Курсовая теория на тему Технологии формирования семейного досуга населения.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ 4
1.1 Семья как социальный институт 4
1.2 Структура семьи 6
1.3 Функции семьи 7
1.4 Типы семейных отношений 9
1.5 Семейные роли 10
1.6 Типы семейных взаимоотношений 11
1.7 Воспитание как реализация определенной системы 12
1.8 Воспитание и потребность смысла жизни 12
1.9 Общение в семье 13
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ СЕМЕЙНОГО ДОСУГА 16
2.1 Современные подходы к организации семейного досуга 16
2.2 Основные направления и формы работы учреждений культуры с семьей 18
2.3 Сущность категории «семейные духовно-нравственные ценности» 19
ВЫВОДЫ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
Введение:
В своей диссертации я показала проблемы современной семьи, ее состав и взаимоотношения, существование семьи в сложных современных условиях, потребности и самореализацию семьи как социальной ячейки общества, рассмотрела семью как воспитательный институт, проанализировала организацию семейного досуга в городе Камышине. Эта тема представляет для меня большой интерес, потому что, работая в школах, я общаюсь с разными детьми, и чтобы лучше их понимать, мне помогает знание их семей и их внешкольной жизни.
Воспитательная роль семьи основана на естественных склонностях и действиях человека. Условием эффективного семейного воспитания является целостность и единство семьи как группы. В семье, где есть родительский авторитет, взаимопонимание, согласованность, единство требований, уважение к институту семьи в целом, готовность решать проблемы без ссор и конфликтов, воспитание эффективно.
Однако сегодня мы наблюдаем, что семейные ценности не только подвергаются сомнению, но и теряют свою значимость, что в первую очередь отражается на процессе формирования личности ребенка.
Цель работы: проанализировать уровень организации свободного времени в семье в городе Камышин.
Задачи: рассмотреть все аспекты семейной жизни;
Определить важность свободного времени для семьи;
Определить роль социокультурных институтов в подготовке семейного досуга;
Объект исследования: организация семейного досуга.
Предмет исследования: специфика организации семейного досуга.
Заключение:
Следует отметить, что организация семейного досуга в Камышине находится на среднем уровне. В городе нет ни одного семейного кафе, а в кинотеатре показывают очень мало семейных фильмов. В то же время на высоком уровне работает Центр семьи, оказывающий помощь социально неблагополучным семьям (бесплатная юридическая и психологическая помощь, бесплатные обеды для малоимущих семей, которых в нашем городе немало, и т.д.), специалисты которого пропагандируют семейные ценности, работают в школе молодых семей и обучают подрастающее поколение основам семейных отношений. И мне кажется, что учреждения культуры должны уделять больше внимания маленьким, но очень нужным семейным праздникам.
Фрагмент текста работы:
РАЗДЕЛ 1. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ
1.1 Семья как социальный институт
Существуют две формы социальных институтов: простые и сложные.
Простые социальные институты обеспечивают совместное достижение целей на основе выполнения членами института социальных ролей, которые зависят от социальных ценностей, идеалов и норм, конкретных социальных На этом уровне система управления не выделяется как самостоятельная система. Социальные ценности, идеалы и нормы сами по себе гарантируют устойчивость существования и функционирования социальных институтов.
Семья, как социальная ячейка общества, считается самым маленьким социальным институтом. Состояние государства зависит от состояния семьи. В семье родители и дети связаны духовной общиной. Уровень духовной культуры семьи также зависит от уровня духовной культуры общества.
П.С. Харчев определяет семью как союз людей, основанный на браке и родстве, связанный общей жизнью и взаимной ответственностью. Первой основой семейных отношений является брак.
Брак — это исторически изменяющаяся социальная форма отношений между женщинами и мужчинами, в которой общество регулирует и наказывает сексуальную жизнь и устанавливает брачные и связанные с ними права и обязанности. Однако семья в принципе является более сложной системой отношений, чем брак, поскольку она может связывать не только супругов, но и детей и других родственников. Поэтому семью следует рассматривать не только как брачную группу, но и как социальный институт, то есть систему индивидуальных связей, взаимодействий и отношений, выполняющую функцию возрождения человека и регулирующую все связи, взаимодействия и отношения на основе определенных ценностей и норм, а также позитивных и негативных санкций. Он должен быть подтвержден широким социальным контролем через систему
Современное состояние семьи подвержено всем изменениям, происходящим в обществе, включая самые большие изменения в накоплении знаний, технологии и информационном обмене, системную перестройку и кризисы в политической и экономической системе.
Семья как социальный институт проходит несколько стадий, последовательность которых складывается в семейный круг или жизненный цикл семьи. Исследователи выделяют несколько различных стадий этого цикла, но основными из них являются :
1) Брак — создание семьи;
2) Начало деторождения — рождение первого ребенка;
3) окончание деторождения — рождение последнего ребенка;
4) «пустое гнездо» — женитьба и уход последнего ребенка из семьи;
5) прекращение существования семьи — смерть одного из супругов.
На каждом этапе семья имеет специфические социальные и экономические характеристики.
В современных обществах происходят процессы, подрывающие семью как социальный институт, изменяется социальное функционирование и семейные отношения без ролей. Семья теряет свои ведущие позиции в социализации личности, организации досуга и других важных функциях. На смену традиционным ролям, когда женщины возглавляли домашнее хозяйство, рожали и воспитывали детей, муж был владельцем, а часто и единственным собственником имущества, и обеспечивал экономическую независимость семьи, пришли роли, когда большинство женщин в странах с христианской и буддийской культурами стали участвовать в промышленности, политической деятельности и экономической поддержке семьи, а также принимать равное, а иногда и ведущее участие в принятии семейных решений. На смену им пришли роли, которые стали получать Это коренным образом изменило характер функционирования семьи и имело множество положительных и отрицательных последствий для общества. С одной стороны, он способствовал росту самосознания женщин и равенству в браке, с другой — обострял конфликтные ситуации, влиял на демографию, снижал рождаемость и увеличивал смертность
Концепция социальных институтов широко используется как на национальном, так и на международном уровне. По отношению к семье он используется, прежде всего, как сложная система поведения и отношений, выполняющая определенные социальные функции. В качестве альтернативы концепция социальных институтов понимается как взаимосвязанная система социальных ролей и норм, которые создаются и функционируют для удовлетворения важных социальных потребностей и функций Социальные роли и нормы, содержащиеся в социальных институтах, определяют соответствующее и ожидаемое поведение, направленное на удовлетворение конкретных социальных потребностей.
Семья анализируется как институт, когда особенно важно установить стиль жизни семьи, соответствие (или несоответствие) ее функционирования современным социальным потребностям. Модель семьи как социального института имеет решающее значение для прогнозирования изменений в семье и тенденций ее развития. При анализе семьи как социального института исследователи в первую очередь обращают внимание на модели семейного поведения, семейные роли, особенности формальных и неформальных норм, сферы брачно-семейных отношений
Как малая социальная группа, семья рассматривается, когда изучаются отношения между людьми, принадлежащими к семье. Такой подход позволяет успешно исследовать причины вступления в брак, причины разводов, динамику и характер супружеских отношений, а также отношения между родителями и детьми. Хотя следует отметить, что на групповое поведение влияют социально-экономические и социокультурные условия.
1.2 Структура семьи
Структура семьи — это совокупность отношений между членами семьи, составляющих семью:
структура родства;
Власть и лидерские структуры;