Курсовая теория на тему Технологии формирования имиджа женщины-политика
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
Глава
1. Теоретико-методологические основы формирования имиджа женщины-политика. 4
1.1
Понятие имиджа политика. 4
1.2
Типология имиджа политика. 8
Глава
2. Особенности формирования имиджа женщины-политика. 12
2.1
Каналы трансляции имиджа женщины-политика. 12
2.2
Проблемы формирования имиджа женщины-политика. 15
3.
Основные технологии, применяемые при формировании имиджа женщины-политика (на
примере Ксении Собчак) 21
3.1
Техники формирования позитивного отношения Ксении Собчак. 21
3.2
Техники создания яркого и узнаваемого образа Ксении Собчак. 24
3.3
Техники возвышения имиджа Ксении Собчак. 26
Заключение. 30
Список
использованных источников. 32
Введение:
Тема положения женщин как гендерной единицы, возможностей,
которые они могут использовать для расширения прав и возможностей и реализации
своих возможностей, а также возможности для женщин участвовать в социальной,
экономической и, конечно же, политической жизни страны, является одним из самых
обсуждаемых в разных штатах. На данный момент многие политические теоретики
обсуждают существование такого явления, как «женская политическая революция в
глобальном масштабе», протекающая «тихо», без применения силы. Это явление
представляет собой постепенное включение женщин в деловые и политические круги.
В последнее время наметилась тенденция к радикальному изменению положения
женщин как внутри государства, так и на международной арене. Но, несмотря на
выгодное для женской половины человечества изменение отношения к этой гендерной
единице, эта проблема по-прежнему остается одной из самых актуальных для
решения в принципиально новом политическом мировом пространстве.
В России все более заметным становится процесс получения
представителями женской половины человечества лидирующих политических
руководящих позиций. Однако неоднозначное восприятие женщины в роли
политического лидера, теоретическая и прикладная значимость этого вопроса,
специфика нормативно-правовой базы, касающейся женщин, являются препятствием на
пути к полной реализации потенциала женщины в роли политического лидера.
политический лидер не только и не столько внутри государства, сколько на
международном уровне. Для благоприятного решения этой проблемы должны быть
особые политические, правовые, социокультурные условия, которые могут создать
очевидную и сильную поддержку женщине-политическому лидеру в нашей стране, что
является актуальной проблемой для текущих реалий и условий для развитие
демократии. Это то, что показывает актуальность данной темы исследования.
Среди авторов, раскрывающих теоретический уровень
имиджелогии, необходимо выделить Г. Г. Почепцова с работой «Имиджелогия», А. Ю.
Панасюк, А. Е. Брянцеву и др. Кроме того, значительную лепту в разработку
теоретического аспекта имиджа внесли труды зарубежных исследователей — Ф.
Дэвиса, Д. Шмидче-на, П. Берда, Р. Дентона, Д. Бурстина. Тем или иным аспектам
имиджевых технологий, как виду политических технологий, посвящены работы М. Г.
Анохина, А. И. Соловьева, А. А. Вилкова и А. А. Казакова, Н. С. Урсу и др.
Объектом исследования послужил политический имидж в мировом
политическом процессе.
Предметом особенности, отличающие процесс формирования имидж
женщины-политика.
Целью данной работы является выявление специфики
формирования политического имиджа, характерного для женщин.
В соответствии с целью работы, были поставлены следующие
задачи:
— изучить теоретико-методологические основы формирования
имиджа женщины-политика;
— рассмотреть особенности формирования имиджа
женщины-политика;
— проанализировать основные технологии, применяемые при
формировании имиджа женщины-политика на примере Ксении Собчак.
Методы, используемы в работе, по способу выявления
информации и ее обработки разделились на теоретические и эмпирические. К классу
теоретических методов можно отнести историко-логический анализ всех
особенностей поставленной проблемы, а так же ее современного состояния; метод
обобщения, метод анализа и синтеза, а так же метод теоретического анализа
данных. К прикладным методам относятся синтез информации. Был проведен
вторичный анализ результатов количественных и качественных исследований
политического имиджа женщины, методов формирования политического имиджа
женщины.
Заключение:
XXI век характеризуется повсеместным распространением
средств массовой информации, развитием новых видов коммуникации и развитием
технологий. Развитие телевидения, радио, печатных СМИ и особенно Интернета
стало предпосылкой возникновения единой информационной среды. Все медиа
улучшились и образовали особое виртуальное пространство. Все эти изменения
способствовали созданию нового слова и его распространению, будь то в области
политики, экономики, бизнеса и т. Д. Связь стала доступной в неограниченных
количествах и пространстве благодаря росту и популяризации печатных публикаций
в Интернет-пространстве, что , безусловно, сопровождалось расширением потока
текстов в обращении мировой информационной среды. Современное общение имеет
уникальные отличительные черты, а средства массовой информации в целом играют
значительную роль в формировании массового настроения и являются средством
психологического воздействия на людей. .
К сожалению, невозможно с уверенностью сказать, что женщины
и мужчины занимают одинаковое положение на политической арене из-за
существующей дискриминации женщин-политиков. СМИ во многом способствуют шаткому
положению женщин в политике, популяризируя стереотипы и распространяя чаще
негативная информация. До сих пор не искоренено мнение о том, что политика —
это мужская сфера, а женщинам здесь нечего делать в силу своей некомпетентности
и уязвимости, с их невежеством. Руководящие должности по-прежнему отводятся
мужчинам, поскольку избиратели сомневаются в профессиональной пригодности
женщин в этой сфере. определяющий фактор, который вызывает сомнения и
неуверенность в отношении женщин-политиков в умах людей. Такая несправедливость
усиливает желание прессы визуально продемонстрировать недостатки, как личные,
так и профессиональные, из-за веры в то, что это вызовет особый интерес
общественности. . Это создание образа, не всегда положительного, в глазах масс.
В некоторой степени СМИ помогают людям ориентироваться в политике, используя
информационные материалы в личных целях.
В аналитической части работы мы рассказали о контексте
исследования, то есть о президентских выборах 2018 года и кампании Собчак. В
своем образе Собчак соединила мужские и женские черты. В ее образе преобладает
мужской образ борца: смелость, сильная воля, решительность, активность,
энергия, уверенность, стойкость. Однако в своей кампании, связанной с
женщинами, она фокусируется на социальных вопросах и частной сфере. Также она
использует такие женские черты, как забота о гражданах, честность, доброта,
эмоциональность, высокие моральные качества. Она также поддерживает
феминистские взгляды и борется за равенство. Собчак как оппозиционный кандидат
борется против власти. У «Независимой газеты» было больше альтернативных
взглядов, и был услышан собственный голос Собчак и ее команды. Это
представление совпало с изображением, созданным Собчак в его блоге «Эхо
Москвы».
Таким образом, можно сделать вывод, что формирование имиджа
женщины-политика — многоступенчатый и сложный процесс, который включает в себя
деятельность как представителя политической сферы, так и СМИ в попытке
представить ее народу.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретико-методологические основы
формирования имиджа женщины-политика
1.1 Понятие имиджа политика
Дает возможность утверждать, что в современной науке
существует значительное количество работ, посвященных изучению феномена имиджа
политического лидера. Так, П. В. Данилин считает имидж «искусственной имитацией
или подъемом внешней формы какого-то объекта и, особенно, лица»[1].
М. А.Казаков называет имиджем «специально создаваемый, намеренно формируемый
политический образ для достижения поставленных целей», а также «образ
конкретного объекта, существующий в массовом сознании»[2].
Можно заметить, что на такую формулировку повлияло первостепенное значение
понятия «имидж», что происходит от латинского «имаго», связанного со словом
«иmиtary», что означает «имитировать».
Однако, некоторыми учеными предлагаются и другие,
универсальные определения. «Политический имидж, — считают, в частности,
российские ученые, — это совокупность представлений, восприятий и убеждений,
имеет индивид или группа индивидов о разных политических явления или товары»[3].
Как правило, понятие имиджа относится к конкретному человеку, но может
распространяться на группу лиц, организацию, товар. Он формируется как на
основе реального поведения человека, так и под влиянием оценок других[4].
Ссылаясь на эти и другие определения, можно отметить, что в
практической политологии имидж — это прежде всего обобщенный образ, состоящий в
рядовых граждан о политических субъектов. Другое дело, что сейчас его
целенаправленно формируют имиджмейкеры. Можно согласиться и с определением,
которое предложено Е. В.Ратмановой: имидж (от английского «image») — это образ
идеального и реального политического деятеля, сформировался в общественном
сознании[5].
Следует отметить, что это понятие наиболее удачно
раскрывается в политологическом словаре: «Политический имидж — это своеобразное
представление населения о идеальное воплощение той или иной социальной роли.
Имидж политика включает следующие характеристики: личностные качества,
организаторские, управленческие способности (компетентность, умение вести
полемику, участие в процессах принятия решений); характеристики, сближают
лидера с электоратом (среднее происхождения, простота) и т.д.
Таким образом, сущностное понятие «имиджа» является сложным
социально-психологическим феноменом, который создается на почве слишком
специфического сплетение информационных, эмоционально-коммуникативных и
деятельностных факторов. Как отмечает Н. С. Урсу, имидж — это готовые
интерпретации мира, дает нам сам мир. И мы активно пользуемся ими. Утрированный
мир, представленный в имидже, легче поддается пониманию, и мы опираемся на
готовые имиджевые схемы, когда интерпретируем новую реальность. Воображаемые
миры имеют также национальный характер потому, что зависят от определенного
менталитета, культуры населения[6].
У известного специалиста Е.С.Долгиной мы встречаем в
структуре имиджа лидера, в содержательном плане, следующие составляющие:
а) личностные черты политика;
б) тип его политической ориентации;
в) место в институтах власти или неформальных образованиях
(президент, парламентарий, кумир толпы)[7].
Специалист в области политической психологии Т.Н. Патрахина,
подробнее анализирует конструктивные параметры имиджа и выделяет следующие
элементы:
а) идеологический тип ( «политическое лицо», «политическую окраску»
и т.п.);
б) личные качества (реальные или «наигранные»); [1] Данилин П. В. Политическая
пропаганда: новые технологии (цикл лекций) [Электронный ресурс] // Evartist :
авт. проект Екатерины Алеевой. – Электрон. дан. – [Б. м.], 2012. – URL:
http://www.evartist.narod.ru/text28/0001.htm [2] Казаков М. А.
Манупулятивные технологии и имиджевые коммуникации на этапе смены идеологии
развития политических лидеров и элит современной России [Электронный ресурс] /
М. А. Казаков, А. А. Зубкевич // Астраханский вестн. экологического
образования. – 2012. – № 4. – С. 65–72. – Электрон. версия печат. публ. – URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/manupulyativnye-tehnologii-i-imidzhevye-kommunikatsii-naetape-smeny-ideologii-razvitiya-politicheskih-liderov-i-elit-sovremennoy [3] Мовсесян М. Р.
Политический маркетинг в избирательных кампаниях : учеб.- метод. пособие / М.
Р. Мовсесян. – М. : Известия, 2015. – 77 с. [4] Нисневич Ю. А.
Информационно-коммуникационная стабилизация политической системы // Вестн. Рос.
ун-та дружбы народов. Сер. Политология. – 2006. – № 1(б). – С. 68–80. [5] Ратманова Е. В.
Политическое лидерство в современной России: стиль управленческой деятельности
: автореф. дис. … канд. полит. наук : 23.00.02 / Е. В. Ратманова. – Ярославль,
2009. – 25 с. [6] Урсу Н. С. Причины
актуализации использования технологий политического манипулирования в СМИ в
современной России // Власть. – 2012. – № 1. – С. 77–79. [7] Долгина Е.С., Ильина М.Ю.
Роль рекламы в формировании положительного имиджа // Восемнадцатая
всероссийская студенческая научно-практическая конференция Нижневартовского
государственного университета. Статьи докладов / ответственный редактор А.В.
Коричко. – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2016. – С. 188–192.