Курсовая теория Экономические науки Управление персоналом

Курсовая теория на тему Технологии дистанционного обучения персонала

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы развития технологии дистанционного обучения персонала 5

1.1. Сущность и роль технологии дистанционного обучения персонала 5

1.2. Преимущества и недостатки технологии дистанционного обучения персонала 10

Глава 2. Особенности развития технологии дистанционного обучения персонала 15

2.1. Тенденции развития технологии дистанционного обучения персонала 15

2.2. Проблемы и перспективы развития технологии дистанционного обучения персонала 22

Заключение 28

Список использованной литературы 30

  

Введение:

 

В настоящее время дистанционные технологии (базирующиеся преимущественно на использовании компьютерной техники и интернет-коммуникации) проникают во многие бизнес-процессы российских компаний. Не стала исключением и сфера управления персоналом, где наблюдается частичный перевод в дистанционную форму таких процессов, как привлечение кандидатов, их отбор, а также обучение и развитие сотрудников. Дистанционное обучение представляет собой форму обучения, при которой обучающийся отделен от преподавателя в пространстве или во времени, а коммуникация между ними осуществляется опосредованно с использованием почтовой, телефонной, интернет-связи.

Одной из причин активного проникновения дистанционных форм работы с персоналом, наряду с научно-техническим прогрессом и развитием коммуникационных технологий, является и пандемия коронавируса. Требования, связанные с переводом работников на удаленный формат, предопределили и рост интереса работодателей к удаленному взаимодействию с сотрудниками по вопросам в области управления персоналом. Исследователи прогнозируют, что даже после снятия ограничений интерес к дистанционному обучению персонала не угаснет – пандемия выступила лишь катализатором давно назревавшего процесса.

Цифровизация, как отдельных отраслей экономики, так и нашей жизни в целом, безусловно, выдвигает новые требования к особенностям организации процесса обучения, повышения квалификации, переподготовки и адаптации персонала современных организаций. Одним из таких требований является необходимость освоения методов и способов дистанционного обучения работников всех уровней управления и любых функциональных направлений профессиональной деятельности.

В свете вышеизложенного темы проведенного в рамках представленной работы исследования видится актуальной и отвечающей насущным требованиям специфики социально-экономического развития.

Объектом исследования курсовой работы являются общественные отношения, возникающие в процессе внедрения технологии дистанционного обучения персонала.

Предметом исследования курсовой работы являются механизмы внедрения технологии дистанционного обучения персонала.

Целью курсовой работы является анализ особенностей, проблем и перспектив технологии дистанционного обучения персонала.

Задачи курсовой работы:

— раскрыть сущность и роль технологии дистанционного обучения персонала;

— рассмотреть преимущества и недостатки технологии дистанционного обучения персонала;

— изучить тенденции развития технологии дистанционного обучения персонала;

— выявить проблемы и перспективы развития технологии дистанционного обучения персонала.

При исследовании технологии дистанционного обучения персонала использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, сравнение) и частнонаучных (системный, функциональный, сравнительный) методов познания.

Теоретическая значимость темы курсовой работы заключается в том, что изложенные в ней выводы и предложения могут быть учтены и использованы в научно-исследовательской работе при дальнейшем изучении технологии дистанционного обучения персонала.

Структурно курсовая работа включает введение, две главы, последовательно раскрывающие содержание работы и заключение, содержащее выводы по проведенному исследованию.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.

1. Сегодня дистанционне обучение становится все более эффективным и ориентированным на спрос методом обучения. Дистанционное обучение является рентабельным решением для компаний, которые стремятся повысить качество корпоративного обучения, сокращая бюджет на образовательные процессы. В связи с этим поиск экспертов в сфере разработки и внедрения программных продуктов является для HR-менеджеров приоритетной задачей.

2. Дистанционное обучение являет собой такой процесс обучения, при котором используются современные информационные и телекоммуникационные технологии, дающие возможность осуществлять процесс обучения без личного контакта между обучающимся и преподавателем. Можно сказать, что суть дистанционного обучения состоит в реализации теоретических и практических занятий в удаленном режиме.

Дистанционное обучение персонала имеет много преимуществ, и потому оно сегодня активно используется компаниями. Однако ему присущи и определенные недостатки, которые следует учитывать при организации обучения в удаленном режиме.

Можно предположить, что наиболее эффективным будет смешанное образование, которое будет сочетать в себе как очную, так и дистанционную формы обучения. Смешанное образование поможет решить большинство проблем и недостатков имеющихся форм образования и дать обучающемуся качественные знания и максимальный комфорт в их получении.

3. Сегодня дистанционная форма обучения персонала стала неотъемлемой частью системы развития персонала во многих российских компаниях. К основным тенденциям развития таких форм можно отнести преобладание онлайн-формата обучения, развитие корпоративных обучающих порталов, а также развитие мобильных технологий в дистанционном обучении.

Дистанционное обучение сотрудников в России становится все более популярным. Хоть дистанционное взаимодействие не может заменить личностного, но оно при грамотном применении идеально его дополняет. Крупные компании в условиях пандемии приобрели опыт организации дистанционного обучения и выявили экономическую эффективность от данных мероприятий. В крупных государственных и коммерческих структурах система дистанционного обучения становится неотъемлемым и динамично развивающимся механизмом, который помогает управленцам развивать свой персонал, а соответственно и компании.

4. Низкое качество дистанционного обучения и невысокие конечные результаты могут быть объяснены слабыми стараниями по отношению к практической реализации учебных курсов или непониманием преподавателей всех бесконечных возможностей компьютерных технологий и интернета.

При всех недостатках и трудностях дистанционное обучение – это будущее. Стремление к удаленной форме обучения и развития персонала и других организационных вопросов усиливается во всем мире уже много лет. В технологически развитых странах значительная часть занятого населения уже работает и повышает свою квалификацию в удаленном формате.

Таким образом, технологии дистанционного обучения персонала призваны обеспечить равные возможности приобретения образования для всех категорий граждан без исключения. Гибкие условия для формирования собственной программы обучения заинтересовывают государственных служащих, инженеров, преподавателей, а также людей, желающих повысить свою квалификацию по наиболее приемлемому для них плану. Технологии дистанционного обучения реализуются не только в рамках национальных систем образования, но и коммерческими компаниями, которые обращают основное внимание на обучение предпринимательству.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы развития технологии дистанционного обучения персонала

1.1. Сущность и роль технологии дистанционного обучения персонала

Одним из условий экономической устойчивости организации является ее способность адаптироваться к внутренней и внешней среде, поэтому важно правильно использовать имеющиеся ресурсы, в особенности — человеческие. Определяющую роль в повышении конкурентоспособности организации играет обучение и развитие персонала .

Несмотря на то, что организации определяют в качестве решающей цели развитие персонала, при это стремятся затрачивать на ее реализацию наименьшее количество ресурсов. Поскольку каждая организация имеет свою специфику производства, а опыт самых старших сотрудников трудно восполнить, то в современных условиях метод дистанционного обучения персонала выходит на первое место.

Наряду с процессом непрерывного образования, современный этап мирового развития общества характеризуется необходимостью цифровизации всех сфер жизни общества, как одного из существенных условий этого развития . В контексте организации, на пересечении процессов непрерывного образования и цифровизации находит свое место дистанционное обучение (Distantlearning), включающее в себя и понятие e-learning.B научных публикациях нет единства мнений по вопросу сущности «дистанционного обучения» (ДО), а предлагаемые определения имеют существенные различия. Нередко данное понятие подменяется понятиями «e-learning» и «электронное обучение», «интернет-обучение».

Насколько различаются мнения исследователей по данному вопросу, можно проследить, сравнивая предлагаемые ими определения:

— технология целенаправленного и методически организованного руководства учебно-познавательной деятельностью учащихся, проживающих на расстоянии от образовательного центра ;

— обучение, при котором все или большая часть учебных процедур осуществляется с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий при территориальной разобщенности преподавателя и студентов .

Дистанционное обучение (удаленное) — форма получения знаний на расстоянии, при которой сохраняются компоненты учебного процесса и используются интерактивные и интернет-технологии. Понятие дистанционного обучения более широкое, чем понятие онлайн-обучения. Его главной чертой является наличие расстояния между учащимся и обучающим.

Существуют различия между понятиями «онлайн-обучение» и «дистанционное обучение»:

— по местонахождению — студенты учебной группы, которые обучаются посредствомэлектронного обучения,могут работать в одном помещении, а при дистанционном обучении предполагается, что обучающиеся и преподаватель могут находиться удаленно друг от друга;

— по диапазону — онлайн-обучение являетсяметодом, а удаленное обучение — формой. Онлайн-обучение может быть частью дистанционного, но также может существовать в других формах, очной или очно-заочной;

— по взаимодействию — в онлайн-обучении не исключено личное общение с преподавателем и другими участниками учебного процесса. При ДО за время обучения в вузе обучающийся может ни разу не встретиться с теми, кто его обучает;

— по интенсивности — онлайн-обучение направлено на то, чтобы разнообразить учебный процесс и усилить интенсивность его усвоения. А дистанционное обучение позволяет дать инструкции и инструменты обучающемуся, самостоятельно регулирующему интенсивность учебного процесса и усвоения материала.

Таким образом, данные термины тесно связаны между собой, но ДО является более широким понятием, чем онлайн-обучение (интернет, электронное, e-learning), то есть онлайн обучение является частью, дистанционное — целым.

Дистанционное обучение находится в прочной связи с инновационными технологиями обучения. Популярными средствами дистанционного обучения являются компьютерные обучающие программы, компьютерные телекоммуникационные сети, а также множество других технологий дистанционного обучения.

Цифровые технологии в контекстедистанционного обучения, получившие развитие в последнее десятилетие, включают в себя программы гипермедиа и базы данных, доступные через Internet, что дает возможность обучаемым соединяться с видео курсами, аудиоматериалами, базами данных и другим программным обеспечением прямо из дома или с места работы. Выделяют различные форматы дистанционного обучения: чат- и вебзанятия, телеконференции, вебинары и веб-конференции, дистанционные занятия в формате «живой виртуальности». Е.З. Карпенко отмечает, что к дистанционному обучению прибегают компании самого различного профиля: предприятия розничной торговли, банковский бизнес, сфера услуг, промышленно-производственные предприятия и другие .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы