

В современных психологических
исследованиях проблеме манипулирования сознанием и общественным мнением
уделяется немало внимания, в том числе и в процессе взаимодействия руководителя
и его подчиненных. В них рассматривается специфика явления манипулирования
сознанием, анализируются системы манипулятивных технологий, исследуется их
эффективность. Важное значение приобретает проблема защиты и нейтрализации
такого рода негативных воздействий. Предпосылкой сознательной защиты от
негативного внешнего воздействия определена своевременная диагностика
манипулятивного воздействия. Отдельные аспекты этой проблемы изучали О. Бойко,
Г. Грачев, Е. Доценко, А. Ендмюллер, В. Панкратов, Н. Присяжнюк и другие.
Однако, целостной и систематизированной модели диагностики и предупреждения
психологического манипулирования исследователи не предложили. Такая же ситуация
наблюдается и в исследовании взаимодействия начальника и его подчиненного.

Цель
данной работы – описать особенности технологий коммуникативного воздействия в
межличностном взаимодействии.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Целью данного исследования было определено
описание особенностей технологий коммуникативного воздействия в межличностном
взаимодействии.

Достижению поставленной цели
способствовало решение ряда задач:

1. Раскрыта сущность понятий общение,
межличностное общение. Анализ литературы по теме исследования позволил сделать
вывод, что межличностные отношения – это совокупность объективных связей и
взаимодействий между лицами, принадлежащими к конкретной группе. Это отношения
лиц, которые формируются в процессе непосредственного их взаимодействия.

2. Определено место общения в жизни
современного человека. Было определено, что общению в жизни каждого человека
отводится ключевая роль. Человек как представитель определенной социальной
группы общается с другим представителем другой социальной группы, одновременно
реализуя при этом безличные и личностные отношения.

3. Раскрыта сущность понятия воздействие.
Воздействие представляет собой коммуникацию, взятую в аспекте ее целевой обусловленности,
это также вербальное общение, описанное с позиции одного из коммуникантов,
когда он рассматривает себя как субъект воздействия, а своего собеседника – как
объект.

4. Описаны характеристики технологий
коммуникативного воздействия в межличностном общении. Пришли к выводу, что
технологии коммуникативного воздействия разбиваются на несколько крупных блоков
техник. К технологиям большинство современных ученых относят следующие:
технологии избегания, установление прямого или опосредованного контакта (на
уровне психофизиологических реакций); активизации обратной реакции получателей
коммуникации, усиления восприятия информации (по эффекту внушения); активизации
мышления получателя коммуникации, технологии, способствуют усвоению
коммуникации; технологии акцентирования на процессе коммуникации; технологии
активизации воображения получателей коммуникации.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы межличностного общения

1.1. Сущность понятий
общение, межличностное общение Знание сущности общения, его
закономерностей, функций, взаимного обмена и проблем является основой для
реализации и улучшения отношений с другими людьми и удовлетворения высших
потребностей личности, а также реализации профессиональной деятельности. Опыт
общения приобретается человеком как в процессе труда, так и в познавательной
деятельности, однако этого недостаточно. Большое количество проблем в жизни, в том
числе в семье и школе, возникают именно потому, что люди не имеют навыков
общения, не знают его механизмов и законов.

У истоков исследования проблемы общения не
только в нашей стране, но и в мировой психологии стоял В.М. Бехтерев. Он
разработал эмпирические методы исследования общения, а также теоретические
положения о влиянии группы на личность, о специфике протекания психических
процессов в условиях общения. Эти исследования стали важным стимулом и
источником разработки проблем общения в дальнейшем, в частности, в трудах
В.М. Мясищева [Мясищев 1999, с. 206].

Б.Г. Ананьев обращается к категории
общения в связи с проблемами формирования человека как личности, как субъекта
деятельности, воспитания индивидуальности. Особой и главной характеристикой
общения как специфического вида деятельности, по мнению Б.Г. Ананьева,
является то, что через него человек строит свои отношения с другими людьми. Он
подробно рассматривает языковые и вспомогательные средства общения, а также
выделяет в нем внутреннюю сторону – познание участниками общения друг друга
[Ананьев 1969, с. 2].

Проблема общения занимает центральное
место в психологической концепции Л.С. Выготского, хотя сам термин
«общение» не слишком часто случается в его трудах. Основные его положения
относительно общения и его роли в развитии психики можно сформулировать так:
общение, взаимодействие в раннем онтогенезе меняют структуру психических
процессов. Таким образом, общение генетически передает психические процессы в
их конечном виде, определяет их структуру, в свою очередь, детерминирует их
проявления как снова «открытых» к общению, взаимодействию, диалогу; носителями
структурных новообразований, которые порождаются процессами общения, являются
знаки [Скрипченко 2009, с. 52].

Общение является общегуманитарной категорией
и органично и широко используется в философии, риторике, психологии, общей и
социальной психологии, педагогике, культурологии, теории социальных
коммуникаций, каждая из которых изучает его в связи с задачами и спецификой
своей области знаний [Заветный 2009, с. 22]. Феномен человеческого общения
многогранный, поэтому вызывает интерес на протяжении веков.

Общение реализуется в межличностных
отношениях.

В современной психологии фигурирует
множество мнений относительно места межличностных отношений в жизнедеятельности
людей. Определяющим для личности является отношение к людям, то есть
взаимоотношения [Коротенко 2016, с. 1765].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы