. Курсовая теория Неизвестно

Курсовая теория на тему Технологии формирования коммуникативных навыков у младших школьников

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава 1.
Теоретические основы коммуникативно-речевой деятельности младших школьников. 5

1.1
Психологические особенности детей младшего школьного возраста. 5

1.2
Особенности развития коммуникативных умений детей младшего школьного возраста. 8

Глава 2.
Методика формирования навыков коммуникативного общения у младших школьников. 13

2.1 Особая
форма и методы внеурочной деятельности детей младшего школьного возраста. 13

2.2 Развитие
коммуникативно-речевых умений и навыков во внеурочной деятельности  16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 22

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 24

  

Введение:

 

Развитие коммуникативных умений младших школьников
является актуальной проблемой современного образования. Современная образовательная
концепция видит задачей гуманизацию обучения. Принципиально переосмысляются
роли учителя и учащихся в учебно-воспитательном процессе, что, в свою очередь,
требует создание на основе совместно-распределённой деятельности
образовательной среды.

В условиях, когда в значительной степени усилено
внимание общества к проблеме эффективного развития детей и происходит изменение
парадигм – от «знаниевой» к развивающей, проблема развития коммуникативных
умений детей младшего школьного возраста является особым предметом исследований
педагогики, психологической теории общения и методик преподавания школьных
дисциплин.

Кроме того, конструктивное общение является
показателем культуры личности в целом. Многочисленные психолого-педагогические
исследования показывают, что формирование коммуникативной деятельности
необходимо начинать с самого раннего возраста. Однако процесс этот требует
своего построения, основываясь на четкую систему знаний, которые характеризуют
каждый возрастной этап развития учеников начальной школы. Этот процесс
невозможен без продуманной организации системной педагогической деятельности.

Данная проблема находит отражение в государственных
документах.

Федеральном государственном образовательном стандарте
начального общего образования большое внимание уделяется формированию умений
младших школьников ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях
общения; выбирать адекватные языковые средства для успешного решения
коммуникативных задач. А также – овладению учебными действиями с языковыми
единицами и умению использовать знания в решении познавательных, практических и
коммуникативных задач.

Цель исследования: рассмотреть технологии формирования
коммуникативных навыков у младших школьников.

Объект исследования: процесс развития коммуникативных
умений учащихся младшей школы.

Предмет исследования: комплекс заданий, направленных
на развитие коммуникативных умений младших школьников.

Исходя из поставленной цели, нами были сформулированы
следующие исследовательские задачи:

— исследовать и проанализировать состояние изученности
проблемы в педагогической теории и практике;

— определить психологические особенности детей
младшего школьного возраста;

— рассмотреть особенности развития коммуникативных
умений младших школьников.

Теоретические методы исследования: анализ
нормативно-правовых документов, теоретико-методологический и
понятийно-терминологический анализ литературы по проблеме исследования.

Структура курсовой работы. Работа состоит из введения,
двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Дети младшего школьного возраста не всегда могут
адекватно выразить свои мысли, чувства, ощущения, что является препятствием для
установления полноценного контакта с взрослым. В то же время именно
дошкольный и младший школьный возраст чрезвычайно благоприятен для овладения
коммуникативными навыками в силу особой чуткости к языковым явлениям, интереса
к осмыслению языкового опыта, общения. Развитие коммуникативной
компетентности ученика — актуальная задача учебно-воспитательного процесса
школы.

Коммуникативная компетентность относится к группе
ключевых, то есть имеет особую значимость в жизни человека, поэтому ее
формирования следует уделять пристальное внимание. Какое имеет значение
коммуникативная компетентность ученика в учебном процессе?

Во-первых, она влияет на уровень знаний. Простой
пример: если ученик стесняется отвечать у доски или испытывает при этом
чрезмерную тревогу, его ответ (как воплощение коммуникативной компетентности)
будет хуже имеющихся знаний, а его оценка, соответственно,
ниже. Полученный негативный опыт негативно повлияет на дальнейшую учебную
деятельность.

Во-вторых, от коммуникативной компетентности во многом
зависит процесс адаптации ребенка к школе, в частности его эмоциональное
благополучие в классном коллективе. Как известно, школьная адаптация
подразделяется на учебную и социально-психологическую. Ребенок должен
привыкнуть не только к новому виду деятельности (обучение), но и к окружающим
людям. Если он легко находит общий язык с одноклассниками, то чувствует
больший психологический комфорт и удовлетворенность ситуацией. И наоборот,
неумение контактировать со сверстниками сужает круг друзей, вызывает ощущение
неприятности, одиночества в классе, может провоцировать асоциальные формы
поведения.

В-третьих, коммуникативная компетентность учащихся
может рассматриваться в образовательном процессе не только как условие
сегодняшней эффективности и благополучия ученика, но и как ресурс эффективности
и благосостояния его будущей взрослой жизни.

Ситуация современного школьного обучения требует от
ребенка активного решения новых сложных коммуникативных задач: организации
делового общения учащихся друг с другом и с педагогами. Поэтому очень
важно развивать у ребенка различные формы общения с взрослыми и сверстниками,
что составит предпосылку формирования нового типа взаимоотношения между
преподавателем и учеником, между воспитателем и воспитанниками, между
сверстниками. Именно с целью активного коммуникативного развития младших
школьников разработана программа внеурочной деятельности, которая позволяет
решить задачи развития коммуникативных умений учащихся начальной школы.

Ее цель: научить младших школьников эффективному
общению, то есть такому общению, при котором собеседник достигает своей
коммуникативной цели — убедить, утешить, склонить к какому-либо действию и
т.п. А для этого дети должны как можно больше сами говорить, общаться друг
с другом, с взрослыми.

Главным условием успеха организации речевой
деятельности младших школьников является умелое педагогическое руководство этой
деятельностью, умение педагога пробуждать и поддерживать интерес учащихся к
приобретению знаний, желание совершенствовать собственное вещание через овладение
казной народных верований, легенд, предположений, фольклора и потребность стать
главным носителем информации для школьников.

Внеурочная деятельность младших школьников,
построенная с учетом теоретических и практических положений коммуникативно — деятельностного
подхода, станет одной из составляющих учебно-воспитательного процесса, что
позволит успешно осуществлять речевое развитие младших школьников и
способствовать формированию основ национально-речевой личности.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы коммуникативно-речевой
деятельности младших школьников

1.1
Психологические особенности детей младшего школьного возраста

Большинство исследователей, труды которых посвящены
психолого-педагогическому аспекту воспитания младших школьников, отмечают
возраст с 6 до 10 лет как один из самых непростых жизненных периодов у детей. В
это время к школьнику приходит понимание своего ограниченного места в системе
отношений «ребенок и взрослые». Он в своих действиях выражает желание быть
значимым, находиться в центре внимания. В то же время ребенок начинает
осознавать свои возможности и понимает их ограниченность. У него активизируется
самосознание, а также определение себя, своего места в обществе [1, с. 45].

Для младшего школьника характерны определенные
особенности в психической деятельности и в деятельности поведения:

— восприимчивость, внушаемость, податливость;

— отзывчивость, способность к сопереживанию;

— общительность;

— легкая возбудимость, эмоциональность;

— любознательность;

— отчетливое проявление в поведении типологических
свойств высшей нервной деятельности;

— бодрое и радостное настроение;

— преобладающие мотивы связаны с интересом к миру
взрослых;

— установление положительных отношений с окружающими;

— отчетливое проявление в поведении типологических
свойств высшей нервной деятельности;

— пластичность нервной системы;

— подвижность, непоседливость;

— импульсивность поведения;

— общая недостаточность воли;

— неустойчивость, непроизвольность внимания [11, с. 118].

С поступлением в школу у детей появляются новые
потребности: овладение новыми знаниями, точное выполнение учебных требований,
проявление пунктуальности и организованности. Ребенок данного возраста
нуждается в одобрении со стороны родителей и учителя, стремиться занять
определенную социальную позицию в обществе. Стоит отметить, что потребности
младших школьников изначально носят эгоцентрический характер. Это касается
особенно тех учащихся, кто по каким-либо причинам не посещал детский сад, тем
самым не до конца знаком с нормами и правилами поведения в социуме. Также есть
вероятность, что на первых порах первоклассники могут испытывать дискомфорт по
отношению работы в коллективе.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы